календарно тематическое планирование "Деревья и кусты" средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему
планиерование на неделю в средней группе "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь: Тема недели: « Моя семья» Продолжительность недели: 17.09.- 21.09. 2018г. Гюльмалиева Е.В.
Цель: расширение представлений о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка). Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам. Развитие представлений детей о своем облике.
Итоговое мероприятие: Выставка семейных поделок «Осенняя фантазия»»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок о семье. Картины и иллюстрации животных с детенышами. Серия картин по теме «Семья». С. Маршак: «О девочках и мальчиках». Ушинский «Петушок с семьёй». Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ». потешка «Как у нас семья большая», Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто?», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
Центр музыки | Внести: «Мама», музыка П. Чайковского («Детский альбом»), песня «Самая хорошая» м. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой. |
Центр художественного искусства | Поместить: В. Сурикова «Портрет П. Ф. Суриковой» (матери художника) |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: Н/п игра «Знаю все профессии», «Мой дом», |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибутику для игры «Семья». |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели; Привлечь родителей к сбору библиотеки детских произведений о семье. Предложить подобрать предложить дома родителям рассмотреть семейные фото, рассказать детям о членах семьи. Привлечь родителей к совместной поделке фотографии семьи для бесед | ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ _____ |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов. Рассматривание иллюстра-ций, книг, фотографий о семье « Моя семья – мои лучшие друзья». Цель: учить проявлять забо-ту и уважение к членам семьи. | Д/игра: «А ты, кто такой?» Цель: расширять знания детей об образе Я. Д/ игра: «Расскажи о членах своей семьи» Цель: закреплять умение называть имена членов семьи. Д/игра: «Кому что надо для работы?» Цель: ознакомление детей с предметами, которые нужны родителям разных профессий. | Д/игра: « Найди маму» Цель: рассказать, что у животных, как и у людей есть семья. Закреплять умение рассказывать о детенышах и их мамах. Пальчиковая гимнастика: «Семья». Цель: познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей. | Отгадывание загадок о семье. Цель: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. Коллективное рисование: «Нарисуй самого любимого члена своей семьи». Цель: развивать изобразительные навыки детей. | Разучивание русской пословицы: «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Цель: формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь. Ситуативный разговор: «Я похож на маму (папу, бабушку и т.д.)» Цель: формировать умения составлять рассказы из личного опыта. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (упражнения с предметами) | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 9.40 | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: ИЗО деятельность (рисование). Тема: «Портрет семьи». Цель: способствовать воспитанию у детей доброго отношения к папе, маме, себе. Познакомить со способами передачи этих образов в рисунке доступными средствами выразительности. Способствовать формированию умения рисовать круглые и овальные формы; развитию умения видеть эмоциональное состояние, передавать радость.
| Занятия Вид деятельности: познавательно – исследовательская деятельность Ф.Ц.К.М. Тема: «Моя семья». Цель: формировать понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального руководителя. | Занятия Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность Ф.Э.М.П. Тема: закрепление пройденного материала. Цель: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умения сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | Занятия Вид деятельности: музыкаль-ная. по плану музыкального руководителя. Вид деятельности: коммуникативная деятельность (развитие речи и ознакомление с художественной литературой). Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ». Цель: познакомить детей с новым произведением. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального руководителя. | Занятия Вид деятельности: изобра-зительная (лепка) Тема: « Человек» Цель: учить детей изображать фигуру человека ,правильно передовая соотношения частей по величине, их расположения по отношению к главной или самой большой части. Вид деятельности: двига-тельная (улица) |
9.20-11.40 | Прогулка Карточка № Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра. Трудовые поручения: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться, оказывать посильную помощь взрослым. | Прогулка Карточка № Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: обратить внимание детей, на большое количество участков, на различных постройки. Напомнить, что всё это сделали взрослые люди (родители) для детей, взрослые любят детей и заботятся о них; всё, что сделано руками людей, надо беречь. | Прогулка Карточка № Наблюдение. «За пешеходами». Цель: выяснить, куда могут идти взрослые и дети из дома. Собираем листья для поделок. Цель: воспитывать желание выполнять простейшие поручения. | Прогулка Карточка № Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять умение находить знакомые деревья по одному - двум признакам. Учить замечать сезонные изменения в деревьях. Трудовая деятельность: сбор листвы на веранде. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Прогулка Карточка № Наблюдение за осенним дождем. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Труд: собрать семена растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил, Илья, Саша, Иван М. Пальчиковая игра: «Мама нам печёт блины». Цель: развивать мелкую мо-торику рук. Игры с конструктором. Цель: формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Способствовать стабилизации эмоционального состояния. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Лера Д, Кирилл, Миша, Арина, Леня С. Д/игра: «Назови правильно». Цель: формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Формирование гендерной принадлежности. И/упражнение: «Я знаю пять имён...» Цель: учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Даниил, Лера Л, Даша. Ситуативный разговор: «Когда мы станем взрослыми» Цель: систематизировать знания детей о труде своих родителей, бабушек и дедушек, воспитывать уважение к труду взрослых. Чтение С. Маршак: «О девочках и мальчиках». Цель: закреплять гендерные представления детей. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Илья, Рома, Саша К, Оля. Ситуативный разговор: «Ласковые имена моих близких людей». Цель: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Ксюша Аня Ангелина М Настя. Работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра: «Расскажи мы, отгадаем». Чтение произведения. К. Ушинский «Петушок с семьёй» Цель: развивать интерес к художественной литературе. | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № П /игра: «Найдите бабушкиного котенка». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. | Прогулка Карточка № Наблюдение за малышами и родителями. Цель: предложить детям понаблюдать за младшими дошкольниками, рассказать, как они ждут своих родителей, радуются их приходу. | Прогулка Карточка № Д/игра: «Дорисуй». Рисование на песке. Цель: формировать умение детей создавать целостные изображения на песке при помощи палочки, украшать рисунки природными материалами. | Прогулка Карточка № П/игры: «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. | Прогулка Карточка № П/игра: : «Огуречик, огуречик». Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)
Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"
Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"
Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...