Весна
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект по обучению детей чувашскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka_serenkiy_sidit.docx | 19.3 КБ |
konspekt_vesna.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида«Детский сад №27 «Путене»
Моргаушского района Чувашской Республики.
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию движений во второй группе раннего возраста
«Зайка серенький сидит»
Подготовила и выполнила:
воспитатель второй группы
раннего возраста «Пчёлка»
Аксендарова И.К.
Дата проведения: 10.12.2013 года
Моргауши, 2013 г.
Программное содержание: познакомить с броском мешочка (мяча) вдаль одной рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, ползании, подлезании под дугу, развивать чувство равновесия, воспитывать двигательную активность.
Материал: игрушка – зайка, гимнастическая доска (ширина 25-30см), мешочки с песком или маленькие мячики по количеству детей, дуга.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка».
Методы и приемы:сюрпризный момент, показ воспитателем и персонажем игровых действий и участие в игре.
Ход: (стук в дверь)
В гости к нам пришел зайка.
- Посмотрите, какой он красивый, пушистый. Он с вами хочет поиграть, веселиться (Здравствуйте, ребята).
- А давайте мы тоже с ним поздороваемся. Посмотрите, как я буду с ним здороваться.
1.«Поздоровайся с зайкой» - ходьба по положенной на пол доске, на конце которой сидит зайка на стуле (показать детям как пройти по доске друг за другом и, подойдя к зайке, говорить «Здравствуй, зайка» (по возможности)).
-Вот мы с зайкой поздоровалсь. А давайте теперь мы с ним потанцуем (включить музыку, выполнить движения в соответствии с музыкой вместе с зайцем).
-Вот зайка согрелся и хочет показать, что он умеет делать, и хочет, чтобы вы тоже за ним повторили. Посмотрите, что он делает.
2.«Повтори, как зайка» - ползание и подлезание под дугу.
-Давайте за ним повторим.
(Подержать Зайку около уха) А хотите узнать, что мне Зайка сказал? Он сказал, что любит играть с мячом. Вот у нас в группе есть мячи.
-Вот, Зайка, возьми мяч.
3. Исходное положение: стоять свободно, лицом по направлению броска. Бросать мяч вдаль по 2-3 раза одной рукой (показать детям, что руку надо поднять вверх и бросить мяч далеко).
-А давайте мы тоже попробуем (раздать мячи).
-Вот поиграли, Зайке тоже захотелось побегать. Давайте сначала соберем мячи, чтоб не мешали бегать.
А давайте мы с Зайкой поиграем в «догонялки»
4. Игровое упражнение «Догоните зайку»
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайку догонять.
Ой, какие вы быстрые, ловкие как Зайка.
-А давайте теперь покажем Зайке, как мы умеем шагать (ходьба 20-25сек.).
Зашагалиножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Очень весело шагать,
Дружно ножки поднимать.
Ну-ка веселее
Вот как мы умеем.
-Молодцы, Зайке с нами очень понравилось играть. А теперь ему пора. Он еще будет к нам в гости заходить. Давайте попрощаемся с ним.
Предварительный просмотр:
ТЕМА: НАСТУПИЛА ВЕСНА.
ЦЕЛЬ: Развитие и совершенствование речи ребёнка.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с новыми лексическими единицами: йăмра, хуран, усет,сулса.
- Закрепить умение составлять повествовательные и вопросительные предложения из разных конструкций.
- Развивать навык речевого самоконтроля.
- Активизировать слова по теме «Животные», названия деревьев в ситуативных высказываниях о лесе.
ОБОРУДОВАНИЕ: письмо, иллюстрация картины «Весна», картина или плакат с правилами поведения в лесу, вырезанные из картона листья берёзы и ветлы, карточки с изображением деревьев и животных, картина со спрятанными животными на фоне леса, экран, проектор, ноутбук, магнитофон.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: образовательная деятельность в течение недели по теме «Деревья, лес», беседа о жизни животных в лесу, наблюдения за погодой, деревьями, рассматривание картинок и иллюстраций по теме, разучивание игр, просмотр слайдов о лесе, прослушивание аудиозаписи с голосами птиц, беседы о природе и правилах поведения в лесу.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Экскурсия в лес.
В:- Ребята, я получила письмо-приглашение. Здесь загадка. Послушайте, о чем эта загадка?
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Д:- О лесе.
В:- Куда же нас приглашают?
Д: - Нас приглашают в лес.
В: - Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу (чтение стихотворения «Лесные правила», на экране или на плакате соответствующие картины).
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки…
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать,
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
В:- Значит, мы с вами отправимся в путешествие в лес, но как мы попадем в лес, как можно до него добраться?
Д: - На автобусе, на машине, пешком.
В: - Быстрее всех можно добраться на облаках.
В облака мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся,
Чтоб увидеть с высоты
Деревья, травы и кусты.
В:- Ребята, давайте превратимся в облака и полетим.
2.Беседа о приметах весны (по картине «Весна»).
Посмотрите, вокруг. Какие приметы весны вы видите?
Д:- Тает снег, солнце светит ярче, текут ручьи, зеленеет трава, распускаются первые цветы, на деревьях набухли почки, прилетают птицы.
В:- Ребята, давайте вспомним стихотворение К. В. Иванова «Суркунне» и вместе прочитаем.
Д:- Шура юр ирелет,
Сесенхир черелет,
Ешел курак усет.
Ку хасан пулать-ши?
В:- Скажите, какие приметы весны перечислены в стихотворении? (Суркуннен менле паллисене катартна сак савара?)
В:- Облака прилетели на солнечную поляну, тут и маленький ручеек течет. Давайте спустимся к ручейку и поиграем.
3.Фонетическое упражнение на звук «с».
Ручеек в лесу поет и детей играть зовет!
Губы к ушкам растяните С`-С` – тихонько говорите
И за ручейком бегите!
(бег змейкой, имитируя движения ручейка, произнеся звук [с’])
Послушайте, кто же так поет – СА-СА-СА?
Это к нам летит оса.
ОС-ОС-ОС – превращаю деток в ос!
В лес летите, «с» говорите.
(дети изображают полет ос).
В:- Прилетели к дереву, превратились в деток.
4.Введение новых слов.
В:- Как называется это дерево? (берёза)
- Как будет берёза на чувашском языке? (хуран), повторите.
- Хуран аста усет?.На чувашском языке – хуран варманта усет.
- К другому дереву подойдем, это дерево как называется? (хуран). Где растёт?
- К другому дереву подойдем, это береза?(нет)
- Посмотрите, у этого дерева кора какого цвета и ветки как растут?
- Это дерево называется ветла, а на чувашском языке йамра.
У ветлы листья какой формы?
- Лист на чувашском языке сулса.
- Ку менле йывас сулси? (хуран сулси, йамра сулси)
Давайте поиграем.
- Игра называется «Беги к дереву»
(у кого какой лист находим дерево и бежим к этому дереву и называем его на чувашском языке).
6.Физкультминутка
Лапкан верче аша силе,
Хускалассе йывассем.
Пит усесшен весем сулле,
Эпир лартна йывассем.
Ак эпир те кармашатпар
Халь ситесшен весене.
Кашт хумханна хыссан пурте
Шапланар, есе пуслар.
7. Встреча с животными.
В:- Посмотрите внимательно на картину, какие животные спрятались между деревьями? Назовите их на чувашском языке.
8. Ситуативные высказывания детей о лесе (карточки с животными).
В:- Ребята, выберите по одному животному. Расскажите о нём, почему ему нравится жить в лесу?
- Упа, сана варманта пуранма меншен килешет?
Паширен ыйт.
9. Игра «Мен ытлашши?»(предметными картинками животных и деревьев).
- Волк, кабан, берёза, лось.
- Дуб, заяц, липа, рябина.
- Ветла, медведь, еж, лиса.
- Клен, осина, сосна, ель.
Нам пора возвращаться.
10. Аутотренинг под музыку («Голоса леса»)
В: - Ребята, располагайтесь поудобнее на ковре, закройте глаза и расслабьтесь.
В облака мы превратимся
И домой все возвратимся.
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.
Колышутся деревья, поют птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я хочу жить в гармонии с природой.
Я открываю глаза и у меня хорошее настроение.
Я весел и полон сил.
В: - Вот мы и вернулись из весеннего леса.
Вам понравилось сегодняшнее наше путешествие в весенний лес? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...