Социально-коммуникативное развитие
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие
Месяц | Подвижные игры | Дидактические игры | С/Р игры | Театрализованные |
Сентябрь | П.И. «Кошки – мышки», «Кот и птички». Цель: развитие быстроты, ловкости, внимания.(Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с. 41 ) П.И. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. .(Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с. 38) П.И. «Карусель». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом игры. П.И. «Найди свой цвет». Цель: создавать хорошее настроение, развивать внимание, снимать напряженность нервной системы и утомление. .(Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с. 66) П.И. «По тропинке». Цель: формировать умение детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. .( Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с. 67) П.И. «Догони мяч». Цель: приучать двигаться, соразмерять движении друг с другом, менять направление движений; быть внимательным к партнерам по игре. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с. 63) | Д.И. «Наряди куклу». Цель: Воспитывать у детей навыков культурного поведения. Развивать моторику, речь. Закрепление названий цветов.(Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 8) Д.И. «Неваляшки». Цель: Развитие умения детей выполнять движения в соответствии с музыкой. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 8) Д.И. «Собери пирамиду». Цель: соотнесение величны колец в заданной последовательности, пользуясь понятием «самый большой». (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 9) Д.И. «Собери картинку про игрушку». Цель:Развитие зрительного восприятия детей, зрительного анализа и синтеза. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 9) Д.И. «Времена года». Цель:Закрепить знания ребенка об изменениях в состоянии природы поведении человека и животных, связанных с временами года. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 12). Д.И. «Четвертый лишний». Цель: Упражнять в выделении «лишнего» предмета, объединять предметы по общему признаку. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 12) Д.И. «Собери картинку». Цель: Учить детей собирать целостную картину из отдельных фрагментов. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 13). Д.И. «Лиски осенние». Цель:Упрожнять детей в имитации движений опавшеголистика. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 13) | «Детский сад – дом радости». Цель: формировать умения детей осуществлять игровые действия в игре; формировать умения объединяться в игре, выполнять игровые действия по смыслу (зарядка, кушают, музыкальное занятие, осмотр врага); формировать простейшие взаимодействия между взрослыми и детьми. Сюжеты: «Утренний прием» | Театральная игра «Семь сыновей». Цель: развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.41). |
Октябрь | П.И. «Найди себе пару». Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с. 39) П.И. «Через ручеек». Цель: формировать умение детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.56) П.И. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение детей быстро менять направление бега по сигналу ведущего, развитие координации движений, ловкости, внимания. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.38) П.И. «Огуречик, огуречик». Цель: развитие самоконтроля, совершенствовать основные движения, умение бегать легко, свободно по всей площадке, способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов (солнца и воздуха).Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 54 П.И. «У медведя во бору». Цель: формировать умение детей громко и чётко произносить текст игры, развивать ловкость, внимание. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 51 | Д.И. «Деревья». Цель: Развивать слуховое внимание и память детей; обогащать их словарь. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 28). Д.И. «Кто быстрее найдет дерево». Цель: Учить находить дерево по описанию. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 28). Д.И. «Назови ласково». Цель: Учить детей образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 29) Д.И. «Скажи ласково». Цель:учить детей называть овощи ласково. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 15). Д.И. «Что сажают в огороде?». Цель: научить детей классифицировать овощи по определенным признакам, развивать быстроту мышления, слуховое восприятие. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 16). Д.И. «Что лежит в корзине?». Цель: закрепить в памяти детей название фруктов, умение различать фрукты и овощи, пользоваться обобщающими словами. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 19). Д.И. «Положи фрукты в свой домик». Цель:Упрожнять детей в умении группировать фрукты по форме и цвету, пользоваться схемами, различать фрукты и овощи. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 19). Д.И. «Назови фрукт или овощ». Цель: закрепление знаний названий фруктов и овощей, употребление обобщенного понятия. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 20). Д.И. «Идем за грибами». Цель: учить детей формировать единственное и множественное число имен существиельных. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 33). Д.И. «Съедобный-несъедобный». Цель: учить детей определять качество грибов «съедобный-несъедобный»; согласовывать существительные, обозначающие грибы, с именам прилагательными, обозначающими их качества, в мужском и женском роде. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 34) Д.И. «Солим грибы». Цель: учить детей согласовывать числительное «два» с именами существительными, обозначающими названия грибов. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 35). Д.И. «Лишние слово». Цель: учить детей образовывать лова с помощью разных суффиксах. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 36). Д.И. «Семья животных». Цель: развивать внимание, память, звуковую культуру речи детей. Воспитывать дружелюбное отношение животным. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 42). Д.И. «Найди четвертого лишнего». Цель: развивать умение детей классифицировать, сравнивать, обобщать. Развивать речь, внимание. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 43). | «Поездка на автобусе в лес». Цель: Расширять представления детей о действиях водителя и пассажиров. Познакомить с ролью контролёра. Учить последовательно выполнять игровые действия, не выходить из взятой роли до конца игры, по ходу её сопровождать речью действия. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте природы во время путешествия в лес, любовь и бережное к ней отношение. Сюжет: «Строим автобус» «Учимся водить автобус» «Автобус везет пассажиров» «Ремонт автобуса» «Заправляю автобус» «Мойка автобуса». (Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы). | Театрализация русской народной сказки «Репка». Цель: совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать память. Формировать умение детей выступать перед сверстниками Театральная игра «Семь сыновей». Цель: развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.18; 30; 33). |
Ноябрь | П.И. «Лошадки». Цель: упражнять в беге галопом; закреплять умение при игре использовать всю площадку; не наталкиваться друг на друга; не убегать за границы площадки. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 52 П.И. «Птички и кошка». Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.46) П.И.«Зайцы в огороде». Цель: упражнять в прыжках в длину с места; энергичном отталкивании и мягком приземлении; развивать глазомер; легкость, полетность движений; умение быстро переходить с прыжков на бег. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.65) П.И. «Совушка». Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.47) П.И. «Зайцы и волк». Цель: развивать умение энергично отталкиваться одновременно двумя ногами от пола во время прыжка; активно выполнять игровые действия. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.61) | Д.И. «Волшебный мешочек». Цель: учить детей на ощупь определять животных по их ярким характерным признакам. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 46). Д.И. «Помоги маме найти всех детенышей». Цель: закрепление знания детей о названии детенышей животных. Соотносить названия животных с их детенышами. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 47). Д.И. «Назови фрукт или овощ и птички». Цель: учить детей самостоятельно изменять грамматическую форму глагола. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 52). Д.И. «Птичьи голоса». Цель: учить детей образовывать глаголы от звукоподражаний. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 53). Д.И. «Отгадай». Цель: развивать умение детей отгадывать загадки. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 68). Д.И. «Дорисуй, что я задумала». Цель: побуждать детей узнавать дом по отдельным частям, закреплять знания о разнообразии материалов; развивать у детей желание эстетически преобразовывать дом. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 69). Д.И. «Большой маленький». Цель: закреплять названия мебели в уменьшительно-ласкательной форме. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 71). Д.И. «Разрезные картинки». Цель: азвивать зрительное воспрятие целостного образа предмета. Активизировать в речи детей названия предметов мебели. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 71). Д.И. «Что сначала, что потом?». Цель: выделить циклы развития растения. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 74). Д.И. «Найди сходства и различия». Цель: упражнять детей в умении описывать растения, отмечать при этом различие и сходство между ними, наиболее характерные признаки внешнего вида. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 75). Д.И. «Один- много Цель: закреплять умение детей образовывать множественное число существительны, обозначающих части тела: глаз, ухо, нога, щека, лечо колено, ладонь. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 87). | «Зоопарк». Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Сюжеты: «Строим клетки для зверей» «К нам едет зоопарк» «Экскурсия по зоопарку» «Мы едем в зоопарк» «Покупка продуктов для животных» «Кормление животных» «Уборка вольеров (клеток)» «Лечение животных». (Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы). | Театральная игра «Ходим кругом». Цель: формировать умение детей «снимать» зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими ребятами (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.42). Театрализация пьесы «Теремок». Цель: развивать дикцию, память внимание, фантазию детей. Совершенствовать элементы актерского мастерства (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.43 – 49). |
Декабрь | П.И. «Великаны – карлики». Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.31) П.И. «Цветные автомобили». Цель: развивать зрительное внимание; ориентацию в пространстве; формировать потребность в двигательной активности. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 50 П.И. «Петушки». Цель: развивать координацию коллективных действий, учиться ориентироваться в пространстве. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.49) П.И. «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 22 П.И. «Снежная карусель». Цель: упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановки); в постепенном увеличении и замедлении темпа движения. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.73) П.И. «Автомобили». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила; пространственную ориентацию; общую координацию движений; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. (Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 20) П.И. «Трамвай». Цель: упражнять в умении двигаться в колонне согласованно; начинать и заканчивать движение по сигналу (зрительному); продолжать знакомить с правилами уличного движения.( Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 51) П.И. «Два мороза». Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.72) | Д.И. «Чудесный мешочек». Цель: закреплять у детей знания предметов посуды. Совершенствовать умение определять предмет на ощупь. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 89). Д.И. «Четвертый лишний». Цель: побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, необходимых для жизни человека. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 90). Д.И. «Скажи ласково». Цель: закреплять умение детей использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксам. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 90). Д.И. «Что лишнее». Цель: учить детей различать предметы, необходимые для работы повара на кухне. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 93). Д.И. «Чудесный мешочек». Цель: побуждать детей к определению продуктов. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 93). Д.И. «Елочки бывают». Цель: развивать у етей внимание, наблюдательность. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 57). Д. И. «Елочные украшения». Цель:развивать внимание детей. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 58). Д.И. «Что не так?». Цель: развивать внимание, речь, глазомер ребенка. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 59). | «Игрушки у врача». Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту. Сюжеты: «Игрушки заболели», «Кукла Маша поранила руку», «У котенка Гав болит животик» (Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы). | «Эмоции». Цель: формировать умение детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр. 52). Театрализованная игра «Путешествие». Цель: совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжить работу над техникой речи. Обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.76 – 77). |
Январь | П.И. «Великаны гномы». Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с. 60) П.И. «Найди себе пару». Цель: упражнять в ходьбе и беге парами, по одному врассыпную; развивать реакцию на сигнал; память; пространственную ориентацию; умение избегать столкновений. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.39) П.И. «Поезд». Цель: учиться ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, правильно дышать, делать остановки по сигналу; приучать находить свое место в колонне, не толкать товарищей. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.59) П.И. «Птички и кошка». Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.41) | Д.И. «Собери мозаику». Цель: развивать внимание, логическое мышление, память детей. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 50). Д.И. «Чудесный мешочек». Цель: закреплять у детей знания предметов посуды. Совершенствовать умение определять предмет на ощупь. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 89). Д.И. «Приготовь зайку и белочку к зиме». Цель: познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы, выяснить причины этого явления. Сборник дидактических игр Л. Ю. Павлова с. 28). Д.И. «Снежинки». Цель: познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Сборник дидактических игр Л. Ю. Павлова с. 32). | «Магазин». Цель: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог; воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. Сюжет«Булочная-кондитерская (хлебный отдел, магазин)» «Овощной магазин (отдел)» «Мясной, колбасный магазин (отдел)» «Рыбный магазин (отдел)» «Молочный магазин (отдел)» «Продуктовый магазин» «Магазин музыкальных инструментов» «Книжный магазин» (Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы). | Театрализованная игра «Ярмарка». Цель: тренировать дикцию; расширять диапазон голоса и уровень громкости. Совершенствовать элементы актерского мастерства; внимание, память, общение (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.89). |
Февраль | П.И. «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 22 П.И. «Снежинки». - игровое упражнение. Цель: упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановки); в беге на носочках; развивать выносливость; реакцию на сигнал. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.78) П.И «Зайка беленький сидит». Цель: развивать внимание, выразительность движений; умение выполнять движения в соответствии с текстом. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.42) П.И. «Лохматый пес». Цель: упражнять в ходьбе на носочках в заданном направлении; приучать детей слушать текст и быстро реагировать на изменившуюся ситуацию; формировать умение выполнять роль ведущего. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.38) П.И. «Затейник». Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества; умение брать на себя роль ведущего; вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 82 П.И. «Поскачи с мячом». Цель: развивать координацию коллективных действий, учиться ориентироваться в пространстве. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.53) | Д.И. «Придумай улицу». Цель: развитие мыслительной деятельности, обогащение словарного запаса, способствующего развитию тактильных органов чувств, связанной речи. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 61). Д.И. «Собери улицу». Цель: учить ребенка работать со схемами, располагать их, объяснять свои действия связанной речью. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 62). Д.И. «Едет, плавает, летает». Цель: закреплять у детей знания о способах передвижения транспорта. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 64). Д.И. «Узнай и покажи». Цель: развивать умение детей быстро меняет движения, следить за действиям педагога, развивать желание играть со сверстниками. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 65). Д.И. «Кому что нужно?». Цель: закрепление знания детей о людях военных профессий и их оружии. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 77). Д.И. «Светофор». Цель: учить детей ориентироваться в доожных ситуациях, развивать умение устанавливать соответствие между ситуацией и сигналом светофора. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 116). Д.И. «Машины и светофор». Цель: учить детей ориентироваться по сигналам светофора, соблюдать правила дорожного движения. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 116). Д.И. «Найди свой дом». Цель:учить детей группировать предметы, ориентируясь на их схематическое изображение. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 117). | «Больница» Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Сюжеты: «На приеме у врача», «Вызов врача домой» «Поранили пальчик» «Болит горлышко» «Ставим укольчик» «Делаем прививку». (Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы). | Повторение спектакля «Репка». Цель: совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать память. Формировать умение детей выступать перед сверстниками и взрослыми (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.85). Театрализованный спектакль «Три поросёнка». Цель: развивать воображение, память; совершенствовать культуру и технику речи (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.69 – 83). |
Март | П.И. «Карусель». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом игры. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 73 П.И. «Найди свой цвет». Цель: развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 50 П.И. «Огуречик, огуречик». Цель: развитие самоконтроля, совершенствовать основные движения, умение бегать легко, свободно по всей площадке, способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов (солнца и воздуха). Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 54 П.И. «Лошадки». Цель: упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; умении выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно; развивать пространственную ориентацию; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 52 П.И. «Лиса и куры (Лиса в курятнике)». Цель: формировать умение соблюдать правила игры; развивать пространственную ориентацию; умение приземляться на полусогнутые ноги и сохранять устойчивое равновесие; общую координацию движений. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 54 П.И. «Ловишки с мячом». Цель: развивать скоростные качества; умение бегать с увертыванием; выносливость; умение выполнять роль водящего; формировать потребность в двигательной активности. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 133 П.И. «Найди свой цвет». Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве; развивать зрительное внимание, память. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.66) | Д.И. «Вспомни, что делает?». Цель: закреплять и активизировать глагольный словарь. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 87). Д.И. «Назови ласково». Цель: учиь детей нзыать умение уменьшительно-ласкательными словами членов семь. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 88). Д.И. «Профессии». Цель: формиовать у детей умение группировать предметы по назначению. Закрепить знание о пофессиях. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 93). Д.И. «Игра в слова». Цель: развивать внимание. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 94). Д.И. «Неваляшки». Цель: Развитие умения детей выполнять движения в соответствии с музыкой. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 8) Д.И. «Собери картинку про игрушку». Цель:Развитие зрительного восприятия детей, зрительного анализа и синтеза. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 9) Д.И. «Разрезная картинка». Цель: формировать целостное восприятие предмета, активизировать словарь по теме. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 12) | «Парикмахерская». Цель: Расширение знания детей о труде парикмахера и взаимоотношении парикмахера с клиентами. Сюжеты: «Мама ведет дочку в парикмахерскую» «Папа ведет сына в парикмахерскую» «Сделаем куклам красивые прически» «Едем на автобусе в парикмахерскую» «Делаем прически к празднику» «Приведем себя в порядок» «В мужском зале» «Покупка товаров для парикмахерской» «Приглашаем парикмахера в детский сад» (Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы). | Театрализованная игра «Последний герой». Цель: развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции; смелость, сообразительность, воображение и фантазию (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.86). Спектакль «Теремок». Цель: совершенствовать элементы актерского мастерства (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.90). |
Апрель | П.И. «Попрыгай, как…». Цель: упражнять в умении передавать образ животного в движении; развивать положительное отношение к самостоятельному выполнению движений; воображение в передаче образных движений. П.И. «Затейник». Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества; умение брать на себя роль ведущего; вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 82 П.И. «Рыбачок и рыбки». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.47) П.И. «Горелки» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.48) П.И. «Услышь свое имя». Цель: развивать у детей быстроту, внимание, ловкость. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.54) П.И. «Найди себе пару». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 50 П.И. «Автомобили». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила; пространственную ориентацию; общую координацию движений; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. (Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 20) П.И. «Трамвай». Цель: упражнять в умении двигаться в колонне согласованно; начинать и заканчивать движение по сигналу (зрительному); продолжать знакомить с правилами уличного движения. (Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 51) | Д.И. «Четвертый лишний». Цель: учить детей выделять лишний предмет, объяснять свой выбор. Способствовать развитию логического мышления, памяти. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 83). Д.И. «весна». Цель: побуждать детей правильно находить на схемах, что относится к весне. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 83). Д.И. «Назови ласково». Цель:учить детей называть предметы ласково. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 84) Д.И. «На внимание». Цель: закрепить знания детей о приметах весны. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 84). Д.И. «Посчитать точки у божьей коровки». Цель: развивать математические представления у детей. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 113) Д.И. «Бабочки и цветочек». Цель: учить детей различать и правильно называть цвета. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 113). Д.И. «Назови насекомое по описанию». Цель: развивать умение детей отгадывать насекомое по описанию. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 113). Д.И. «Покажи где рыбка». Цель: побуждать детей выделять лишнее слово. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 96). Д.И. «Сделай рыбку». Цель: развивать мелкую моторику, произвольное внимание, воображение. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 96). | «Почта». Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор). Сюжеты: «Пришло письмо, открытка» «Почтовый голубь принес письмо» «Отправить поздравительную открытку» «Покупка журнала на почте» «Отправить посылку своей бабушке» «Посылка от сказочного героя» «Шофер везет почту» (Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы). | Театральная игра «Полет на Луну». Цель: совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать ловкость, смелость (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.59, 60) Театрализованная игра «Корабль». Цель: развивать кругозор детей; совершенствовать память, внимание, общение (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.65). |
Май | П.И. «Рыбачок и рыбки» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.47) П.И. «Караси и щука». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места. П.И. «Ловишки с мячом» Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. (Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 74) П.И. «Лягушки». Цель: развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы; пространственную ориентацию, глазомер. (Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 51) П.И. «Поймай сочком». Цель: развивать умение энергично отталкиваться от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги с синхронным подниманием обеих рук вверх; выносливость; умение дожидаться своей очереди. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.53) П.И. «Сидит, сидит зайка». Цель: развивать скорость и внимание, навыки доброжелательного отношения со сверстниками. П.И. «Лохматый пес». Цель: упражнять в ходьбе на носочках в заданном направлении; приучать детей слушать текст и быстро реагировать на изменившуюся ситуацию; формировать умение выполнять роль ведущего. (Бабенкова Е. А. Подвижные игры на прогулке с.38) П.И. «Затейник». Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества; умение брать на себя роль ведущего; вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке. Э. Степаненкова Сборник подвижных игр. с. 82 | Д.И. «А если много, то …». Цель: закрепить а памяти детей название цветов, образовывать множественное число существительного. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 109). Д.И. «Парочки». Цель: побуждать детей к группировке предметов по одинаковым признакам, запоминанию названий цветов. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 110). Д.И. «Лото». Цель: точнить представление детей о цветах. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 110). Д.И. «Найди цветок». Цель: развивать внимание детей, закрепить в памяти детей название цветов. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 111). Д.И. «Придумай улицу». Цель: развитие мыслительной деятельности, обогащение словарного запаса, способствующего развитию тактильных органов чувств, связанной речи. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 61). Д.И. «Собери улицу». Цель: учить ребенка работать со схемами, располагать их, объяснять свои действия связанной речью. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 62). Д.И. «Что на картинке»(настольно печатная игра) Цель: активизировать речь и память детей, увеличить словарный запас. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 119). Д.И. «Скажи ласково». Цель: употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 119). Д.И. «Круглый год». Цель:учить детей работать со схемами. (Формирование целостной картины мира О. Н. Каушкаль с. 120). | «Путешествие на корабле». Цель: формировать у детей умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей; закреплять знания о профессиях взрослых на корабле; поддержание детской инициативы в игре. Сюжет: «Путешествие в Африку», «Вокруг света за 80 дней»(Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы). | Театрализованная игра «Цирк зверей». Цель: пополнять словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами. Совершенствовать память, воображение (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» стр.92 – 96). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
ЦОР "Игрушки"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...