План самообразования «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Ахметзянова Фарида Сафуановна

Тема: «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности»

 Цель: развитие речи детей в театральной деятельности.

Задачи:

1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.

 2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.

3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.

4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №376 комбинированного вида»

План самообразования

«Развитие речи с элементами театрализованной деятельности»

Разработала: Ахметзянова Ф.С.

г. Казань – 2017 год

Тема: «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности»

 Цель: развитие речи детей в театральной деятельности.

Задачи:

1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.

 2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.

3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.

4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом.

Актуальность темы: В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?»

    В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

   Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.       Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности.

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

    В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

РАЗДЕЛ

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ

Изучение метод литературы

Сентябрь - май

1.Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения -М.: ТЦ Сфера, 2015. -64с.

 2.Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.

3.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. Школьная Пресса. 2000.

4.Теплякова О.Н. Игры – пятиминутки: скорая помощь для мамочек и нянечек. Ростов н /Д: Феникс, 2014.

5.Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

Сентябрь - май

Оформление различных театров из подручного материала. Оформление фотоальбома о проведенных мероприятиях.

Работа

с детьми

Сентябрь

Картотека игр по речевому развитию детей старшего возраста

Октябрь

Беседы:

«Что такое театр».

«Театральные профессии».

«Правила поведения в театре».

Ноябрь

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Драматизация русской народной сказки с использованием театра

Би-Ба-Бо.

Показ театрализованного представления детям по сказке «Репка».

Декабрь

Мимические упражнения

Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.

Показ настольных театров по сюжету русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Гуси – лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заячья избушка», «Кот, лиса и петух», «Теремок»…и т.д.

Вечера театров и развлечений.

Показ и рассказ театров детьми.

Январь - февраль

Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» пальчиковый театр.

Март

Инсценировка сказки «Теремок»

Апрель

Фотовыставка «Мы артисты»

Сентябрь - май

Изготовление совместно с родителями настольного театра. Консультации для родителей «Оздоровление ребенка с помощью сказок», «Сказка в душе каждого ребенка» и т.д.

 Папка-передвижка : «Какие бывают театры: кукольный, настольный, теневой, пальчиковый и др.»

Январь

Советы родителям «Пальчиковая гимнастика дома»

Оформление буклетов «Пальчиковые игры»

Март

Рекомендации родителям как можно сделать кукольный театр своими руками

Папка- передвижка «Домашний театр»

Апрель

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов

Выставка «Пальчиковый театр»

 своими руками с детьми дома.

Самореализация

Май

Промежуточный анализ плана самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

План профессионального самообразования воспитателя старшей группы.Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».Цель:повышение ...

План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»....

План по самообразованию: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность».

Цель: Приобщение детей к театрализованной деятельности старших дошкольников за счёт развития коммуникативных способностей.Задачи: 1. Продолжать создавать условия для...

План самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

В материале раскрыта актуальность развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, представлены задачи работы, ожидаемые результаты, составлен план ...

Отчет по теме самообразования «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность».

Актуальность выбранной темы по самообразованию « Развитие связной речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность» обусловлена тем, что театрализованная деятельно...

План по самообразованию "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности" подг.гр.

Работа по данной теме позволяет научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт-всё это помогает осуществить театр....