Страна Детсадия
методическая разработка на тему
Методическая разработка поможет весело и ярко провести День Знаний с детьми разновозрастного состава.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_detsadiya_dlya_dnya_znaniy_avtosohranennyy_1.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г.Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы
Школа № 1512
Дошкольное отделение № 1287
Досуг для детей разновозрастных групп в День Знаний.
Тема: Страна Детсадия.
г.Москва
Сентябрь 2018 г.
Досуг для детей разновозрастных групп в День Знаний.
Тема: Страна Детсадия.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка);
Интегрируемые области:физическое развитие (элементы);
социально-коммуникативное развитие(элементы);
познавательное развитие (элементы);
речевое развитие (элементы).
Цель: создать условия для наиболее полной демонстрации детьми навыков и умений, полученных в процессе освоения программы дошкольного образования.
Задачи:
1) Обучающие:
- повторить: разученные танцевальные движения, умение танцевать в паре,умение держать дистанцию при движении по кругу, друг за другом и в парах;
- вспомнить, как распределиться по парам, тройками,четверками.
2) Развивающие:
- развивать музыкальные способности;
- развивать музыкальную и двигательную память;
- развивать координацию движений, умение ориентироваться и свободно перемещаться в пространстве;
- развивать чувство партнёрства в играх и танцах;
3) Оздоровительные: профилактика нарушений осанки, тренировка вестибулярного аппарата, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
4) Воспитательные:
- воспитывать любовь к детскому саду;
- воспитывать интерес и любовь к физическому, интеллектуальному развитию; к музыке;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
- музыкальный центр;
- набор фонограмм;
- наборы спортивного оборудования для игр;
- костюмы Паровозика, Матрешки, Ерошки, Карлсона.
Оформление: плакаты, воздушные шары, разноцветные ленты.
Музыкальный репертуар: песня Паровозика из м/ф «Паровозик из Ромашкова»; «Раз-ладошка,два-ладошка»сл.И.Шевчука, муз.Е.Зарицкой; «Танец маленьких утят», Вальс из балета Л.Делиба «Коппелия»; игровая песня «Я-веселый паровозик».
Участники досуга:музыкальный руководитель (МР), он же – Паровозик
( ПАР); педагог-психолог, он же Матрешка (МАТР); логопед, он же Ерошка (ЕР); инструктор по физкультуре, он же Карлсон (КАРЛ); воспитатели групп (ВОС), дети разновозрастных групп(Д).
Примечание: данная разработка рассчитана на проведение в любом, подходящем по площади, помещении (музыкальном, спортивном зале), однако при наличии технических средств этот досуг можно провести и на территории детского сада.
Ход мероприятия
Звучит музыка. Матрешка и Ерошка встречают детей. Дети входят , становятся по периметру помещения или площадки (ВОС выходят вместе с детьми и стоят рядом со своей группой).По окончании музыки к детям обращается Матрешка
МАТР: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный праздник - День Знаний. И я с моим другом Ерошкой хочу пригласить вас в прекрасную страну Детсадию.
Звучит тема Карлсона из мультфильма, влетает Карлсон.
КАРЛ: Привет, ребята!!! И я хочу в Детсадию. А как мы туда попадём???
ЕР: А я знаю. Нам надо позвать моего друга – Паровозика из Ромашкова. Он – большой любитель путешествий. Ну-ка, крикнем дружно «Па-ро-во-зик» !!! (прислушивается) Наверное, не слышит… Ещё раз, громче…Ещё громче…
Звучит музыка. Появляется Паровозик из Ромашкова.
ПАР: Здравствуйте, друзья!!! Готов отвезти вас хоть на край света.
МАТР: Здравствуй, Паровозик, не надо нам на край света…Отвези нас, пожалуйста, в страну Детсадию!
ПАР: С удовольствием! Только сначала давайте-ка вспомним, как крутятся колеса у паровозика…
Дети изображают руками «вращение колес».
ПАР: Отлично! А как стучат колеса по рельсам?
Дети топают ногами , изображая «стук колес».
ПАР: Отлично! А теперь скорее, торопитесь в вагончики садитесь!
Дети становятся друг за другом, изображая вагоны. Воспитатели становятся в конце группового построения, чтобы корректировать движение. Звучит песенка «Я - веселый паровозик» , дети движутся друг за другом топающим шагом, руками совершают вращательные движения ( крутятся колеса), делают круг по залу и останавливаются по команде Паровозика.
ПАР: Стоп!!! Первая станция – Зарядкино!!!
Чтобы было всё в порядке,
Надо день начать с зарядки.
Лень и скуку прогоняем,
Упражненья начинаем!!!
По показу Паровозика, с помощью Матрешки, Ерошки и воспитателей дети становятся врассыпную и выполняют ритмическую зарядку.
ПАР: А теперь – в путь!!!
Скорее, торопитесь в вагончики садитесь!
Дети становятся друг за другом, изображая вагоны. Воспитатель становится вместе с детьми, чтобы корректировать движение.Звучит песенка Паровозика, дети движутся друг за другом топающим шагом,руками совершают вращательные движения ( крутятся колеса), делают круг и останавливаются по команде Паровозика.
ПАР: Стоп!!! Вторая станция – Загадкино!!!
Вперед выходит Ерошка.
ЕР: Детсадия – волшебная страна. Чего в ней только нет:
Стульчики и шкафчики,
Куклы и жирафчики,
Очень шустрые ребятки,
А ещё – живут загадки!!!
А вы сможете эти загадки разгадать??? (дети отвечают: Да!!!) Ну, тогда слушайте внимательно…
- Загадки для младших - - Загадки для старших -
1. Жили-были дед и баба, 1. Был сначала пышным тестом,
Вместе с ними Курочка-…. В печке зарумянил бок,
Не хотел сидеть на месте,
Укатился … (Колобок)
2.Друг за другом встали дружно, 2. Что за странный,что за странный Поработать вместе нужно. Человечек деревянный!
Как в земле засела крепко Всюду нос сует свой длинный.
Сладкая, большая…(репка)!!! Кто же это? (Буратино)
3. Очень дружно у бабуси 3. Что за чудище летит?
Жили два веселых…(гуся). Дым из всех ноздрей валит.
Вы узнали? Это он –
Огнедышащий... (Дракон)
4.Для него прогулка — праздник, 4. Вся сверкает, как заря,
И на мед особый нюх. Оперением горя.
Это плюшевый проказник, Птице в клетке не сидится.
Медвежонок...(Винни-Пух) Ведь её зовут…(Жар-птица)
5. Не простая это лошадь,
По горам парнишку носит,
Удивительный конек
По прозванью…(Горбунок)
ПАР: Какие вы молодцы, все сказки знаете!!! Пора нам ехать дальше.
Скорее, торопитесь в вагончики садитесь!
Дети становятся друг за другом, изображая вагоны. Воспитатель становится вместе с детьми, чтобы корректировать движение.Звучит песенка Паровозика, дети движутся друг за другом топающим шагом,руками совершают вращательные движения ( крутятся колеса), делают круг и останавливаются по команде Паровозика.
ПАР: Стоп!!! Третья станция – Считалкино!!!
Эй, ребята, не зеваем.
Дружно пальчики считаем… (показывает пять пальцев)
Один, два, три, четыре, пять…
Научились мы считать!!!
Научились мы считать,
А теперь пора играть!!!
ПАР:А игра будет очень простая: пока звучит музыка, все свободно двигаются по площадке, а как только музыка замолчит, вы становитесь…1) в пары;2) в тройки; 3) по одному.
ПАР: А теперь пора в дорогу!!! Скорее, торопитесь в вагончики садитесь!
Дети становятся друг за другом, изображая вагоны. Воспитатель становится вместе с детьми, чтобы корректировать движение.Звучит песенка Паровозика, дети движутся друг за другом топающим шагом,руками совершают вращательные движения ( крутятся колеса), делают круг и останавливаются по команде Паровозика.
ПАР: Стоп!!! Четвертая станция –Игралкино!!!
КАРЛ: Ну-ка, угадайте, кто лучший в мире знаток разных игр???
Конечно, же, я – Карлсон…
Инструктор по физкультуре делит детей на команды, объясняет правила, воспитатели раскладывают игровой инвентарь. Проводятся спортивные игры-соревнования…
ПАР: Скорее едем дальше, нас ждет ещё одна станция!!! Торопитесь, торопитесь и в вагончики садитесь!
Дети становятся друг за другом, изображая вагоны. Воспитатель становится вместе с детьми, чтобы корректировать движение.Звучит песенка Паровозика, дети движутся друг за другом топающим шагом,руками совершают вращательные движения ( крутятся колеса), делают круг и останавливаются по команде Паровозика.
ПАР: Стоп!!! Пятая станция, самая любимая – Танцевалкино!!!
Ну-ка, встанем все свободно,
Будет танцевать удобно…
**********С детьми младшего возраста повторяются движения:
Клювиками щелкаем – вот так, вот так,
Крылышками хлопаем - вот так, вот так,
Хвостиками дергаем - вот так, вот так,
Лапками похлопаем - вот так, вот так.
А потом покружимся - вот так, вот так,
А потом подружимся - вот так, вот так.
А теперь танцуем вместе с музыкой…
Все дети исполняют «Танец маленьких утят». Воспитатель находится среди детей, показывает движения, помогает перестроится в пары. ********
С детьми старшего возраста исполняется любой ритмический танец по показу взрослых.
ПАР: Хорошо живется в стране Детсадии!!!
МАТР: Спасибо, Паровозик! Мы с радостью останемся в этой стране. А тебя приглашаем почаще приезжать к нам в гости.
ПАР: Конечно, приеду! А теперь мне пора. Меня ждут другие ребята. До свидания!
Дети отвечают, Паровозик «уезжает» под музыку из мультфильма, все машут ему вслед.
МАТР., ЕР., КАРЛ. : Ребята, а мы хотим остаться с вами. Разрешаете???
Дети отвечают: «Да-а-а-а!!!»
Тогда… (декламируют все вместе) Играем и гуляем,
Танцуем и поем,
В Детсадии любимой
Мы весело живем!!!
Под музыку все расходятся по своим группам или территориям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "Кто в лесу живет?" (в рамках проведения регионального конкурса "Счастливая страна - детсадия"
27 марта 2012 года в детском саду прошел экологический праздник "Кто в лесу живет?", который подготовили и провели дети старшей разновозрастной группы под руководством воспитателей Кирилловой Е....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "СТРАНА ДЕТСАДИЯ"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СТРАНА ДЕТСАДИЯ». Цель: Закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию. Задачи:Обучающая: ...
Квест – игра «Веселое приключение в страну «Детсадию»
Сценарий праздника 1 сентября...
Образовательный проект для детей младшей группы «Страна Детсадия»
Данный проект дает возможность родителям познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как следствие &ndash...
Сценарий праздника День знаний " Путешествие по стране детсадия" для младшего и среднего дошкольного возраста.
Сценарий праздника " Путешествие по стране детсадия" для детей младшего и среднего возраста создаст празднтчную атмосферу и стимулирет их эмоциональную и творческую активность к ...
Праздничное мероприятие "Путешествие в страну Детсадию"
Праздничное мероприятие "Путешествие в страну Детсадию"...
Выпускной "Прощай, страна Детсадия"
Сценарий, составленный с для любимых детей и родителей, с надеждой, что они надолго запомнят детский сад и своих воспитателей!...