Страна Детсадия
методическая разработка на тему

Трещинская Ольга Николаевна

Методическая разработка поможет весело и ярко провести День Знаний с детьми разновозрастного состава.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_detsadiya_dlya_dnya_znaniy_avtosohranennyy_1.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г.Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы

Школа № 1512

Дошкольное отделение № 1287

Досуг для детей разновозрастных групп в День Знаний.

Тема: Страна Детсадия.

            г.Москва

       Сентябрь 2018 г.

Досуг для детей разновозрастных групп в День Знаний.

Тема: Страна Детсадия.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка);

Интегрируемые области:физическое развитие (элементы);

социально-коммуникативное развитие(элементы);

                                познавательное развитие (элементы);

                                речевое развитие (элементы).

Цель:  создать условия для наиболее полной демонстрации детьми навыков и умений, полученных в процессе освоения программы дошкольного образования.

Задачи:

1) Обучающие:

-  повторить: разученные танцевальные движения, умение танцевать в паре,умение держать дистанцию при движении по кругу, друг за другом и в парах;

-  вспомнить, как распределиться по парам, тройками,четверками.

2) Развивающие:

      -   развивать музыкальные способности;

      -   развивать музыкальную и двигательную память;

- развивать координацию движений, умение ориентироваться и свободно перемещаться в пространстве;

- развивать чувство партнёрства в играх и танцах;

3) Оздоровительные: профилактика нарушений осанки, тренировка вестибулярного аппарата, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

4) Воспитательные:

-  воспитывать любовь к детскому саду;

- воспитывать интерес и любовь к физическому, интеллектуальному развитию; к музыке;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

      - музыкальный центр;

- набор фонограмм;

- наборы спортивного оборудования для игр;

- костюмы Паровозика, Матрешки, Ерошки, Карлсона.

Оформление: плакаты, воздушные шары, разноцветные ленты.

Музыкальный репертуар: песня Паровозика из м/ф «Паровозик из Ромашкова»; «Раз-ладошка,два-ладошка»сл.И.Шевчука, муз.Е.Зарицкой; «Танец маленьких утят», Вальс из балета Л.Делиба «Коппелия»; игровая песня «Я-веселый паровозик».

Участники досуга:музыкальный руководитель (МР), он же – Паровозик

( ПАР); педагог-психолог, он же Матрешка (МАТР); логопед, он же Ерошка (ЕР); инструктор по физкультуре, он же Карлсон (КАРЛ); воспитатели групп (ВОС), дети разновозрастных групп(Д).

Примечание: данная разработка рассчитана на проведение в любом, подходящем по площади, помещении (музыкальном, спортивном зале), однако при наличии технических средств этот досуг можно провести и на территории детского сада.

Ход  мероприятия

Звучит музыка. Матрешка и Ерошка встречают детей. Дети входят , становятся по периметру помещения или площадки (ВОС выходят вместе с детьми и стоят рядом со своей группой).По окончании музыки к детям обращается Матрешка

МАТР: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный праздник - День  Знаний. И я с моим другом Ерошкой хочу пригласить вас в прекрасную страну Детсадию.

Звучит тема Карлсона из мультфильма, влетает Карлсон.

КАРЛ: Привет, ребята!!! И я хочу в Детсадию. А как мы туда попадём???

ЕР: А я знаю. Нам надо позвать моего друга – Паровозика из Ромашкова. Он – большой любитель путешествий. Ну-ка, крикнем дружно «Па-ро-во-зик» !!! (прислушивается) Наверное, не слышит… Ещё раз, громче…Ещё громче…

Звучит музыка. Появляется Паровозик из Ромашкова.

ПАР: Здравствуйте, друзья!!! Готов отвезти вас хоть на край света.

МАТР: Здравствуй, Паровозик, не надо нам на край света…Отвези нас, пожалуйста, в страну Детсадию!

ПАР: С удовольствием! Только сначала давайте-ка вспомним, как крутятся колеса у паровозика…

Дети изображают руками «вращение колес».

ПАР: Отлично! А как стучат колеса по рельсам?

Дети топают ногами , изображая «стук колес».

ПАР: Отлично! А теперь скорее, торопитесь в вагончики садитесь!

        Дети становятся друг за другом, изображая вагоны. Воспитатели становятся в конце группового построения, чтобы  корректировать движение. Звучит песенка «Я - веселый паровозик» , дети движутся друг за другом топающим шагом, руками совершают вращательные движения ( крутятся колеса), делают круг по залу и останавливаются по команде Паровозика.

ПАР: Стоп!!! Первая станция – Зарядкино!!!

          Чтобы было всё в порядке,

         Надо день начать с зарядки.

        Лень и скуку прогоняем,

        Упражненья начинаем!!!

По показу Паровозика, с помощью Матрешки, Ерошки и воспитателей дети становятся врассыпную и выполняют ритмическую зарядку.

ПАР: А теперь – в путь!!!

        Скорее, торопитесь в вагончики садитесь!

        Дети становятся друг за другом, изображая вагоны. Воспитатель становится вместе с детьми, чтобы корректировать движение.Звучит песенка Паровозика, дети движутся друг за другом топающим шагом,руками совершают вращательные движения ( крутятся колеса), делают круг и останавливаются по команде Паровозика.

ПАР: Стоп!!! Вторая станция – Загадкино!!!

        Вперед выходит Ерошка.

ЕР: Детсадия – волшебная страна. Чего в ней только нет:

        Стульчики и шкафчики,

        Куклы и жирафчики,

        Очень шустрые ребятки,

        А ещё – живут загадки!!!

А вы сможете эти загадки разгадать???   (дети отвечают: Да!!!) Ну, тогда слушайте внимательно…

- Загадки для младших -                                   - Загадки для старших -

1. Жили-были дед и баба,                     1. Был сначала пышным тестом,

    Вместе с ними Курочка-….                   В печке зарумянил бок,            

                                                                    Не хотел сидеть на месте,

                                                                    Укатился … (Колобок)

                                   

2.Друг за другом встали дружно,            2. Что за странный,что за странный                                                                                                                                                                                                                                        Поработать вместе нужно.                        Человечек  деревянный!

   Как в земле засела крепко                          Всюду нос сует свой длинный.

   Сладкая, большая…(репка)!!!                Кто же это?      (Буратино)

3. Очень дружно у бабуси                    3. Что за чудище летит?

Жили два веселых…(гуся).                   Дым из всех ноздрей валит.

                                                                Вы узнали? Это он –

                                                                Огнедышащий... (Дракон)

 

4.Для него прогулка — праздник,        4. Вся сверкает, как заря,  

И на мед особый нюх.                            Оперением горя.

Это плюшевый проказник,                    Птице в клетке не сидится.

Медвежонок...(Винни-Пух)                   Ведь её зовут…(Жар-птица)

 

                                                             5. Не простая  это лошадь,

                                                                 По горам парнишку носит,

                                                                 Удивительный конек

                                                                 По прозванью…(Горбунок)

ПАР: Какие вы молодцы, все сказки знаете!!! Пора нам ехать дальше.

Скорее, торопитесь в вагончики садитесь!

        Дети становятся друг за другом, изображая вагоны. Воспитатель становится вместе с детьми, чтобы корректировать движение.Звучит песенка Паровозика, дети движутся друг за другом топающим шагом,руками совершают вращательные движения ( крутятся колеса), делают круг и останавливаются по команде Паровозика.

ПАР: Стоп!!! Третья станция – Считалкино!!!

        Эй, ребята, не зеваем.

        Дружно пальчики считаем… (показывает пять пальцев)

        Один, два, три, четыре, пять…

Научились мы считать!!!

Научились мы считать,

А теперь пора играть!!!

ПАР:А игра будет очень простая: пока звучит музыка, все свободно двигаются по площадке, а как только музыка замолчит, вы становитесь…1) в пары;2) в тройки; 3) по одному.

ПАР: А теперь пора в дорогу!!! Скорее, торопитесь в вагончики садитесь!

Дети становятся друг за другом, изображая вагоны. Воспитатель становится вместе с детьми, чтобы корректировать движение.Звучит песенка Паровозика, дети движутся друг за другом топающим шагом,руками совершают вращательные движения ( крутятся колеса), делают круг и останавливаются по команде Паровозика.

ПАР: Стоп!!!  Четвертая станция –Игралкино!!!

КАРЛ: Ну-ка, угадайте, кто лучший в мире знаток разных игр???

        Конечно, же, я – Карлсон…

Инструктор по физкультуре делит детей на команды, объясняет правила, воспитатели раскладывают игровой инвентарь. Проводятся спортивные игры-соревнования…

ПАР: Скорее едем дальше, нас ждет ещё одна станция!!! Торопитесь, торопитесь и в вагончики садитесь!

Дети становятся друг за другом, изображая вагоны. Воспитатель становится вместе с детьми, чтобы корректировать движение.Звучит песенка Паровозика, дети движутся друг за другом топающим шагом,руками совершают вращательные движения ( крутятся колеса), делают круг и останавливаются по команде Паровозика.

ПАР: Стоп!!! Пятая станция, самая любимая – Танцевалкино!!!

        Ну-ка, встанем все свободно,

        Будет танцевать удобно…

**********С детьми младшего возраста повторяются движения:

                Клювиками щелкаем – вот так, вот так,

                Крылышками хлопаем - вот так, вот так,

                Хвостиками дергаем - вот так, вот так,

                Лапками похлопаем - вот так, вот так.

                А потом покружимся - вот так, вот так,

                 А потом подружимся - вот так, вот так.

А теперь танцуем вместе с музыкой…

        Все дети исполняют «Танец маленьких утят». Воспитатель находится среди детей, показывает движения, помогает перестроится в пары. ********

С детьми старшего возраста исполняется любой ритмический танец по показу взрослых.

ПАР: Хорошо живется в стране Детсадии!!!

МАТР: Спасибо, Паровозик! Мы с радостью останемся в этой стране. А тебя приглашаем почаще приезжать к нам в гости.

ПАР: Конечно, приеду! А теперь мне пора. Меня ждут другие ребята. До свидания!

Дети отвечают, Паровозик «уезжает» под музыку из мультфильма, все машут ему вслед.

МАТР., ЕР., КАРЛ. : Ребята, а мы хотим остаться с вами. Разрешаете???

                        Дети отвечают: «Да-а-а-а!!!»

Тогда… (декламируют все вместе) Играем и гуляем,

                                                 Танцуем и поем,

                                                 В Детсадии любимой

                                                 Мы весело живем!!!

Под музыку все расходятся по своим группам или территориям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "Кто в лесу живет?" (в рамках проведения регионального конкурса "Счастливая страна - детсадия"

27 марта 2012 года в детском саду  прошел экологический праздник "Кто в лесу живет?", который подготовили и провели дети старшей разновозрастной группы под руководством воспитателей Кирилловой Е....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "СТРАНА ДЕТСАДИЯ"

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ «СТРАНА ДЕТСАДИЯ».   Цель: Закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию. Задачи:Обучающая: ...

Образовательный проект для детей младшей группы «Страна Детсадия»

Данный проект дает возможность родителям  познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как следствие &ndash...

Сценарий праздника День знаний " Путешествие по стране детсадия" для младшего и среднего дошкольного возраста.

Сценарий праздника " Путешествие по стране детсадия" для детей младшего и среднего возраста создаст празднтчную атмосферу и стимулирет  их  эмоциональную и творческую активность к ...

Праздничное мероприятие "Путешествие в страну Детсадию"

Праздничное мероприятие "Путешествие в страну Детсадию"...

Выпускной "Прощай, страна Детсадия"

Сценарий, составленный с  для любимых детей и родителей, с надеждой, что они надолго запомнят детский сад и своих воспитателей!...