"Методические разработки"
план-конспект занятия на тему
НОД, развлечения, сценарий утренника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: «Жалобная книга природы»
Задачи:
- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- закрепить порядковый счет от 1 до 10;
- закрепить знания детей о лесных животных;
- учить детей различать птиц и их место гнездования;
- упражнять в нетрадиционной технике рисования – печатание пером;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Оборудование: книга «Жалобная книга природы»; камни с цифрами; картинки с изображением ушей животных «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса», «Белка»; картинки птиц и их гнезд «Грач», «Соловей», «Жаворонок», «Ласточка», «Скворец»; перышко, гуашь, разведенная до консистенции сметаны, листы бумаги с изображением птицы «сороки»; картинки «Хорошие и плохие поступки»; аудиозапись «Голоса птиц»; проектор, компьютер для просмотра презентации.
Предварительная работа: беседа о доброте, рассматривание иллюстраций «Хорошие и плохие поступки в природе», «Лесные животные», «Птицы», слушание аудиозаписи «Голоса птиц».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, посмотрите у нас сегодня много гостей! Давайте пожелаем всем доброго утра!
ПРИВЕТСТВИЕ:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Если добро будем делать до вечера!
Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. (Дети встают в круг взявшись за руки)
Воспитатель: Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Почувствовали? Ну, а теперь садитесь, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами пойдет разговор о доброте. Это - удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель: А где вы можете встретиться с добротой, с добрыми поступками?
Дети: Доброту можно встретить по отношению к людям, к животным, к природе.
Воспитатель: Какие добрые поступки можно увидеть по отношению к природе?
Дети: Нельзя рвать цветы, топтать траву, обрывать с деревьев листву, в лес ходить лишь по тропинке, животных надо охранять, гнезда птиц не разорять.
Воспитатель: Но в природе, ребята, можно встретиться не только с добром, но и злом, не только с добрыми поступками, но и с нехорошими поступками. Поэтому природа иногда очень жалуется на плохие поступки людей. Вот у меня в руках жалобная книга природы. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам за помощью. Боюсь, что мне одной не справиться. А вы могли бы мне помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.
А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу. ( Воспитатель открывает первую страницу. На экране изображение муравья). 1 слайд
Книга – Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Да, ребята, это настоящая беда. А мы сейчас муравьям поможем. Так ведь?
Камни снова на тропинку сложим.
Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?
(Дети берут камешки, рассматривают их, на них цифры, выкладывают дорожку)
Воспитатель: Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку. И теперь они легко могут пройти к своему муравейнику. (Изображение муравейника на экране) 2слайд
Воспитатель: О чем же еще поведает нам книга жалоб? (Воспитатель открывает вторую страницу. На мольберте картинки с изображением ушей животных)
Книга. – Шум и гам в лесу стоит,
В норках весь лесной народ сидит.
Почему их обижают,
И в лесу спокойно жить мешают?
Воспитатель: Да, ребята, в лесу появился злой волшебник, он вредит лесу и его обитателям. 3 слайд
Злой волшебник Противняк
Заявил сегодня так:
- Кто сегодня в лес придет,
Никого здесь не найдет.
Я с утра пораньше встал,
Всех зверей заколдовал.
Очень надо постараться,
Чтобы в этом разобраться.
А разобраться, дети, надо в этом. Он заколдовал всех зверей, поэтому нам нужно угадать и назвать «заколдованных» животных по ушам.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением ушей животных (заяц, волк, медведь, лиса, белка). Дети угадывают и называют “заколдованных” животных по ушам.
( Изображение на экране животных-заяц, волк, медведь, лиса, белка)
4 слайд
Воспитатель: Вы такие молодцы, расколдовали всех зверей (изображение на экране всех зверей).
Физминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Воспитатель: Кто же еще обратился к нам с просьбой, откроем следующую страничку. (Изображение на экране сороки) 5 слайд
Дети, сорока просит нас о помощи злой ветерок заколдовал ее друзей, и расколдовать сможете только вы ребята, с помощью перьев.
Воспитатель: Посмотрите, как заколдовал ветер птичек, чего не хватает? (Изображение на экране птиц без хвостов) 6 слайд
Дети: Хвостика.
Воспитатель: Все птицы меняют перья, когда растет новое перышко, старое выпадает, чтоб перышку не пропадать, будем перышком печатать и расколдуем птиц. (Дети садятся за столы. Обмакивают перышко в гуашь и прикладывают к крылышку птиц слева направо)
Дети, какие замечательные работы у вас получились, и мы с Вами помогли сороке расколдовать ее друзей. Посмотрите, наши птички, правда, получились совсем как живые!
Но что-то не слышно пения птиц. Что же случилось? Сейчас я открою жалобную книгу и посмотрю. (Воспитатель открывает следующую страничку. На мольберте картинки - птицы и картинки - гнезда спутаны)
Воспитатель: Птицы потеряли свои гнезда, им нужно помочь. Дети, поможем? А прежде чем помочь, давайте посмотрим, у какой птицы какое гнездо. Внимание на экран. Какая это птица? (Изображение на экране птиц и их гнезд, дети называют птицу, а воспитатель описывает гнездо) 7 слайд
Воспитатель: Даша, найди грача и посади его в свое гнездо.
(Дети, прослушав описание гнезд птиц, находят их и выставляют на мольберте)
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы помогли найти птицам их гнезда. Вот и запели птицы в нашем лесу. (Звучит фонограмма) Слушайте внимательно, голоса каких птиц вы услышали?
Дети: Грач, соловей, жаворонок, ласточка, скворец. (На экране изображение птиц).
Воспитатель: Но вот и всё! Молодцы, ребята. Я закрываю книгу. Но что то она не закрывается. В чем дело? Здесь какие то картинки. Давайте мы их рассмотрим. (Воспитатель выставляет картинки с плохими и хорошими поступками на мольберт).
А теперь, дети, выберите картинку с хорошим поступком и расскажите о нем.
(Рассказы детей о хороших поступках по картинкам)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие друзья природы. И мы можем закрыть книгу, надеясь, что в ней нет зла, нет плохих поступков.
Как рада она, что закончились жалобы в лесу. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, ребята. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
Итог занятия
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили? А что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы говорили о добрых делах. Они творят чудеса, делают всех добрее, чище, лучше. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.
Список литературы
- Николаева С.Н. «Юный эколог» издательство «Мозаика - синтез» Москва 2002г.
- Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2008
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Тема: "Путешествие в волшебный лес".
Программное содержание: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о цветах; продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки; продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок; закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей; воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материал: игрушка - Лесовичок, конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица), дикие и домашние животные - игрушки, настольные деревья, настольный домик, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко, бумажные цветы.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, проходите, садитесь. Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо от хозяина леса - Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Его заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду".
Воспитатель. Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу.
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
1 задание.
Воспитатель. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок - деревьев). Клён, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев?
Дети. Ствол, ветки, листочки.
Воспитатель. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки - иголочки, ствол коричневый.
Справились с 1 заданием, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу (На стене прикрепляется лучик).
2 задание.
Воспитатель. Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса в лесу?
Дети. В норе.
Воспитатель. Где живет медведь в лесу?
Дети. В берлоге.
Воспитатель. Где живет белка в лесу?
Дети. В дупле.
Воспитатель. Где живет волк в лесу?
Дети. В логове.
Воспитатель. Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные?
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. Домашние животные: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш?
Дети. Поросёнок.
Воспитатель. А если их много?
Дети. Поросята.
Воспитатель. У лошади кто детеныш?
Дети. Жеребёнок.
Воспитатель. У кошки?
Дети. Котёнок.
Воспитатель. У коровы?
Дети. Телёнок.
Воспитатель. Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Ответы детей. Правильно, потому что они живут в сарае, около дома. Справились и со 2 заданием. Появился второй лучик.
3 задание.
Физминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг - скок, прыг - скок
Сели, травушку покушали
Тишину послушайте
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Какие весёлые кузнечики.
Появляется третий лучик.
4 задание.
Воспитатель. Ребята, Лесовичок хочет нам загадать загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Дети. Весной.
Воспитатель. Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна. Какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Ответы детей. Правильно, тает снег, солнышко греет, появились ручейки, прилетают птицы, люди стали легко одеваться. Какая весна?
Дети. Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная.
Воспитатель. А если идёт дождь?
Дети. Дождливая.
Воспитатель. Молодцы. Появляется четвёртый лучик.
5 задание.
Воспитатель. В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. Что эта за птица? (Показ картинки-синица)
Дети. Синица.
Воспитатель. Петя, подойди, опиши её. Правильно, она маленькая. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья. Для чего нужны птицам крылья? Грудка жёлтого цвета. Зимует вместе с нами. Это кто? (Показ картинки – воробей)
Дети. Воробей.
Воспитатель. Что ест воробей? Ответы детей. Это кто? (Показ картинки - грач)
Дети. Грач.
Воспитатель. Он большой или маленький? Какого он цвета? Где устраивает грач гнёзда? Ответы детей. На деревьях. Он остаётся с нами зимовать или улетает в тёплые края? Ответы детей. Да, грач улетает в теплые края. Это кто? (Показ картинки – дятел).
Дети. Дятел.
Воспитатель. Почему дятел стучит по деревьям?
Ответы детей.
Появляется пятый лучик.
6 задание.
Воспитатель. А теперь на одной ножке поскачем на цветочную полянку. Сколько здесь цветов? (много). Но цветы не простые, а волшебные. Давайте, ребята, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!).
Воспитатель. Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.
По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.
Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)
Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.
Появляется шестой лучик
7 задание.
Воспитатель. Посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится. Никита, что у тебя на картинке нарисовано?
Никита. Мальчик ломает деревья.
Воспитатель. Так можно делать?
Никита. Нет. Почему? Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, деревьям больно. Настя, что у тебя на картинке нарисовано?
Настя. Мальчики топчут насекомых.
Воспитатель. Можно так поступать? Нет. Почему?
Настя. Насекомые живые, им больно, они хотят жить.
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Появляется на стене последний лучик и солнышко.
Воспитатель. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Воспитатель. Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес. Данил, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Арина? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Ответы детей. Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.
Предварительный просмотр:
Познавательно - развлекательная игра по правилам дорожного движения «Веселый светофор»
(Старшая группа)
Цель:
- организовать досуг детей;
- развивать творческие способности детей;
- закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности;
- развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде;
- развивать память, внимание, творческое воображение.
- воспитывать у ребёнка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и своё время.
Материал: обручи, стойки; бинт; пазлы «Вид транспорта»; автомобильные рули, мешочки с песком.
Ход игры.
Дети входят в зал, садятся.
Воспитатель: Ребята мы живем с вами в красивом селе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них сегодня и поговорим. Вам часто приходится переходить большую дорогу, когда идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?
Дети. Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.
Загадка про светофор
Входит Светофор (Воспитатель).
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Светофор: Ребята, а кто из вас знает, что означает каждый мой свет.
1 ребёнок.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
2 ребёнок.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3 ребёнок.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет.
Смело в путь иди! »
Подвижная игра «Светофор».
«Зелёный цвет» - дети маршируют на месте.
«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать.
«Красный цвет» - движений нет, все присядут
Светофор. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения. А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру – викторину «Азбука безопасности».
Светофор: Сегодня участие в этой игре примут две команды: 1. команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК, 2. команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК.
Приветствие команд.
1. команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.
Наш девиз:
Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!
2. команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК.
Наш девиз:
Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!
Светофор: Ребята, отправляемся за нашими заданиями.
1. Задание «Загадка». (Поочередно загадываются загадки обеим командам, кто отгадывает больше загадок, та команда и побеждает)
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
4. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Зебра).
2. Светофор. Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Трамваи». Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
3. Светофор. Ребята, иногда происходит так, что дети не слушают взрослых и выбегают на проезжую часть дороги и поэтому происходят аварии. И вот сегодня нам Айболит расскажет про одну историю, которая приключилась с зайчихой.
Входит Айболит.
Айболит: Дети, чтобы не случилась беда, на улице будьте внимательны! Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.
Прибежала Зайчиха и закричала.
Вбегает Зайчиха.
Зайчиха:
Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Айболит:
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Зайчиха:
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
Ну, спасибо тебе, Айболит!
Светофор: Ребята, запомните – на дороге не играют и без мам гулять нельзя – это помните друзья. Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.
Игра «Кто быстрее перебинтует больного»
4. Задание «Пазломания». Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски вид транспорта. Необходимо быстро собрать его и назвать.
5. Игра «Грузовики».
Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?
Светофор: Молодцы! Хорошо справились с заданием.
6. Задание «Разрешается – запрещается». Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ: «Запрещается!» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
2. Идти толпой по тротуару…
3. Переходить улицу на красный сигнал светофора…
4. Помогать пожилым людям переходить улицу…
5. Выбегать на проезжую часть…
6. Кататься на велосипеде, не держась за руль…
7. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…
8. Уважать правила движения…
Светофор: Согласен! Молодцы, заодно и правила поведения повторили.
Молодцы! Вот наша игра подошла к концу. Ребята, вы усвоили правила дорожной азбуки? За участие в игре мы всем дарим подарки!
Предварительный просмотр:
Развлечение по духовно – нравственному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в страну «Дружба»
Тема: «Путешествие в страну «Дружба».
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
Задачи:
- способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива;
- формировать у детей умение дружить и ценить дружбу;
- закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.
Оборудование: карточки с изображением ситуаций о дружбе; красочный конверт; игрушка – белочка; декорация ёлочек; заготовка для аппликации «Солнышко» (обведённые и вырезанные детские ладошки, солнышко без лучиков).
Ход развлечения.
Воспитатель подзывает детей к себе и показывает красивый конверт.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый конверт, а в нём приглашение в страну под названием «Дружба». Но что – бы попасть в страну, нужно всем вместе дружно преодолеть трудности и препятствия. Скажите, а что значит быть дружным? (ответы детей). Правильно дружить - это значит не обижать, делиться, помогать своему товарищу.
Ну, что пора отправляться в путь! Смотрите дети, перед нами озеро, а перебраться на другой берег можно только по мостику. А мостик очень узенький, что бы по нему пройти, нужно взять своего друга за руку и аккуратно, друг за другом, не толкаясь продвигаться вперёд (дети, друг за другом идут парами). Ну, вот мы и перебрались на другой берег. Вы такие молодцы: никто не толкался, крепко держали за руку своего товарища.
Давайте немножко отдохнём, присядем на берегу и послушаем стихотворение.
« Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!»
- О чем это стихотворение? А у вас есть друзья? Назовите их (ответы детей).
Пора нам дальше путь держать. Дети, слышите, какой сильный ветер (музыка ветра) даже невозможно идти. Давайте встанем друг за другом, крепко держась за руки, и перейдем поле (дети идут змейкой, держась за руки).
Воспитатель. Смотрите! Кто это нас встречает? Это Бабушка – Загадушка.
Бабушка – Загадушка. Куда это вы путь держите? (ответы детей)
Если вы со мной поиграете, тогда я вас пропущу дальше.
Игра «Отгадай- ка!»
Бабушка – Загадушка. Я вам буду показывать карточки, если дети на карточке будут дружить - вы хлопаете в ладоши и улыбайтесь, а если нет, то нахмурьтесь и топайте ногами (Бабушка – Загадушка показывает карточки, дети выполняют задание.). Молодцы, с заданием справились, а всё потому, что вы дружные!
Воспитатель. Давайте попрощаемся и отправимся дальше (звучат голоса птиц). Дети, посмотрите какая замечательная лесная полянка, но что я слышу, кто-то плачет. (Воспитатель подходит к елочке, а там белка). Дети, белочка говорит, что злая волшебница сделала так, что у солнышка не стало лучиков. Давайте подарим солнышку лучики (дети наклеивают лучики, в форме детских ладошек и дарят белке).
Воспитатель. Смотрите, какое солнышко у нас получилось: тёплое, доброе, приветливое – как дружба! Давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг. Я передам своё теплое дружеское отношение всем вам, а вы мне. Сегодня мы с вами стали настоящими друзьями. Потому что, только настоящие друзья могут преодолевать любые препятствия!
(Звучит музыка «Ты и я» из мультфильма «Барбоскины»).
Литература
1. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей : Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с.
2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160с.
3. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Воспитание нравственных качеств у детей: Конспекты занятий. – М.: Издательство «Книголюб», 2007. – 112с.
4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми : Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80с.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...