Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 1,5 -2 года"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Малыши очень быстро растут, поэтому для родителей становится очень важным знать, правильно ли он развивается для своего возраста.
Так что "должен" уметь ребенок в 1,5 - 2 года?
По физиологическим параметрам в этом возрасте ребенок:
- – самостоятельно ходит (прямо, по кругу, по лестнице вверх-вниз чередующимся шагом);
- – держит ложку, может уже есть жидкую пищу сам;
- – пьет из чашки;
- – просится в туалет;
- – выполняет простые бытовые действия (принеси, отнеси, положи и т.д.).
Речевое развитие:
- – знает до 40 слов, пытается связать их в предложения;
А что должен уметь ребенок в 1,5 - 2 года в социальном плане?
Начинает реагировать на эмоциональную окраску голоса, т.е. понимает, когда мама рассержена, а когда рада. Часто пытается подражать эмоциям.Плачут при расставании с мамой, скучают. Реагируют на различные мелодии, пытаются напевать. С удовольствием танцуют под музыку.
Теперь, обратимся к тому, что же должен уметь делать ребенок в возрасте 2,5 -3 лет
Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.
Большая моторика — это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег).
Ребенок:
- умеет бегать;
- умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;
- умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);
- может маршировать;
- может ударить по мячу ногой;
- может ходить задом наперед;
- способен сохранять равновесие на перекладине.
Мелкая моторика— это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется).
К этому возрасту ребенок должен уметь:
- рисовать вертикальную линию;
- строить башню или дом из 4—6 кубиков;
- резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
Степень психического и речевого развития
- малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;
- выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;
- повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;
- стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);
- знает 130-200 слов;
- объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.
Область социальногоразвития
Итак, ребенок должен уметь:
- проситься и ходить на горшок;
- заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы, даже пытаться самостоятельно одеться;
- мыть и вытирать руки;
- есть самостоятельно и уметь пить из чашки;
- уметь самостоятельно пользоваться ложкой;
- чистить зубы с помощью взрослого;
- имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО И СЕДЬМОГО ГОДОВ ЖИЗНИ
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА)5-6 ЛЕТ 6-7 ЛЕТ...
Возрастные особенности детей в 2-3 года.
Консультация для родителей....
Памятка для родителей "Особенности детей раннего возраста"
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими....
Консультация для родителей на тему"Возрастные особенности детей в 2-3 года"
Уважаемые родители! Очень важно знать об особенностях развития ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере, поведении, которые становятся о...
Презентация "Возрастные особенности детей 1,5 - 3 года"
перезентация раскрывает особенности детей раннего возраста...
Памятка "Основные психологические особенности детей и индивидуальный подход"
Это напоминание об основных психологических особенностях детей, которые всегда нужно учитывать в повседневной работе....
Возрастные особенности детей в 2-3 года
В 2-3 годика ребенок - это уже маленькая личность! Он сознательно произносит "я": "Я хочу/не хочу, я буду/не буду!". Он узнает себя в зеркале и на фотографии. М...