Индивидуальный план работы воспитателя 2014-2018гг.
учебно-методический материал по теме
В индивидуальном плане представлена работа воспитателя по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_leonteva_a.r._1.docx | 46.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами
для тубинфицированных детей № 75»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ
Леонтьевой Алсу Ракибовны
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:
«Опыты и эксперименты
в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
План по самообразованию на 2014 – 2018 года.
Тема: «Опыты и эксперименты в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».
Цель: Формирование у детей экологического сознания через опыты и эксперименты;
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами.
2. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
3. Учить объяснять наблюдения и фиксировать результаты доступными методами.
4. Обогащать предметно-развивающую среду в группе
Курсы повышения квалификации
Тематика курсов | Количество учебных часов | Место проведения | Дата |
«Современные подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГТ» | 72 часа | ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж» | 2012 год |
«Современные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы дошкольного образования», удостоверение | 64 часа | Нижнекамский филиал частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» | 2018 год |
Проведение открытых занятий, мероприятий
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие | Дата |
1. | «Путешествие Капельки» | Образовательное учреждение | Открытое занятие по экологии в старшей группеМБДОУ № 75, для родителей и педагогов. | 2015 год |
2. | «Улица полна неожиданностей» | Образовательное учреждение | Открытый показ занятия по Правилам дорожного движения МБДОУ № 75, для родителей и педагогов. | 2016 год |
3. | «Мой город» | Образовательное учреждение | Открытое занятие с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миромдля родителей и педагогов МБДОУ № 75. | 2017 год |
4. | «Экспериментирование с водой и песком» | Образовательное учреждение | Открытое занятие с детьми второй младшей группы по экологическому воспитанию для родителей и педагогов МБДОУ № 75. | 2017 год |
Методическая работа | ||
1 | Разработать перспективный план работы с детьми по теме самообразования на учебный год в соответствии с возрастными особенностями детей. | 2014 - 2018 |
2 | Подготовить диагностический инструментарий в соответствии с возрастом детей. | 2014 - 2018 |
3 |
| 2014 2014 - 2018 |
Участие в системе дошкольной методической работы
Указывается, в каких методических мероприятиях, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать педагог. Если педагог участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Родительские собрания | По плану работы ДОУ | 1. «Будем знакомы. Задачи воспитания и обучения на учебный год». 2. Возраст «строптивости» плюсы и минусы. 3. «Игра – ее влияние на развитие ребенка». 4. «Подготовка к оздоровительному периоду, наши успехи». | план, доклад |
Образовательная деятельность | По плану работы | Участие в Неделях творческих отчетов | план, отзывы |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Указывается тема, по которой педагог предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, мероприятий, семинаров и др. Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методических разработок и др.
Тема | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы | ||
Региональный семинар «Роль педагога в коррекционном процессе» | 2014 | Участница семинара | ИЭУП, педагоги дошкольных учреждений. | ||
Региональный семинар «Психолого – педагогические аспекты совместной работы учителя логопеда и воспитателя группы в ДОО» | 2014 | Участница семинара | ИЭУП, на базе МБДОУ № 73, педагоги дошкольных учреждений и студенты. | ||
Семинар «Повышение качества и эффективности экологического воспитания в рамках реализации Международной программы «Эко-Школы/Зеленый флаг» | 2014 | Участница семинара | Для воспитателей детских садов на базе МБДОУ № 86 города Нижнекамска. | ||
Региональный семинар «Реализация принципа развивающего обучения при внедрении ФГОС ДО» | 2014 | Участница семинара | ИЭУП, педагоги дошкольных учреждений. | ||
Региональный семинар «Особенности организации педагогического процесса, в детском саду комбинированного вида, в процессе внедрения требований ФГОС ДО» | 2014 | Участницасеминара | ИЭУП, педагоги дошкольных учреждений. | ||
Межрегиональный семинар – практикум «Инновационные формы работы по формированию партнерских взаимоотношений с родителями» | 2014 | Выступление на семинаре на тему «Сотрудничество с родителями в процессе исследовательской деятельности детей». | Управление образования Альметьевского муниципального района РТ, для педагогов дошкольного образования. | ||
Региональный семинар «Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста в процессе организованной образовательной деятельности средствами инновационных технологий» | 2016 | Презентация проекта «Путешествие капельки» | «Управление дошкольного образования» Нижнекамского муниципального района для педагогов дошкольных учреждений на базе МБДОУ № 42 г. Нижнекамска. | ||
Участие в муниципальном конкурсе дидактических игр и пособий по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. | 2016 | Участие в конкурсе | «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ. | ||
Публикация в социальной сети работников образования. «Детское экспериментирование – путь к познанию природы» | 2016 | Публикация в электронном СМИ | nsportal.ru | ||
Публикация в социальной сети работников образования «Визитная карточка воспитателя – фоторепортаж» | 2016г. | Презентация | nsportal.ru | ||
Семинар в рамках городского методического объединения «Заходи в зеленый дом чудеса увидишь в нем» | 2016 | Выступление на тему «Экологическое воспитание через наблюдения и опыты» | Нижнекамское автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №58»НМР РТ. | ||
Муниципальный конкурс «Школа юного эколога» в рамках Года экологии площадка «Мы юные экологи». | 2017 | Лепбуки «Весна», «Экология». | «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, для педагогов дошкольных учреждений. | ||
Дистанционный Всероссийский творческий конкурс, посвященный Году экологии в РФ «Сохраним природу – сохраним жизнь» | 2017 | Академия развития творчества «АРТ - талант» г. Санкт-Петербург, диплом. | |||
Городское методическое объединение «Инновационные технологии в дошкольном образовании» для педагогов дошкольных образовательных учреждений на базе МБДОУ №75», г. Нижнекамск, сертификат; | 2017 | показ образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие капельки» | Казанский инновационный уневерситет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП) для педагогов дошкольных учреждений на базе МБДОУ №75 г. Нижнекамска РТ. | ||
Региональный семинар «Исследовательская деятельность как средство интеллектуального развития дошкольников» | 2017 | Участница семинара | «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ на базе МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №90». | ||
Региональный семинар «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ПО ФГОС» | 2017 | Мастер – класс «Использование пескотерапии и камнетерапии для развития мелкой моторики у дошкольников» | Казанский инновационный уневерситет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП) для педагогов дошкольных учреждений на базе МБДОУ №75 г. Нижнекамска РТ. | ||
Республиканский семинар – практикум «Инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» | 2017 | Открытое занятие с детьми второй младшей группы «Чудо песок» (рисование песком) | Казанский инновационный уневерситет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП) для студентов, педагогов дошкольных учреждений на базе МБДОУ №75 г. Нижнекамска РТ. | ||
Всероссийская научно –практическая конференция «Экологические, социально экономические и гуманитарные практики инновационного развития России» | 2017 | Доклад и презентация«Экспериментирование в детском саду» | Казанский инновационный университет им. В.Г.Тимирясова. | ||
Интеллектуальная олимпиада « Умка» | 2016 | Подготовка воспитанников | Педагоги ДОУ | ||
ГМО для участников международной программы «Эко-Школы/Зелёный флаг» «Проектная деятельность, как одна из форм поисковой деятельности в экологическом воспитании дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО» | 2017 | Участница семинара | Для воспитателей детских садов на базе МБДОУ № 86 города Нижнекамска. | ||
КМО «Исследовательская деятельность в экологи-ческом воспитании детей» | 2017 | Участница КМО Представление проекта «Тропою познаний и открытий». | Для воспитателей детских садов на базе ДОУ № 19 города Нижнекамска. | ||
Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей – 2017» | 2017 | Участница конкурса Лепбуки «Любите и охраняйте природу», «Правила дорожного движения». | Для воспитателей детских садов на базе ДОУ № 91 города Нижнекамска. | ||
Региональный семинар «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности дошкольников в соотвествии с ФГОС» | 2017 | Участница семинара | Для воспитателей детских садов на базе ДОУ № 61, 69 города Нижнекамска. | ||
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Моя педагогическая инициатива» | Предоставление проекта на конкурс «Опасное явление природы» | На базе АНО «Центр развития и образования», г. Набережные Челны, диплом II степени | |||
ГМО «Формирование экологических представлений у дошкольников через проектную деятельность» | 2018 | Участница семинара Презентация проекта на тему «Детское экспериментирование – путь к познанию природы». | Для воспитателей детских садов на базе ДОУ № 14 города Нижнекамска. | ||
Всероссийский семинар по международной программе «Эко-Школы/Зелёный Флаг» | 2018 | Участница семинара Презентация проекта«Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста». | Для воспитателей детских садов на базе МБДОУ № 86 города Нижнекамска. | ||
Городское методическое объединение «Проектирование педагогического процесса в ДОУ на основании интеграции образовательных областей» | 2018 | Выступление из опыта работы «Лаборатория удивительных наук» | Для педагогов дошкольных образовательных учреждений на базе МБДОУ №75», г. Нижнекамск, сертификат. | ||
Городское методическое объединение «Исследовательская деятельность в экологическом воспитании детей» | 2018 | Презентация опыта работы «Исследование природы через занимательные опыты и эксперименты» | Для педагогов дошкольных образовательных учреждений на базе МБДОУ №19», г. Нижнекамск, сертификат. | ||
Муниципальный семинар: «Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста с использованием LEGO –технологии, как средство реализации ФГОС ДО» | 2018 | Участница семинара | Для воспитателей детских садов на базе ДОУ № 25 города Нижнекамска. |
Участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях на уровне не ниже районного |
|
Сведения о почетных званиях и наградах
Наименование звания, награды | Кем присвоено | Дата присвоения | Основания присвоения |
Благодарственное письмо | Муниципальный конкурс исследовательских работ и проектов для детей старшего дошкольного возраста «Открываем мир» в рамках VII Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Дебют в науке» | 2015 год | За руководство исследовательской работы в Муниципальном конкурсе исследовательских работ и проектов для детей старшего дошкольного возраста «Открываем мир» в секции Экология. |
Участие в районных, региональных и
всероссийских профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Сроки | Результат | |
1. | Участие в подготовке детей к городскому конкурсу «Умники и умницы» | 2016 | Диплом | |
2. | Участие в подготовке воспитанников к интеллектуальной олимпиаде для детей дошкольного возраста «Умка» | 2016 | Диплом |
Работа в составе творческих коллективов
Название творческого коллектива | Формулировка решаемой проблемы (название разрабатываемого проекта) | Статус педагога в коллективе | Сроки (период) работы |
Творческая группа педагогов МБДОУ №75 | Разработка перспективных планов | Член творческой группы | 2014 - 2018 |
Использование современных образовательных
технологий, в том числе информационно-коммуникационных
в процессе обучения и в воспитательной работе
Название технологии | Основание применения | Полученный или прогнозируемый результат |
«Неизведанное рядом» -занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина. | Формирование у детей способности видеть многообразие мира, развитие собственного познавательного опыта. | Умение делать выводы и экспериментировать. |
«Природа и ребенок» Т.М.Енакай, Г.Ш.Мазитова, В.З.Шигапова,М.Н.Судакова, Г.Н.Магсумова. | Формирование системы элементарных научных экологических знаний, развитие познавательного интереса к миру природы, воспаитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру. | Умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, проявление интереса к заметным явлениям природы, умение ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными. |
«Методика развития речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушакова. | Развитие всех компонентов устной речи; умение описывать предметы; составлять рассказы по картине. | Понимание и употребление слов-антонимов, умение выделять первый звук в слове, умение рассказывать о содержании сюжетной картинки. |
Пальчиковые игры «Страна пальчиковых игр» М.С.Рузина, С.Ю.Афонькин. | Благоприятное воздействие на все внутренние органы. | Развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного народного творчества. |
Дыхательные и звуковые упражнения | Усиление вентиляции легких, закаливание организма. | Снижение простудных заболеваний, закаливание верхних дыхательных путей. |
«Занятие изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комарова «Конспекты занятий по изобразительной деятельности» Д.Н.Колдина. | Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. | Изображение предметов путем отчетливых форм, создание образов разных предметов и игрушек, умение пользоваться и правильно держать ножницы. |
«Окружающий мир для дошкольников» А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, И.В.Маслова, Ю.И.Наумова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова, М.В.Кузнецова. | Расширение представлений детей о природе, об условиях необходимых для жизни людей, животных, растений( воздух, вода, питание и т.п). | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. |
«Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»Л.Р.Артемова. | Способствование более глубокому познанию детьми окружающей действительности. | Закрепление у детей умение выделять характерные признаки предметов, учить азам обобщения, классификации. Формирование привычки помогать друг другу в выполнении заданий. |
«Словесные игры в детском саду»А.К.Бондаренко | Воспитание нравственных качеств, расширение кругозора. | Развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. |
«Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина, Р.Н.Минниханов, Д.М.Мустафин, В.Н.Попов, А.Н.Сахаров, И.А.Халлиулин. | Воспитание культуры поведения на дорогах. | Соблюдение элементарных правил дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный план работы воспитателя Мухамедшиной Лилии Мансуровны на межаттестационный период (2011 - 2015 гг.)
Материал представляет собой план профессиональого развития воспитателя на межаттестационный период....
Индивидуальный план работы воспитателя
quot;Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность"....
Индивидуальный план работы воспитателя
Индивидуальный план работы воспитателя по обучению татарскому языкуНа тему: «Игра- как средство развития творческих способностей детей на занятиях татарского языка»...
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...
Индивидуальный план работы воспитателя, воспитателя высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №115 Комарницкой О.В. на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Направления работы, Содержание, периодичность и т.п....