Духовно-нравственное воспитание и развитие дошкольников
статья (средняя группа) на тему
Актуальность проблемы,патриотизм и любовь к национальной культуре,формы работы ,мероприятия по духовно -нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
«Любовь к родному краю,родной культуре,родной речи начинается с малого-с любви к своей семье,к своему жилищу ,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь,эта любовь переходит в любовь к родной стране,к её истории,прошлому и настоящему…»Д.С.Лихачев.
Духовно-нравсвенное воспитание и развитие дошкольников –одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодня,которая должна решаться педагогами ,родителями и просто неравнодушными людьми.Именно духовно-нравственное воспитание обеспечит целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях общения,а также общения детей друг с другом.Оно предполагает формирование у ребёнка целостного отношения к жизни,обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности ребёнка.
В настоящее время ,как бы прискорбно это не звучало,материальные ценности доминируют над духовными,поэтому у детей искажены представления о доброте,милосердии,великодушии,справедливости,гражданственности и патриотизме.Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости социальной среды.Если не мы,а КТО????
Дошкольный возраст-период познания мира и человеческих отношений,формирования основ личности будущего гражданина.Сравнительно легко в детстве происходит усвоение нравственных и социальных норм.Обратиться к душе ребёнка должны мы,педагоги.Воспитание души для будущего взрослого человека –это создание основы духовно-нравственных ценностей.Основой духовно-нравственного воспитания является культура семьи,общества и образовательного учреждения-той среды,в которой происходит развитие и становление ребёнка.Культура-это система ценностей,закрепленная в традициях.Обряды и праздники-загадочное и удивительное явление народной культуры.
Необходимо ВОЗВРАЩАТЬ национальную память и трепетное отношение к традициям,старинным праздникам ,фольклору,художественным промыслам,в которых предки передали нам свой жизненный опыт.В современном мире давно забыты и не употребляются в разговорной речи красивые изречения,крайне редко используются пословицы,поговорки,потешки,которыми богат русский язык.Задача педагога-соединить воспитание и обучение через изучение традиций русской культуры ,предоставить детям возможность познакомится с культурным наследием наших предков.
Особенные черты русского характера сохранились в устном народном творчестве.В доступной для детей форме в течение длительного времени воспитатель раскрывает значение слова»Родина»,расширяя и углубляя на конкретных примерах общественные представления детей ,которые становятся основой духовного,нравственногои патриотического воспитания дошкольников.
Дети нашего детского сада принимают участие в прведении народных обрядовых праздников ,где осуществляется изучение детского фольклора:
-развлекательный досуг»Отчий дом»;
-праздник «Гуляют ребятки в зимние Святки»;
-летний досуг «В гостях у хозяйки Медной горы»;
-квест»Найди флаг».
Мы ставим перед собой такие задачи:
-Расширять знания детей об истории и народных традициях,познакомить с предметами быта старины,нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа;
-Воспитывать чувство любви и гордости к Родине;
-Cовершенствовать коммуникативные качества детей,творческие способности.
Дети учат стихи,заучивают потешки,играют в народные игры.Во время образовательной деятельности и на прогулках мы с детьми используем в речи считалочки,потешки,пословицы.В нашем детском саду роботает мини-музей»Уголок старины».Дети подготовительной группы выступают в роли экскурсовода и рассказывают младшим посетителям музея много интересного.Здесь проходят и непосредстенно- образовательная деятельность,развлечения и экскурсии.
Работа детского сада и школы в рамках преемствености очень важна:можно запланировать совместные фольклорные мероприятия,ведь дошкольное учреждение является первой ступенью непрерывного образования детей.
Изучив народные традиции,дети хотят узнать историю своей семьи ,страны, народные праздники,песни,игры.
Родной край-это то место,где человек вырос,где учился,где встал на ноги.»Где родился,там и пригодился»-эту поговорку повторяют многие,не задумываясь о её смысле.Человек не должен уезжать куда-либо со своей Родины,он долженжить там,где ему подарили жизнь.Родной край-это люди ,которые здесь родились,жили здесь до нас ,и те ,кто живут рядом с нами СЕЙЧАС!!!!
-эколгический проект»Наполним наш сад фитонцидными растениями»;
-зимнее развлечение для детей дошкольного возраста «Как зима с Весной боролась.Масленница»:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция педагогической деятельности "Духовно - нравственное развитие и воспитание и развитие дошкольников в процессе осуществления изобразительной деятельности".
В данной работе я хочу поделиться своим педагогическим опытом по организации духовно - нравственного воспитания дошкольников в процессе осуществления изобразительной деятельности. Так как в дошкольном...
Презентация к программе "Духовно-нравственное воспитание и развитие дошкольников"
Гипотеза. Если планировать воспитательный процесс в соответствии с проектом данной программы, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно пов...
Учебно- тематический план духовно- нравственного воспитания и развития дошкольников
Учебно- тематический план духовно- нравственного воспитания и развития дошкольников разработан для педагогов по программе "Социокультурные истоки" для детей средней группы (4-5 лет)....
«Сказка как средство духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников»
Педагогические чтения...
«Формирование духовно-нравственных ценностей через эстетическое развитие дошкольников»
laquo;Формирование духовно-нравственных ценностей через эстетическое развитие дошкольников»...
Доклад на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей через эстетическое развитие дошкольников».
Доклад на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей через эстетическое развитие дошкольников»....
«Основы православной культуры, как средство духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников».
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию дошкольников...