Воздух
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Зайцева Светлана Альфредовна

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие интереса к природе и любознательности дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности.

Слайд 2

Интерес к природе у дошкольников проявляется · В стремлении познать природу (живую и неживую); · В чтении (слушании) книг о природе; · В деятельности по защите природы; · В изображении природы в рисовании, лепке, аппликации; · Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы.

Слайд 3

Дидактическая игра «Собери солнышко» по теме «Дикие и домашние животные» Цель : - закрепить знание детей о диких и домашних животных , классифицировать их; - развивать речь, память, внимание; - воспитывать любовь к природе. Материал : лучики с картинками диких и домашних животных , один круг с изображением двора, а другой круг с изображением леса. Ход игры Предложить детям взять лучик, назвать животное , которое изображено на нём, и «поселить» его там, где он живёт. Если это дикое животное , то лучик кладём возле круга с "лесом", а если домашнее животное - возле круга с двором.

Слайд 4

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста . Игра 1. Раскладывание листьев по подобию. Цель : учить детей находить одинаковые листья, закрепить цвет листьев. Ход : воспитатель раздает всем детям по листочку разного цвета и формы. Затем воспитатель показывает свой листик и просит показать такой же листок. Игра повторяется несколько раз. Игра 2. Такой же листочек, лети ко мне. Цель : упражнять детей в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание. Ход : воспитатель предлагает детям взять по листочку, рассматривают листья, называют от какого дерева листочек. Воспитатель показывает один из листочков и говорит : «Детки, у кого такой же листик, летите ко мне» . Воспитатель хвалит тех детей , которые не нарушают правила.

Слайд 5

В средней группе можно провести игры на изучение растений

Слайд 6

Тема: «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев. Методика проведения: выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.

Слайд 7

Тема: «Какое насекомое, назови?» Цель: Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик… Дидактический материал: Разрезанные картинки насекомых. Методика проведения: Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто то затрудняется, можно использовать загадки Всех жучков она милей Спинка красная у ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (Божья коровка) У нее 4 крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие, большие глаза, Называют ее … (Стрекоза)

Слайд 8

Для старшей группы я хочу показать игры с мячом, которые очень любят мои дети. Тема: «Звери, птицы, рыбы » Цель: Закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб. Дидактический материал: Мяч. Методика проведения: Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и « рыбы»

Слайд 9

Тема: «Сложи животное» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам. Дидактический материал: картинки с изображением разных животных (каждое в двух экземплярах). Методика проведения: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца

Слайд 10

Для подготовительной группы предлагаю вашему вниманию игру по теме «Волшебница-водица» Что вредно и полезно для природы (воды)? (Игра с перфокартами.) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы (воде). Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к воде. Материал: Перфокарты, на которых изображены действия человека, наносящие вред природе (воде) и применение воды в полезных целях. Игровое действие: Отметить различными знаками (например, разного цвета или формы) положительное и отрицательное воздействие человека на природу (воду).

Слайд 11

И г р а «Как развеселить цветок». Воспитатель показывает детям увядающий цветок (или картинку), просит описать, какой он, и определить, чего ему не хватает для роста, почему у него «хмурое, вялое настроение ». Игра «Что где растет», «Узнай меня по описанию», дети любят имитировать животных в игре «Кто я» Вот небольшой перечень дидактических игр, к оторые показались мне наиболее и нтересными.



Предварительный просмотр:

В ночь с 6 на 7 января православная часть христиан отмечает один из самых почитаемых праздников – Рождество Христово.Народ,особенно верующий,очень трепетно относится к этому светлому дню.Между Рождеством Христовым и Крещением отмечаются Святки или как их еще называют Святые Дни.Во время Святок люди занимаются гаданием, различными обрядами и заговорами. Еще с древних времен люди в эти праздничные дни колядовали. В нашей группе «Ягодка» эти дни тоже активно отмечались. Дети прослушали цикл бесед с показом иллюстраций «Рождество-волшебство», «Святки-колядки», «Что такое Сочельник».

Дома с родителями дети разучили много  интересных стихов и песен-колядок, приготовили костюмы и маски. В один из праздничных дней в нарядных костюмах с музыкальными инструментами мы отправились колядовать по нашему детскому саду. Мы зашли в гости к заведующему Светлане Александровне, методисту Елене Николаевне, завхозу Марии Маратовне, посетили ребят из старших групп. Нас везде приняли радушно и угостили вкусняшками. В конце праздничной недели мы устроили выставку наших рисунков: «Коляда, коляда – открывай ворота!»
C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7822.jpg

C:\Users\user\Desktop\IMG_7820.JPGC:\Users\user\Desktop\IMG_7818.JPG

C:\Users\user\Desktop\IMG_7830.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме "Правила дорожного движения" в средней группе Воспитатель Зайцева С.А.

Слайд 2

Актуальность темы Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей. С раннего детства необходимо прививать основы знаний ПДД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принять правильное решение в критической ситуации на дороге.

Слайд 3

В течение учебного года проводила занятия на темы: 1.Знаки дорожного движения; 2. Виды транспорта; 3. Безопасность движения на дорогах; 4. Творческие занятия по рисованию, лепке и аппликации. А так же провела консультацию для родителей на родительском собрании

Слайд 4

Знаки дорожного движения в загадках Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят (Дети) Если друг велосипед Мчит тебя быстрей ракет, Никогда не нужно ехать Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен) Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там где строится район, Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги) Всем знакомые полоски Знают дети или взрослый, На ту сторону ведет (Пешеходный переход) Пешеходный переход Вот обычный переход, По нему идет народ. Специальная разметка. «Зеброю» зовется метко! Белые полоски тут, Через улицу ведут! Знак «Пешеходный переход» Где на «зебре» пешеход, Ты на улице найди И под ним переходи С тротуара вниз ведет Под дорогу длинный вход. Нет ни двери ни ворот – То… (Подземный переход) Если поблизости есть подземный переход, то выходить на проезжую часть нельзя!

Слайд 5

Знаки дорожного движения в загадках Правила перехода перекрестка Перекресток- самое опасное место для пешеходов и водителей. Там пересекаются улицы, едут автомобили, автобусы, троллейбусы. На перекрестке может быть светофор и регулировщик со свистком и жезлом. Он стоит в центре перекрестка, чтобы все его видели и управляет движением. Перекресток с регулировщиком Жезл регулировщика поднят прямо вверх движение транспорта и пешеходов запрещено! Правая рука Регулировщика вытянута вперед, а левая опущена вниз пешеходы могут переходить дорогу только за спиной регулировщика. Регулировщик общается с водителями и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своей палочкой. Эти знаки очень простые, давай разберемся с ними вместе! Регулировщик стоит прямо и держит палочку вниз или параллельно вытянутым в стороны рукам – можно переходить дорогу только перед регулировщиком или за его спиной. Постовой С.Михалков «Моя улица» Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. Правила дорожного движения в стихах Переходи дорогу правильно!

Слайд 6

Знаки дорожного движения в загадках Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, И домчит вас быстро, ловко Знак… (Автобусная остановка) Этот знак поможет вам узнать где останавливается автобус или троллейбус. Улицу можно разделить на проезжую часть и тротуары Тротуар – дорога для тебя, твоих любимых родителей, лучших друзей, а также незнакомых детей и взрослых, решивших пройтись пешком, а проезжая часть – только для транспорта. Светофор Светофор –самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. У него одна нога и три круглых глаза: верхний красный, средний – желтый, а нижний – зеленый. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города, где он стоит и поочереди мигает своими разноцветными глазами. Светофор указывает, кому можно ехать или идти, а кому надо оставаться на месте. Все должны его слушаться. Светофор для пешеходов. На нем изображено два человечка – красный и зеленый. Красный человечек нарисован стоящим, а зеленый – идущим. Зажегся красный человечек, значит стой на месте, дорогу переходить нельзя! Как только загорится зеленый шагающий человечек, можешь смело переходить дорогу. Правила дорожного движения в стихах Ирина Гурина «Малышкин светофор» Светофор нас в гости ждет. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный нет пути. Красный свет нельзя идти. Желтый свет не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет!!!

Слайд 8

На занятиях по теме "Виды транспорта" дети узнали не только обо всех видах транспорта, но и об особенных: Машины с мигалками Ты собрался переходить улицу и вдруг видишь такую картину: едет «скорая помощь», на крыше мигалка, все машины уступают ей дорогу, а пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя горит зеленый свет. Знай, это едет специальный транспорт! Ему все уступают дорогу, и водители, и пешеходы, потому что он спешит на помощь к тем, кто попал в беду. Машины с мигалками Специальный транспорт – это «скорая помощь», пожарная машина, «служба спасения» и милицейская машина. У этих машин есть звуковой сигнал, который называется сирена, и мигающая лампочка на крыше – проблесковый маячок синего или красного цвета. Если эта лампочка включена, прояви участие – уступи дорогу.

Слайд 9

По безопасности движения на дорогах было проведено практическое занятие, в котором дети продемонстрировали свои знания по этой теме.

Слайд 11

На творческих занятиях дети рисовали и лепили светофор и дорожные знаки и делали аппликацию видов транспорта

Слайд 12

А это наши работы

Слайд 13

Консультация для родителей «Правила дорожного движения» Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города. Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. Помните! Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге. Берегите своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"

Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...