Проект "Чудо - дерево".
проект на тему

Волынина Ольга Владимировна.

Проект "Чудо - дерево".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Чудо - дерево".2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание мини – музея «Чудо – дерево».

Слайд 2

Открытие мини музея «Чудо - дерево».

Слайд 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 98 « Ивушка » г. Волжского Волгоградской области Познавательный - исследовательский проект «Чудо-дерево» Составила воспитатель: Волынина О.В 2016 год

Слайд 5

Название проекта – «Чудо-дерево ». Продолжительность проекта – 5 месяцев. Участники проекта – воспитатели группы: Волынина О.В ., Меркурьева Н.Н.; дети средней группы и родители. По количеству участников: групповой. Тип проекта: познавательный Направления , близкие к теме – ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-деятельность , исследовательская деятельность, экологическое воспитание.

Слайд 6

Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему . Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний . Дети , которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Слайд 7

Проблема : 1.Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных 2.Дерево - прекрасный объект для наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами. 3.Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. 4.Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.

Слайд 8

Цель проекта - Содействовать в развитии экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев , их взаимосвязи в природе, их использование в жизни человека. Задачи проекта: • Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике. • Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева. • Воспитывать бережное отношение к природе. • Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

Слайд 9

Ресурсы : наглядный иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, оборудование и материал для художественного творчества и экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, предметы из дерева.

Слайд 10

Этапы работы над проектом: 1этап: Подготовительный – разработка плана проекта; подобрать справочную и художественную литературу по теме проекта; создание эскиза «Чудо дерева» (как это будет выглядеть?); проведение бесед с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность; подбор и систематизация материалов о видах деревьев и изделий из древесины, для интерактивной мини-музейной экспозиции.

Слайд 11

2 этап: Основной . Оформление экспозиции; Экскурсия в осенний лес.

Слайд 12

Просмотр презентации: «Золотые руки Ведерникова Г.В.»

Слайд 13

«Школа экскурсовода». Цикл бесед на заданную тему, совместной деятельности с детьми, обследование вновь поступивших экспонатов.

Слайд 14

Работа с гербарием. Рассматривание листьев, плодов и семян различных деревьев . НОД приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Матрешка» . НОД по развитию речи: «Человек без друзей, что дерево без корней». НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Деревья нашего края». Проведение экспериментов «Какое дерево старше» –; «Чей листочек»; «Тонет-плавает»; «Опыт с веточками» и т.д. . Наблюдение за веткой тополя.

Слайд 15

НОД по ИЗО деятельности: «Осенний лес», «Волшебное дерево».

Слайд 16

НОД по аппликации методом обрыва «Зимнее дерево» «Волшебное дерево».

Слайд 17

НОД по лепке.

Слайд 18

На протяжение всего проекта: чтение сказок и рассказов про деревья и лес. Заучивание загадок, стихов о деревьях. Настольно – печатные игры : "Что растет в лесу?"; " Четвертый лишний"; и т.д. Дидактические игры: " Найди дерево по описанию "" Что такое хорошо и что такое плохо"," Какое наше дерево" (подбираются прилагательные) ," Из семени в дерево","Угадай растение" . Выставки продуктов совместной деятельности воспитателей и детей.

Слайд 19

3 этап: Заключительный . Картотека по мини – музею «Чудо – дерево». Экскурсия средней группы в мини-музей «Чудо –дерево». Изготовление совместно с детьми плаката «Дерево-календарь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...