отчет по выполненой работе с детьми
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Отчет выполненой работы за летний период с детьми подготовителтной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тат. Каргалинская СОШ»
Отчет
«Во саду ли, в огороде»
Выполнила: Сайфутдинова Э.Р.
с. Татарская Каргала 2018 год
Цель: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
1.Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей через:
-Наблюдения за ростом растений;
-Беседы о значении овощей в жизни человека;
-Опытно – экспериментальную деятельность;
2.Воспитывать бережное отношение к растениям.
3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
4.Формировать коммуникативные навыки.
Огород на подоконнике.
Закончилась зима. Солнышко все выше и выше.
Пришло время посадок. Огород на подоконнике – приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах.
Это могут быть лук, укроп, салат, помидор, огурец. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
Целью мы ставили: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей, родителей.
Ставили следующие задачи: учить ухаживать за растениями. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, и влаги. Развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к своему труду.
Приобрели необходимые атрибуты для посадки: контейнеры, землю, семена, удобрения. Изготовили таблички – указатели с названиями растений.
Проводили исследования:
- «Какая земля» - закрепили свойства земли.
- «Вода» - выяснили, что вода необходима для роста растений.
- «Солнце» - определили роль солнца в жизни растений.
- «Человек» - выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Мы организовали огород на подоконнике. Посадили : томаты, перец, баклажаны, огурцы.
Разучили стихи, подбирали пословицы о труде, загадывали друг другу загадки.
Дальше мы наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
Рассматривали иллюстрации, картины. Проводили занятия, дидактические игры, беседы, просмотр документальных фильмов.
Стихи.
Ф. Гуринович.
Огород.
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
А. Прокофьев.
Огород.
Вместе с бабушкой полю
В огороде грядки.
Ну, а вечером полью
Все их по порядку.
Чтоб усы завил горох,
Чтобы крупным вышел помидор,
Чтоб не засох
Огуречник пышный.
И капустниц вредных я
Прогоню с капусты,
Чтоб похрустывал ноябрь
Кочерыжкой вкусной.
В. Коркин.
Что растет на нашей грядке.
Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка – просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай – ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
Основная работа.
В мае мы начали работу на огороде на территории участка детского сада.
Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена кабачки, свеклы, петрушки. В работе нам помогли родители с рассадой овощных культур, таких как свекла, петрушка, кабачки.
В начале мая мы перекопали выделенную территорию для мини огорода, принесли чернозем, огородили наш огород, посадили семена петрушки, свеклы, кабачков.
В июне – высадили в открытый грунт рассады наши.
Через несколько дней выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив.
По истечению 3х недель - стала прореживаться кабачки. Через несколько дней – стали видны проростки свеклы, петрушки прижились хорошо.
На нашем мини огороде появились сорняки, дети с воспитателем организовали прополку.
В июле начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро.
В начале июля – появились цветы на кабачке.
15 июля – появились и первые маленькие кабачки.
Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород.
20 июля – появились маленькие кабачки.
Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом.
За все время проекта мы собрали фотоматериалы для фото выставки.
В ходе нашей совместной работы были получены следующие результаты:
Дети познакомились с культурными огородными растениями. Научились ухаживать за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по индивидуальной работе с детьми с низким уровнем развития в первой младшей группе
Содержание индивидуальной коррекционной работы в соответствие с ФГОС ДО направлено на создание системы комплексной помощи детям с нарушениями в освоении основной образовательной программы дошкольного ...

Отчет о проделанной работе с детьми ясельной группы в летний-оздоровительный период
работа с детьми в летнее время в ясельной группе...

Отчет о летней работе с детьми 2019г.
Представлен отчет о работе с детьми в средней группе в летний период...
Презентация на тему "Отчет по инновационной работе с детьми ОВЗ"
В презентации собран материал о проделанной работе на учебных занятиях и внеучебных массовых мероприятиях для детей ОВЗ...

Отчет об опыте работы с детьми раннего возраста
Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится и человеческое, и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вме...
ОТЧЕТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ
Задачи:Ø развитие трудовой деятельности;Ø воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;Ø формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли ...