Отчет об опыте работы с детьми раннего возраста
материал (младшая группа)

Сафронова Вероника Родионовна

Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится и человеческое, и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_opyte_raboty_s_detmi_rannego_vozrasta.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

     

Отчет об опыте работы с детьми раннего возраста

На раннем возрасте работаю около 5 лет, каждый год новые дети и их родители. Считаю главным критерием в своей  работе- это  выстраивание отношений с родителями. Руководствуюсь основными принципами взаимодействия с родителями .

  • Доброжелательный стиль общения  с родителями.
  • Дифференцированный подход.

Необходим   в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится и человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

  • Сотрудничество, а не наставничество, и тем более соперничество. Всегда на первом собрании говорю, что мы одна семья.

Важна Серьезная подготовка к  любому, даже  к самому небольшому  мероприятию по работе с родителями. Главное в этой работе - качество, а не количество. Слабое, плохо подготовленное  родительское собрание или семинар- может негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

  • Формы работы:

Очень теплой традицией стало проведение значимого мероприятия, праздника посвященного «Дню матери».  

Целью этих встреч было развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

На празднике мамы показывают  для детей мини спектакли, сказки.   вместе с детьми  поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, играют в игры, делают коллективную работу.  

Еще формы работы. Копилка добрых дел- это помощь группе, шитье, рисование, изготовление дидактических игр. Проводила игровую пятницу с участием пап.  

В течении года накапливаю опыт взаимодействия с родителями и в конце года провожу итоговое  родительское собрание, стараюсь сделать его в нетрадиционной форме.  

Родители по очереди передают игрушку и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году. Говорят очень много добрых и приятных слов в твой адрес, приходит понимание, что работа была результативной.Предлагаем  родителям прожить с нами один день в детском саду.

Вместе с детьми мамы и папы  делают зарядку, музыкальный материал подбираю тщательно,   музыка сопровождает в любых видах деятельности,  даже при большом количестве детей в группе с помощью музыкальных  игр можно организовать детей. Затем показываем занятие, в котором участвуют родители. Переодеваясь в сказочных героев или в клоунов.

В художественном творчестве  даем задание родителям: дорисуй ладошку, выполнить технику монотипия «бабочка» и т.д.

Упоминая о значении музыкальных  занятий  предлагаем станцевать парный танец с родителями «Приседай», танец «Цветы» с капроновыми платками и др.

Показываем интервью с детьми, необычные ответы детей на вопросы, собирательный образ о воспитателе, делаем стенгазету, презентацию, обязательно ежегодную фотовыставку  «Как мы повзрослели»

При подведении итогов награждаем по номинациям «Самые ответственные", "Самые креативные", «Самые умелые ручки», «Самые трудолюбивые».и т.д.

Использование разнообразных форм работы дает положительные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся  активными участниками помощниками, таким образом, создается  атмосфера взаимоуважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народное творчество: фольклор (из опыты работы с детьми раннего возраста)

Фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношения к окружающему мир...

Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста»

Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общему ослаблению здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укреплени...

Сообщение из опыта работы " Использование дидактических игр в работе с детьми раннего возраста по экологическому воспитанию"

В сообщении рассказывается о проделанной работе по экологическому воспитанию в группе раннего возраста...

Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию из опыта работы в группе раннего возраста «Дымковская роспись с детьми раннего возраста»

Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковск...

Представление опыта работы с детьми раннего возраста по методике Сергея и Екатерины Железновых

В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является «Музыка с мамой». Методика Железновых «Му...