Дары Фребеля как способ формирования познавательных действий дошкольников
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель – немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Пестолоцци, исходил из того, что дети - цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы". Создатель понятия «детский сад». «Игра – это не ребячество, а высший уровень развития ребёнка» Фридрих Фрёбель 2 1.04.1782 – 21.06.1852
Дар первый (Модуль 1) Текстильные мячики на верёвочке Возраст: с 2-3 месяцев до 4 лет. Цель игры: знакомство с цветами; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики.
Дар второй (Модуль 2) Основные тела: куб, цилиндр и шар Возраст: с 2 лет. Цель игры: знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков.
Дар третий (Модуль 3) Куб из кубиков (куб, разбитый на 8 кубиков) Возраст: от 3 лет. Цель игры: понимание целого и частей («сложное единство»); развитие творческих способностей; развитие координации; понимание симметрии
Дар четвертый (Модуль 4) Куб из брусков (куб, разделенный на 8 брусочков) Возраст: с 3 лет Цель игры: развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации.
Дар пятый (Модуль 5) Кубики и призмы (куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие) Возраст: с 4 лет Цель игры: знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с объемными формами (куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации.
Дар шестой (Модуль 6) Кубики, столбики и кирпичики (куб, разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигуры) Возраст: с 4 лет Цель игры: знакомство с понятиями полуцилиндра; развитие пространственного мышления; развитие воображения.
Дар седьмой (Модуль 7) Цветные фигуры Возраст: от 5,5 лет. Цель: демонстрирует абстракцию, подготавливает ребёнка к рисованию. С этим Даром ребенок: Изучает различные плоскостные геометрические фигуры; Тренирует мелкую моторику рук, развивает зрительно-моторную координацию; Развивает речевые способности и игровую деятельность.
Дар восьмой (Модуль 8) Палочки Возраст: с 5 лет Цель: демонстрирует линию и вводит понятие длины. Благодаря этому Дару ребенок: Сортирует и упорядочивает фигуры по цвету, по форме, по соотношению количества и размера; Обучается счету; Выполняет простейшие математические действия (сложение и вычитание).
Дар девятый (Модуль 9) Кольца и полукольца Цель: представляет идею кривой С этим Даром ребенок: Тренирует мелкую моторику рук, развивает зрительно-моторную координацию; Развивает творческие способности – составляет различные узоры и картинки; Готовит руки к рисованию и письму.
Дар десятый (Модули 10) Фишки Цель: демонстрирует, что линия состоит из точек. Благодаря этому Дару ребенок: Сортирует и упорядочивает фигуры пор цвету и форме; Обучается счету – использует фишки в качестве счетного материала; Развивает игровую деятельность.
Литература: Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО». Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие». Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие». Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
В презентации представлен опыт использования дидактических игр и пособий длоя развития познавательных действий дошкольников....
Оргпроект мастер-класса «Формирование познавательных действий дошкольников посредством дидактических игр»
Проведение мастер-класса организовано на содержании педагогического опыта образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Текст к презентации «Формирование познавательных действий дошкольников посредством дидактических игр»
Текст к презентации "Формирование познавательных действий дошкольников посредством дидактических игр"...
Деловая игра для педагогов «Технология исследовательского обучения А. И. Савенкова как один из способов формирования познавательной активности дошкольников»
Деловая игра для педагогов«Технология исследовательского обучения А. И. Савенкова как один из способов формирования познавательной активности дошкольников»...
«Формирование познавательных интересов и познавательных действий дошкольников в ходе театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области зн...
Дидактические игры в формировании познавательных интересов и познавательных действий дошкольников
Презентация "Дидактические игры"...
Презентация "Экспериментальная деятельность как способ формирования познавательной активности дошкольников"
Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем пол...