Проект "Если хочешь быть здоров"
проект (подготовительная группа) на тему

Ильинова Ольга Викторовна

Проект в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_esli_hochesh_byt_zdorov.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Автор проекта: Ильинова О.В.

Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, практико-ориентированный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Сроки проведения: 1.12.2016-28.02.2017

База реализации проекта: группа

Актуальность проблемы: Актуальность проекта В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки. Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» - определение Всемирной организации здравоохранения. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... В. А. Сухомлинский

Цель: Систематизация физкультурно  оздоровительной деятельности с вовлечением  в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.

Задачи проекта:

  • Развитие и укрепление костной, мышечной сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;
  • Формирование  у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;
  • Формирование  нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.

Задачи для детей:

1. Продолжать развитие компетентности дошкольников в решении задач связанных с применением культурно-гигиенических навыков и умений.

2. Научить самостоятельно соблюдать режим дня и правильного последовательного соблюдения отдельных режимных моментов.

Задачи для родителей: Развивать валеологическое мышление и расширение детского кругозора по вопросам здорового образа жизни детей и родителей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Снижение уровня заболеваемости детей.

• Повышение уровня физической подготовленности воспитанников

• Расширение знаний детей о своём здоровье, видах спорта, о культуре гигиены.

• .Формирование у детей осознанной потребности в здоровом образе жизни.

• Сформированная активная родительская позиция.

• Повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни.

• Активное участие родителей в учебно- воспитательном процессе и жизни детского сада.

Формы реализации проекта:

  1.  Образовательная деятельность познавательного цикла: физкультурные занятия, беседы, викторины, чтение художественной литературы по теме.
  2. Продуктивная  деятельность: рисование, аппликация, физкультура.
  3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, элементы гимнастики для глаз, элементы психогимнастики.
  4.  Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные.

Содержание проекта

I. Подготовительный этап

Деятельность педагога:
1. Подбор литературы (для рассматривания и чтения).

2. Подбор фотографий, открыток (о зимних Олимпийских видах спорта, спортсменах-олимпийцах, витаминах, зимних видах спорта).

3. Беседы с детьми о видах спорта, о спортивных событиях (для выявления знаний по теме)
4. Составление презентаций: «Зимние виды спорта», «Олимпийские талисманы», «Откуда к нам пришла Олимпиада?» «Витамины – наши друзья»

5. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности по теме.

6. Создание банка раскрасок о зимних видах спорта.

7.Взаимодействие с родителями (рекомендации посещения спортивных соревнований, помощь в создании библиотеки, коллекции мультфильмов, составлении презентаций).

II. Основной этап

Работа с детьми:

  1. Ежедневная профилактическая работа

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» 

  1. Цикл бесед ознакомительного характера по данной теме

• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

  1. Образовательная деятельность

• Физкультурное занятие "Если хочешь быть здоров, спортом занимайся!".

• Интегрированное занятия «Мой веселый звонкий мяч»

  1. Игровая деятельность

• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

• Дидактические игры «Мяч на поле»,«Мяч в ворота» (на дыхание,упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» «Будь внимательным», «Разрезные картинки. Виды спорта», «Валеология», «Определи по тени спортсмена», «Расскажи про вид спорта без слов», «Назови вид спорта», «Назови лишний вид спорта».

 и др.

  1. Двигательная деятельность

• Организация на воздухе подвижных игр «Делай как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

  1. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье и спорте.
  2.  Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. 
  3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
  4. Продуктивная деятельность: Рисование: «Мы играем в подвижные игры»  Лепка «Спортсмены» Аппликация «Талисман», «Эмблема нашей команды» и т.д.
  5. Просмотр презентаций «Витамины- наши друзья» «Зимние виды спорта», «Олимпийские талисманы», «Откуда к нам пришла Олимпиада?»
  6. Чтение  стихов, пословиц, поговорок о спорте, здоровье.
  7. Просмотр мультимедийных презентаций и мультфильмов «Как казаки Олимпийцами стали?», «Шайбу! Шайбу!», «Матч-реванш»,
  8. Физкультурный досуг «Весёлые старты» 
  9. Игры - имитации: «Лыжник», «Хоккеист», «Биатлонист».
  10. Этюды: «Спортсмен радуется победе», «Спортсмен проиграл»
  11.  Образовательная ситуация «Петруша решил стать спортсменом»

Работа  с родителями:

• Консультации: «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей », «Движение и здоровье детей», «Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками»

• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

• Рекомендации для родителей: «Родителям о физическом воспитании детей дошкольного возраста»

• Памятка для родителей «Бабушкины рецепты детского здоровья»

III. Заключительный этап

Работа с детьми:

 Физкультурный  досуг «Веселые старты»

Результат проекта:

Внедрение данного проекта в воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей интереса к здоровому образу жизни, способствовало возникновению желания заниматься спортом. Благодаря полученным эмоциональным впечатлениям у детей возник интерес к олимпийским играм. Совместная работа над данным проектом способствовала развитию и укреплению доверительных отношений между коллективом педагогов и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...