Педагогический тренинг
презентация на тему
Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
уОценка уровня коммуникабельности педагога с родителями | 542.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методика проведения Вниманию педагогов предлагаются несколько простых вопросов. Отвечать нужно однозначно «ДА», «НЕТ», «ИНОГДА»
Вам предстоит ординарная (обыкновенная) беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи? «ДА « « НЕТ « « ИНОГДА»
Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями «ДА» «НЕТ» «ИНОГДА»
Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента? «ДА» «НЕТ» «ИНОГДА»
Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование? «ДА» «НЕТ» «ИНОГДА»
Вам предлагают подготовить общее родительское собрание . Предложите Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения? «ДА» «НЕТ» «ИНОГДА»
Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством? «ДА» «НЕТ» «ИНОГДА»
Убеждены ли Вы , что общаться с родителями гораздо сложнее чем с детьми? «ДА» «НЕТ» «ИНОГДА»
Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы? «ДА» «НЕТ» «ИНОГДА»
Верите ли Вы, что существует проблема «воспитателей и родителей» и что они разговаривают на разных языках? «ДА» «НЕТ» «ИНОГДА»
Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить? «ДА» «НЕТ» «ИНОГДА»
Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе? «ДА» « НЕТ» «ИНОГДА»
Услышав высказывания явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор? «ДА» «НЕТ» «ИНОГДА»
Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями? «ДА» «НЕТ» «ИНОГДА»
У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете? «ДА» «НЕТ» «ИНОГДА»
Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей? «ДА» «НЕТ» «ИНОГДА»
Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию? «ДА» «НЕТ» «ИНОГДА»
ОЦЕНКА ОТВЕТОВ. «ДА»– 2 очка; «НЕТ» -- 3 очка; «ИНОГДА» – 0 очков Полученные очки суммируются и определяется , к какой категории относится испытуемый.
30 --- 32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого Вы сами. Но и окружающие Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей- это всегда недовольные, придирчивые люди. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что они избегают общения. Постарайтесь стать общительнее контролируйте себя.
25—29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и неприятным делом. В неудачных контактах с родителями стремитесь обвинить их , а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера.
19---24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с « трудными» родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику « присматривания ». Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним.
14 -18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность .Вы убеждены , что с любым родителем всегда можно найти «общий язык». Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители также стремятся так же поддерживать контакты с Вами , ищут Вашего совета, пддержки .
9—13 очков . Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах. Хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказывать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызвать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам не достает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами.
4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать «другом» каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете свое собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь его высказать. Возможно по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.
3 очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, к оторые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах , в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический тренинг Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областе
Презентация, практический материал к тренингу.Тренинг проводили в марте 2011 года в рамках проведения городского конкурса "Инновационного опыта по введению ФГТ". (I Место)...
Психолого-педагогический тренинг: Развиваем талант общения!
Цель тренинга: совершенствование коммуникабельности, эмоциональной устойчивости в ситуациях социального взаимодействия, тренировка навыков умения правильно ставить вопро...
"Не нарушай! (О правах ребенка для всей семьи)". Педагогический тренинг.
Процесс формирования личности обусловлен социально-правовой охраной детства и социальным воспитанием. Под социально-правовой охраной понимается контроль государства за соблюдением прав маленьких гражд...
Эколого-педагогический тренинг. Занятие "Животные"
Главной задачей тренинга является идентификация себя с объектами природы и развитие импатии у детей....
Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».
Педагогический тренинг"Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению....
Педагогический тренинг
Педагогический тренинг...
Педагогический тренинг «Культура педагогического труда»
В какой бы сфере человек ни трудился, что бы он ни делал, он, так или иначе, общается с другими людьми. Общение необходимо в трудовой, общественной, семейной и повседневной бытовой деятельности. Такая...