Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме

Аксютова Юлия Дмитриевна

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rossiya_aksyutova.odt22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

Предварительная работа: разучить с детьми песни «Песня о России», «Ах, Сережка», хоровод «Рощица», танец «Русские матрешки», стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева; загадку о балалайке. Подготовить изобразительные материалы, панно леса, силуэты матрешек для коллективной работы.

Ход занятия:

На стол поставить флаг России и нашего города.

Воспитатель:

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

- Сейчас Даша, прочитает стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».

Воспитатель:

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

(Флаг, герб, гимн).

- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

(Из белого, синего, красного).

- Что означает белый цвет?

(Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

(Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

(Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое гимн?

(Эта главная песня страны). Воспитатель:

- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Велика наша Россия, но на ее территории находится наш Ханты - Мансийский округ.

- Назовите коренных жителей округа?

- Чем богат наш край?

- Город наш Радужный, почему его так назвали?

Воспитатель:

«Русь деревянная - края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные песни поют. ..»

«Песня о Родине». Исполняют девочки.

Воспитатель:

- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

(Береза).

- Богдан прочитает стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод «Рощица».

- Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

- Что будем покупать? Отгадайте загадку:

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская». .. (гармонь).

- Ну, гармонист, выходи. Ребенок читает стихотворение:

«По бокам коробочки

Костяные кнопочки.

Растянул ее меха

Стал похож на жениха».

Исполняется песня «Ах, Сережка».

- Алина, загадай, нам еще загадку:

- «Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша». .. (балалайка).

Исполняется музыкальное произведение «Балалайка».

Воспитатель:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. З...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Закрепление знаний детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Целью данного конспекта является закрепление знаний детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах, воспитание у детей интереса к истории своей страны, чувство любв...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить зн...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интере...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Моя Россия" Цель:закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя Россия»...