Конспект НОД «Игровое путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шончалай Донгак Сааяевна

Конспект НОД «Игровое путешествие»

 

Тема: «Логические острова»

 

Цель: Развить логическое мышление.

 

Задачи:

 

Воспитывать самостоятельность и инициативность

Учить давать четкие ответы и аргументировать их

Продолжать развивать гибкость мышления

Материалы:

 

 

Ход НОД

 

В: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к далеким и загадочным «Логическим островам».Путь предстоит не близкий и поэтому мы должны зарядиться энергией.

 

 

Зарядка « зарядись энергией»

 

Здравствуй небо голубое(поднять руки и голову в верх)

 

Здравствуй солнце золотое(руки в стороны вниз)

 

Здравствуйте мои друзья(смотрим на соседа киваем головой)

 

Снова видеть вас рада я.

 

 

В:Ну что подзарядились энергией и хорошим настроением .

 

Дети:Да

 

В:Тогда в путь. А путешествовать мы с вами будем на корабле .Проходите и занимайте места.

 

В: А как вы думаете называется наш корабль ?

 

Дети: Радуга

 

В: Правильно, а как вы догадались?

 

Дети:На парусе нарисована радуга.

 

В:Ребята что еще нам понадобиться для путешествия?

 

Дети: Карта и компас.

 

В: Правильно. Нам в пути поможет карта «логических островов». Давайте на карте выберем остров на который мы поплывем первым.

 

Дети: На желтый

 

В:Вы выбрали желтый  остров и он  называется « Остров затерянных фигур»

 

Ну что ж в путь.

 

В: А пока мы будем плыть к первому острову мы поиграем в игру вопрос ответ. Первый вопрос:

 

1.Кто громче кричит петух или корова?

 

Дети:Корова,петух.

 

2.Кого больше в зоопарке животных или обезьян?

 

Дети:Животных

 

3.Сколько носиков у двух песиков?

 

Дети: два

 

В: Молодцы ,а вот мы и добрались до острова  потерянных геометрических фигур.На этом острове живут девчонки и мальчишки,а недавно на них напал ураган и разрушил их дома. Нужно им помочь построить новые.Какие для этого нам понадобятся геометрические фигуры?

 

Дети: Прямоугольники, квадраты ,  треугольники, и т д.

 

( по схемам дети составляют из блоков Деныша ,дом, елку ,солнце)

 

В: Вот какие молодцы справились с заданием и помогли девочкам и мальчикам построить новые домики.

 

Ну что отправляемся дальше. Выбирайте следующий остров .

 

Дети:Зеленый

 

В:Этот зеленый остров называется остров «Путающихся цифр» Ну тогда в путь. А пока мы плывем к острову предлагаю поиграть в игру «третий лишний» я называю вам слова, а вы выбираете лишнее слово и объясняете свой ответ.

 

-Солнце ,шкаф,мяч

 

-Книга ,дом,линейка.

 

-Окно,дверь,зеркало.

 

-Ручка,очки, карандаш.

 

-Декабрь,снег,река.

 

В:молодцы ребята и пока мы играли незаметно мы добрались до острова «Путающих цифр»

 

Дело в том что на этом острове живут цифры и они все время путают свое место.(Дети на фланелеграфе расставляют цифры.)

 

В:Ребята а как вы думаете что нужно сделать для цифр чтоб они не забывали больше свое место.

 

Дети: Сфотографировать, зарисовать.

 

В: Давайте тогда зарисуем их и оставим им на память.

 

Дети: Давайте.

 

В: У нас на карте остался еще один остров синий и он называется «Необычная история» Ну тогда в путь.Что бы время прошло быстрее давайтепо разгадываем логические задачки.

 

В:Ну вот мы и добрались до острова ,а кто помнит как он называется.

 

Дети : История

 

В:Это остров необычной истории и на этом острове всегда творится что то необычное.Я предлагаю вам присесть за стол. Посмотрите перед вами лежат нарезанныекартинки(яблоня, заяц, яблоко, птица, скамейка, воздушный шарик.)а к этим картинкам нам дана большая картина с изображением мальчика смотрящего в окно.

 

В: Это история про мальчика Сашу который любил смотреть в окно и не любил гулять по улице. Мы с вами попробуем с помощью картинок составить картинку ,что Саша увидел из окна. Я буду говорить что видит Саша, а вы выкладывать картинку.

 

  -В центре стоит яблоня с наливными яблоками.

 

  -Под яблоней сидит заяц.

 

  -С права лежит горка яблок.

 

  -Над горкой летала большая и маленькая птица.

 

  -Слева от яблони стояла скамейка.

 

   - На скамейке лежит воздушный шарик.

 

В: Молодцы справились с заданием. Понравилась вам приключения.

 

Дети: Да

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_igrovoe_puteshestvie.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Игровое путешествие»

Тема: «Логические острова»

Цель: Развить логическое мышление.

Задачи:

Воспитывать самостоятельность и инициативность

Учить давать четкие ответы и аргументировать их

Продолжать развивать гибкость мышления

Материалы:

Ход НОД

В: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к далеким и загадочным «Логическим островам».Путь предстоит не близкий и поэтому мы должны зарядиться энергией.

Зарядка « зарядись энергией»

Здравствуй небо голубое(поднять руки и голову в верх)

Здравствуй солнце золотое(руки в стороны вниз)

Здравствуйте мои друзья(смотрим на соседа киваем головой)

Снова видеть вас рада я.

В:Ну что подзарядились энергией и хорошим настроением .

Дети:Да

В:Тогда в путь. А путешествовать мы с вами будем на корабле .Проходите и занимайте места.

В: А как вы думаете называется наш корабль ?

Дети: Радуга

В: Правильно, а как вы догадались?

Дети:На парусе нарисована радуга.

В:Ребята что еще нам понадобиться для путешествия?

Дети: Карта и компас.

В: Правильно. Нам в пути поможет карта «логических островов». Давайте на карте выберем остров на который мы поплывем первым.

Дети: На желтый

В:Вы выбрали желтый  остров и он  называется « Остров затерянных фигур»

Ну что ж в путь.

В: А пока мы будем плыть к первому острову мы поиграем в игру вопрос ответ. Первый вопрос:

1.Кто громче кричит петух или корова?

Дети:Корова,петух.

2.Кого больше в зоопарке животных или обезьян?

Дети:Животных

3.Сколько носиков у двух песиков?

Дети: два

В: Молодцы ,а вот мы и добрались до острова  потерянных геометрических фигур.На этом острове живут девчонки и мальчишки,а недавно на них напал ураган и разрушил их дома. Нужно им помочь построить новые.Какие для этого нам понадобятся геометрические фигуры?

Дети: Прямоугольники, квадраты ,  треугольники, и т д.

( по схемам дети составляют из блоков Деныша ,дом, елку ,солнце)

В: Вот какие молодцы справились с заданием и помогли девочкам и мальчикам построить новые домики.

Ну что отправляемся дальше. Выбирайте следующий остров .

Дети:Зеленый

В:Этот зеленый остров называется остров «Путающихся цифр» Ну тогда в путь. А пока мы плывем к острову предлагаю поиграть в игру «третий лишний» я называю вам слова, а вы выбираете лишнее слово и объясняете свой ответ.

-Солнце ,шкаф,мяч

-Книга ,дом,линейка.

-Окно,дверь,зеркало.

-Ручка,очки, карандаш.

-Декабрь,снег,река.

В:молодцы ребята и пока мы играли незаметно мы добрались до острова «Путающих цифр»

Дело в том что на этом острове живут цифры и они все время путают свое место.(Дети на фланелеграфе расставляют цифры.)

В:Ребята а как вы думаете что нужно сделать для цифр чтоб они не забывали больше свое место.

Дети: Сфотографировать, зарисовать.

В: Давайте тогда зарисуем их и оставим им на память.

Дети: Давайте.

В: У нас на карте остался еще один остров синий и он называется «Необычная история» Ну тогда в путь.Что бы время прошло быстрее давайтепо разгадываем логические задачки.

В:Ну вот мы и добрались до острова ,а кто помнит как он называется.

Дети : История

В:Это остров необычной истории и на этом острове всегда творится что то необычное.Я предлагаю вам присесть за стол. Посмотрите перед вами лежат нарезанныекартинки(яблоня, заяц, яблоко, птица, скамейка, воздушный шарик.)а к этим картинкам нам дана большая картина с изображением мальчика смотрящего в окно.

В: Это история про мальчика Сашу который любил смотреть в окно и не любил гулять по улице. Мы с вами попробуем с помощью картинок составить картинку ,что Саша увидел из окна. Я буду говорить что видит Саша, а вы выкладывать картинку.

  -В центре стоит яблоня с наливными яблоками.

  -Под яблоней сидит заяц.

  -С права лежит горка яблок.

  -Над горкой летала большая и маленькая птица.

  -Слева от яблони стояла скамейка.

   - На скамейке лежит воздушный шарик.

В: Молодцы справились с заданием. Понравилась вам приключения.

Дети: Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"

Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...

Конспект открытой игровой деятельности для детей от 3 до 4 лет на тему "Путешествие с куклой Настей"

Конспект мероприятия будет полезен для педагогов с целью создания положительной мотивации на игровую деятельность воспитанников группы в возрасте от 3  до 4 лет....

Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"

Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....

Конспект музыкально-игрового развлечения «Путешествие с Бабой-Ягой»

Конспект музыкально-игрового развлечения «Путешествие с Бабой-Ягой» способствует  созданию благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения....

Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....

Конспект совместно-игровой деятельности на тему «Путешествие в королевство Дивноречие» для детей подготовительного возраста

Лексическая тема. «Школа».Цель: Расширение и закрепление представлений о школе и школьных принадлежностей.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:использование игр...

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить  развивать...