Конспект НОД «Игровое путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД «Игровое путешествие»
Тема: «Логические острова»
Цель: Развить логическое мышление.
Задачи:
Воспитывать самостоятельность и инициативность
Учить давать четкие ответы и аргументировать их
Продолжать развивать гибкость мышления
Материалы:
Ход НОД
В: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к далеким и загадочным «Логическим островам».Путь предстоит не близкий и поэтому мы должны зарядиться энергией.
Зарядка « зарядись энергией»
Здравствуй небо голубое(поднять руки и голову в верх)
Здравствуй солнце золотое(руки в стороны вниз)
Здравствуйте мои друзья(смотрим на соседа киваем головой)
Снова видеть вас рада я.
В:Ну что подзарядились энергией и хорошим настроением .
Дети:Да
В:Тогда в путь. А путешествовать мы с вами будем на корабле .Проходите и занимайте места.
В: А как вы думаете называется наш корабль ?
Дети: Радуга
В: Правильно, а как вы догадались?
Дети:На парусе нарисована радуга.
В:Ребята что еще нам понадобиться для путешествия?
Дети: Карта и компас.
В: Правильно. Нам в пути поможет карта «логических островов». Давайте на карте выберем остров на который мы поплывем первым.
Дети: На желтый
В:Вы выбрали желтый остров и он называется « Остров затерянных фигур»
Ну что ж в путь.
В: А пока мы будем плыть к первому острову мы поиграем в игру вопрос ответ. Первый вопрос:
1.Кто громче кричит петух или корова?
Дети:Корова,петух.
2.Кого больше в зоопарке животных или обезьян?
Дети:Животных
3.Сколько носиков у двух песиков?
Дети: два
В: Молодцы ,а вот мы и добрались до острова потерянных геометрических фигур.На этом острове живут девчонки и мальчишки,а недавно на них напал ураган и разрушил их дома. Нужно им помочь построить новые.Какие для этого нам понадобятся геометрические фигуры?
Дети: Прямоугольники, квадраты , треугольники, и т д.
( по схемам дети составляют из блоков Деныша ,дом, елку ,солнце)
В: Вот какие молодцы справились с заданием и помогли девочкам и мальчикам построить новые домики.
Ну что отправляемся дальше. Выбирайте следующий остров .
Дети:Зеленый
В:Этот зеленый остров называется остров «Путающихся цифр» Ну тогда в путь. А пока мы плывем к острову предлагаю поиграть в игру «третий лишний» я называю вам слова, а вы выбираете лишнее слово и объясняете свой ответ.
-Солнце ,шкаф,мяч
-Книга ,дом,линейка.
-Окно,дверь,зеркало.
-Ручка,очки, карандаш.
-Декабрь,снег,река.
В:молодцы ребята и пока мы играли незаметно мы добрались до острова «Путающих цифр»
Дело в том что на этом острове живут цифры и они все время путают свое место.(Дети на фланелеграфе расставляют цифры.)
В:Ребята а как вы думаете что нужно сделать для цифр чтоб они не забывали больше свое место.
Дети: Сфотографировать, зарисовать.
В: Давайте тогда зарисуем их и оставим им на память.
Дети: Давайте.
В: У нас на карте остался еще один остров синий и он называется «Необычная история» Ну тогда в путь.Что бы время прошло быстрее давайтепо разгадываем логические задачки.
В:Ну вот мы и добрались до острова ,а кто помнит как он называется.
Дети : История
В:Это остров необычной истории и на этом острове всегда творится что то необычное.Я предлагаю вам присесть за стол. Посмотрите перед вами лежат нарезанныекартинки(яблоня, заяц, яблоко, птица, скамейка, воздушный шарик.)а к этим картинкам нам дана большая картина с изображением мальчика смотрящего в окно.
В: Это история про мальчика Сашу который любил смотреть в окно и не любил гулять по улице. Мы с вами попробуем с помощью картинок составить картинку ,что Саша увидел из окна. Я буду говорить что видит Саша, а вы выкладывать картинку.
-В центре стоит яблоня с наливными яблоками.
-Под яблоней сидит заяц.
-С права лежит горка яблок.
-Над горкой летала большая и маленькая птица.
-Слева от яблони стояла скамейка.
- На скамейке лежит воздушный шарик.
В: Молодцы справились с заданием. Понравилась вам приключения.
Дети: Да
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_igrovoe_puteshestvie.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Игровое путешествие»
Тема: «Логические острова»
Цель: Развить логическое мышление.
Задачи:
Воспитывать самостоятельность и инициативность
Учить давать четкие ответы и аргументировать их
Продолжать развивать гибкость мышления
Материалы:
Ход НОД
В: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к далеким и загадочным «Логическим островам».Путь предстоит не близкий и поэтому мы должны зарядиться энергией.
Зарядка « зарядись энергией»
Здравствуй небо голубое(поднять руки и голову в верх)
Здравствуй солнце золотое(руки в стороны вниз)
Здравствуйте мои друзья(смотрим на соседа киваем головой)
Снова видеть вас рада я.
В:Ну что подзарядились энергией и хорошим настроением .
Дети:Да
В:Тогда в путь. А путешествовать мы с вами будем на корабле .Проходите и занимайте места.
В: А как вы думаете называется наш корабль ?
Дети: Радуга
В: Правильно, а как вы догадались?
Дети:На парусе нарисована радуга.
В:Ребята что еще нам понадобиться для путешествия?
Дети: Карта и компас.
В: Правильно. Нам в пути поможет карта «логических островов». Давайте на карте выберем остров на который мы поплывем первым.
Дети: На желтый
В:Вы выбрали желтый остров и он называется « Остров затерянных фигур»
Ну что ж в путь.
В: А пока мы будем плыть к первому острову мы поиграем в игру вопрос ответ. Первый вопрос:
1.Кто громче кричит петух или корова?
Дети:Корова,петух.
2.Кого больше в зоопарке животных или обезьян?
Дети:Животных
3.Сколько носиков у двух песиков?
Дети: два
В: Молодцы ,а вот мы и добрались до острова потерянных геометрических фигур.На этом острове живут девчонки и мальчишки,а недавно на них напал ураган и разрушил их дома. Нужно им помочь построить новые.Какие для этого нам понадобятся геометрические фигуры?
Дети: Прямоугольники, квадраты , треугольники, и т д.
( по схемам дети составляют из блоков Деныша ,дом, елку ,солнце)
В: Вот какие молодцы справились с заданием и помогли девочкам и мальчикам построить новые домики.
Ну что отправляемся дальше. Выбирайте следующий остров .
Дети:Зеленый
В:Этот зеленый остров называется остров «Путающихся цифр» Ну тогда в путь. А пока мы плывем к острову предлагаю поиграть в игру «третий лишний» я называю вам слова, а вы выбираете лишнее слово и объясняете свой ответ.
-Солнце ,шкаф,мяч
-Книга ,дом,линейка.
-Окно,дверь,зеркало.
-Ручка,очки, карандаш.
-Декабрь,снег,река.
В:молодцы ребята и пока мы играли незаметно мы добрались до острова «Путающих цифр»
Дело в том что на этом острове живут цифры и они все время путают свое место.(Дети на фланелеграфе расставляют цифры.)
В:Ребята а как вы думаете что нужно сделать для цифр чтоб они не забывали больше свое место.
Дети: Сфотографировать, зарисовать.
В: Давайте тогда зарисуем их и оставим им на память.
Дети: Давайте.
В: У нас на карте остался еще один остров синий и он называется «Необычная история» Ну тогда в путь.Что бы время прошло быстрее давайтепо разгадываем логические задачки.
В:Ну вот мы и добрались до острова ,а кто помнит как он называется.
Дети : История
В:Это остров необычной истории и на этом острове всегда творится что то необычное.Я предлагаю вам присесть за стол. Посмотрите перед вами лежат нарезанныекартинки(яблоня, заяц, яблоко, птица, скамейка, воздушный шарик.)а к этим картинкам нам дана большая картина с изображением мальчика смотрящего в окно.
В: Это история про мальчика Сашу который любил смотреть в окно и не любил гулять по улице. Мы с вами попробуем с помощью картинок составить картинку ,что Саша увидел из окна. Я буду говорить что видит Саша, а вы выкладывать картинку.
-В центре стоит яблоня с наливными яблоками.
-Под яблоней сидит заяц.
-С права лежит горка яблок.
-Над горкой летала большая и маленькая птица.
-Слева от яблони стояла скамейка.
- На скамейке лежит воздушный шарик.
В: Молодцы справились с заданием. Понравилась вам приключения.
Дети: Да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"
Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...
Конспект открытой игровой деятельности для детей от 3 до 4 лет на тему "Путешествие с куклой Настей"
Конспект мероприятия будет полезен для педагогов с целью создания положительной мотивации на игровую деятельность воспитанников группы в возрасте от 3 до 4 лет....
Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"
Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....
Конспект музыкально-игрового развлечения «Путешествие с Бабой-Ягой»
Конспект музыкально-игрового развлечения «Путешествие с Бабой-Ягой» способствует созданию благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения....
Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».
Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....
Конспект совместно-игровой деятельности на тему «Путешествие в королевство Дивноречие» для детей подготовительного возраста
Лексическая тема. «Школа».Цель: Расширение и закрепление представлений о школе и школьных принадлежностей.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:использование игр...
Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»
Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить развивать...