Комплексно-тематическое планирование на летний период
методическая разработка на тему
Познакомить детей с сезонными изменениями в природе. Развивать интерес к явлениям неживой природы. Знакомить с изменениями в одежде с приходом лета. Совершенствовать представления о себе, об основных частях тела, их назначении, о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительные взаимоотношения со сверстниками; первичное понимание того, что хорошо, а что плохо. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование на лето
(ранний возраст с 1.5 до 3 лет)
Месяц | Тема недели | Итоговое событие |
Июнь | «Здравствуй, солнечное лето!»2 недели Содержание психолого – педагогической работы: Познакомить детей с сезонными изменениями в природе. Развивать интерес к явлениям неживой природы. Знакомить с изменениями в одежде с приходом лета. Развивать способность понимать содержание стихов без наглядного сопровождения. Словарь: жаркий денек, солнечное утро, яркое солнце, летний дождик, гром, гроза, радуга. «Синим, красным, желтым цветом вокруг нас цветы растут» Содержание психолого – педагогической работы: Уточнить и обогатить представления детей о цветах, узнавать и называть части цветка – стебель, листья, цветок, корень, основные потребности цветка – вода, свет, тепло. Развивать умение наблюдать, рассматривать цветы, находить сходства и различия. В процессе игровой и продуктивной деятельности закрепить свойства воды – прозрачная льется, изменяет цвет; свойствами бумаги – мнется, рвется. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослого, бережное отношение к природе (не рвать цветы, не топтать, оказывать посильную помощь в поливе цветов) Словарь: ромашка, колокольчик, поливать, нюхать, дарить, сажать, рыхлить. «По дороге в детский сад» 2 недели Содержание психолого – педагогической работы: Уточнять и обобщать имеющиеся знания детей о городе и объектах ближайшего окружения (магазин, школа, детский сад, аптека, улицы, площадки, почта) Помочь детям сформировать представление об улицах (разные дома, широкие и узкие дороги, пешеходные переходы - зебра, светофор) Закреплять представления о легковом, грузовом и пассажирском транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолет, грузовик); расширять представления о профессии шофер. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Способствовать воспитанию культуры юного петербуржца. Словарь: автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолет, грузовик, светофор, зебра, шофер | Рисование «Солнышко лучистое», «На лугу – лужочке выросли цветочки..» Лепка «Веселая улитка», «Лепестки ромашки», «Колеса для машины» Аппликация «Мир цветных бабочек», «Божья коровка», «Красивая клумба» Коллективная работа «Машины на улица города» (рисование + аппликация) |
Июль | «Кто у нас хороший»2 недели Содержание психолого – педагогической работы: Познакомить детей с воспитателями, детьми, развивающей средой группы, прогулочным участком. Закрепить знания ребенка о своей семье. Закреплять знания детей своего имени, имени членом семьи, умение называть воспитателя по имени и отчеству. Совершенствовать представления о себе, об основных частях тела, их назначении, о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительные взаимоотношения со сверстниками; первичное понимание того, что хорошо, а что плохо. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Словарь: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, дядя, тетя, родственники, тело, голова, руки, ноги, лицо, волосы, здоровье. «Наши друзья – насекомые и птицы» Содержание психолого – педагогической работы: Обогащать представления детей о насекомых (бабочка, жук, кузнечик, муравей) и птицах (голуби, воробьи, вороны). Развивать речевую активность, умение наблюдать, рассматривать. Называть характерные признаки и действия насекомых и птиц (прыгает, скачет, летает, плавает, жужжит) Воспитывать бережное отношение к объектам природы. Закреплять звукоподражание голосам животных. Словарь: бабочка, жук, кузнечик, муравей, голуби, воробьи, вороны, прыгает, скачет, летает, плавает, жужжит. «В гостях у сказки» Содержание психолого – педагогической работы: Вспомнить содержание знакомых произведений, познакомить детей с новыми сказками, песенками, потешками и закличками. Способствовать развитию творческих способностей через театрализованные игры. Развивать умение при повторном чтении проговаривать слова и небольшие фразы, диалоги героев произведения. Словарь: названия диких и домашних зверей и их детенышей. «Братья наши меньшие» Содержание психолого – педагогической работы: Сформировать представления об условиях жизни, питания и об особенностях поведения домашних животных и птиц. Активизировать лексический запас речи, формировать интерес детей к диалогу, узнавать и называть домашних животных, птиц и их детенышей, называть их дома, закреплять звукоподражание голосам животных. Способствовать воспитанию безопасного общения с домашними животными и птицами. Приучать внимательно слушать музыкальные произведения и воспроизводить голоса животных. Словарь: кот, кошка, котенок, собака, щенок, лапы, уши, хвост, усы, мяукает, лает, пищит, коготочки, царапает, лакает, грызет, клюет, попугай, корова, коза, овца, лошадь, утка, курица, петух, индюк, гусь | Рисование «Колобок», «Бабочка – красавица» (коллективная работа с использованием техники примакивания) «Украсим бабушке платочек» (пальчиковая живопись) «Хвостик для петушка» Лепка «Угощения для гостей», «Божья коровка», «Колобок», «Покормим курочку и цыплят» Аппликация «Букет для мамы», «Бабочка – красавица», «Гусеничка», «Поможем вылечить медвежат» (фрукты на тарелочке) Рисование в контуре предмета «Найди животное» |
Август | «Кто живет и что растет в лесу?» 2 недели Содержание психолого – педагогической работы: Закреплять представления о диких животных. Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей летом. Дать первичные представления о дарах лета: сбор урожая, о некоторых ягодах, грибах; о полезности этих продуктов питания для человека. Рассказать о правилах обращения с растениями, о соблюдении элементарных правил безопасности в лесу. Словарь: ягоды, грибы, ядовитые, полезные, заяц-русак, лиса, волк, медведь, еж, кабан, белка, бобр, кукушка, дятел. «Что нам лето подарило?»2 недели Содержание психолого – педагогической работы: Закреплять представления о сезоне, погоде, растениях и животных. Закреплять представления о труде взрослых летом. Показать значение лета для оздоровления человека, пользе даров лета – овощах и фруктах, ягодах и грибах. Закреплять умении соотносить картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов с игрушками и натуральными продуктами. Словарь: овощи, фрукты, грибы, ягоды, полезные, витамины, урожай. | Рисование пальчиками «Ягодки землянички» Рисование поролоновым тампоном «Зайка и мишутка» Лепка «Ежик потерял колючки», «Спрячь жучков от дятла» Аппликации «Ягодный компот», «Овощная корзина» Лепка с использованием природного материала «Ежик» Рисование в контуре предмета «Найди животное» |
Комплексно-тематическое планирование на лето
(дошкольный возраст с 3до 7 лет)
Месяц | Тема недели | Итоговое событие |
Июнь | 1«Здравствуй, солнечное лето!» Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений, природа «расцветает», оживает. 2 «Я живу в России» Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Формировать понятия родины как место, где человек родился. 3Мир насекомых и трав. Формировать представления детей о насекомых, особенностях их внешнего вида, способах передвижения, местах скопления. Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к насекомым и их среде обитания. Формировать основы безопасного поведения в отношении к насекомым. Продолжать знакомить детей с многообразием растений, их роли в жизни человека. 4Сад, огород Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле. Вызвать желание ухаживать за огородом на территории детского сада. | Спортивно-музыкальное мероприятие «Здравствуй, лето красное» Коллективная работа «Флаг России» Коллективная работа «Бабочки» Рисунки, наблюдение, посадки, коллективная работа |
Июль | 1День семьи Расширить представления детей о семье и их отношения с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках. Развивать привязанность к семье, воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим. Учить называть родственные связи (внук, внучка, сын, дочь, племянник, племянница, кто «глава семьи» и почему) 2Книжкина неделя Формировать знания детей о литературных жанрах, учить изготавливать книжки своими руками. 3Лес - наше богатство. Учить детей понимать, что лес – наше богатство. Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать. Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). | Рисунки, фотографии Выставка книжек самоделок Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Праздник березки» |
Август | 1Неделя здоровья «Нам болезни не нужны, с физкультурой мы дружны» Сформировать представления о здоровье, о болезнях и микробах, дать элементарные знания о инфекционных заболеваниях, о способах распространения болезней. Формировать навыки здорового образа жизни, познакомить с летними видами спорта, способствовать обогащению двигательного опыта. 2Водный мир Дать детям знания о значении воды, о разнообразии её состояния. Познакомить разнообразием обитателей водоемов, об отличительных особенностях рыб. 3Что нам лето подарило Обобщить и систематизировать представления о летних явлениях природы, формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений, знакомить с приметами, пословицами и поговорками о лете. | Праздник «Мы спортсмены» Рисунки рыб, аппликации, конструирование аквариума Рисунки, зарисовки, поделки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование на летний период
Комплексно-тематическое планирование на летний период...
комплексно-тематический план работы в летний период
Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период 2012год...
примерное комплексно-тематическое планирование на летний период(старший дошкольный возраст)
примерное комплексно-тематическое планирование разработанно с учётом ФГТ на летний период очень удобно для работы воспитателя...
Комплексно-тематическое планирование на летний период в средней группе
Данный материал содержит блок задач; мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей; тематические блоки на каждую неделю; педагогические мероприятия, направленные на решение поставленных задач...
Комплексно-тематическое планирование в летний период
Комплексно -тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний период....
Комплексно-тематическое планирование на летний период времени.
Комплексно-тематическое планирование на летний период времени в старшей группе....
Комплексно-тематическое планирование на летний период
Комплексно - тематическое планирование на летний периодЦель:Обеспечить «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах детской деятельности;способствовать всесторо...