Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Интеллектуальная игра разработана для старшего дошкольного возраста. Она может быть проведена и с ребятами начальной школы.
В нашем ДОУ неоднократно проводились подобные игры с различной тематикой. Ребятам они очень нравятся.
Материал будет интересен воспитателям, педагогам начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Что? Где? Когда?»
для старшего дошкольного возраста
Цель:
Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитию речи, о русских народных сказках.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей.
3. Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству.
4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование:
игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, ИКТ, медали, оформление группы.
Ведущая:
Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?»
Уважаемые члены клуба и зрители!
Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
В клуб приглашаются наши знатоки! (ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА)
1. Самый находчивый –
2. Самая сообразительная
3. Самая старательная –
4. Самая наблюдательная –
5. Самая загадочная –
6. Самая любознательная -
7. Самый задумчивый –
8. Самый весёлый –
9. Самый мудрый –
10. Самый выносливый –
11. Самая творческая –
12. Самый активный –
Поприветствуем игроков!
(ребята занимают места за игровыми столами)
Ведущий:
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
У нас есть 12 игроков, которые разделены на 2 команды. Ну а какая же команда без капитана? Уважаемые знатоки, посоветуйтесь и решите, кто будет капитаном, но помните, что капитану нужно будет принимать решения в самый ответственный момент. (МУЗЫКА)
Наши команды как корабли, которые отправляются в путешествия за знаниями и даже имеют своих капитанов. А как же называются наши команды? Вам снова предстоит принять совместное решение и придумать название команд. (МУЗЫКА)
А что нам ещё необходимо, чтобы начать игру? (Жюри)
Наше жюри выбираем из гостей нашего клуба.
Итак, начинаем игру.
Вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и по кругу лежат конверты. Волчок заводится, потом останавливается. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 6 конвертах. За каждый правильный ответ команде дается 1 очко.
Обоим командам можно дополнять ответы друг друга. За дополнительный ответ можно получить очко (на усмотрение жюри).
Итак, мы начинаем игру!
Волчок вращают члены команд по очереди.
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА из телевизионной игры «Что? Где? Когда?» ЗВУК ВОЛЧКА)
Задания.
- «Знатоки ПДД».
Уважаемые знатоки перед вами находятся сюжетные картинки по ПДД. Посмотрите на них внимательно и решите правильно поступают герои этих картинок или нет и как нужно поступить в данной ситуации?
- «Угадай мультфильм» (на электронной доске демонстрируются стоп-кадры мультфильмов).
- Музыкальная пауза.
- «Cобери сказку» (персонажи 2-х сказок лежат вместе, надо разобрать их на 2 части) Все герои сказок перепутались, и вам предстоит собрать вместе героев сказок и назвать её?
- «Блиц» Каждая команда по очереди отвечает на вопрос.
1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится?
Курочка или петушок(утёнок)
2. Каким гребешком не причешешься? (гребешком петуха)
3. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым)
4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего
шишек на берёзе? (ни одной)
5. Кого в лесу больше: медведей или зверей? (зверей)
6. Сколько ушей у двух мышей? (4)
7. Сколько концов у двух палок? (4)
8. Назовите номер телефона службы спасения? (112)
- «Чёрный ящик». Определите название сказки по предмету, который находится в чёрном ящике (градусник, горошина, красная шапочка, туфелька, мыло, рукавичка).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ведущая:
Итак, уважаемые знатоки! Наше увлекательное путешествие подходит к концу. Поздравляем всех участников клуба «Что? Где? Когда?» за проявленные знания и взаимовыручку! Команду победителей мы награждаем медалями с изображением совы - символа мудрости. Команду, занявшую второе место в интеллектуальной игру мы награждаем знаками отличия «Умник (умница)» .
Мы будем рады видеть игроков и гостей клуба на следующую игру.
(Звучит заключительная музыка).
Список литературы:
1. Алябьев Г. М. «Утренники в детском саду » г. Новосибирск изд. "Риф плюс –книга », 2004г.
3. Кувашова Н. Г. «Праздники в начальной школе » г. Волгоград изд. "Учитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...