Тело человека
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: Строение тела человека.
Цели:
Развивающие: развивать критическое мышление, сравнивать, обобщать полученные данные и делать вывод; развивать устную и речь.
Обучающие: дать представление о частях тела и внутренних органах; актуализировать и упорядочить знания детей о строении человека.
Воспитывающие: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру; воспитание культуры общения со сверстниками.
Ход урока.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о внешнем строение человека и внутренних органах.
У человека есть голова, шея, руки, живот. Как их мы всех назовем? ( части тела).
А какие еще части тела вы можете назвать? ( спина, грудь).
А у человека есть что ни будь внутри? ( отвечают дети) ( внутренние органы). Хотите узнать о них по больше?
К внешнему строению тела относится:
1) голова ( все названные части тела показываю на себе). Погладьте себя по голове.
2)Шея ,погладьте себе шею.
3)Встаньте и покажите на себе туловище, верхнюю часть грудь, нижнюю часть живот. Погладьте животик по часовой стрелке. Повернитесь друг к другу спиной и потритесь спинками.
4)Поднимите ручки вверх и помашите ими – это верхние конечности.
5)По тихонько потопайте ножками – это нижние конечности.
Значит - все эти части тела были какие ? ( внешние части тела).
А теперь посмотрим на плакат внешнее строение. И назовите их: ( дети проговаривают )
- Давайте выясним, какие органы мы отнесём к внутренним.
Ребята вы слышите, видите, думаете, без труда вспоминаете. Это происходит само по себе?
Какой же орган управляет нашими мыслями, чувствами?
1) ( мозг).
В какой части тела он располагается? (в голове)
2) Попробуйте не дышать.
Сколько времени можно продержаться?
Очень мало: минута или две. При помощи какого органа мы дышим? (легкие)
3) Как можно узнать, жив человек или нет? Если прикладывать ухо к левой груди, то можно услышать, как стучит сердце.
Сердце – это неутомимый мотор, который гонит кровь в сосуды и заставляет её избегать всё тело.
Сожмите свой кулак, разожмите. Ещё раз. Так работает сердце. Такого размера ваше сердце.
4) Человек 4-5 раз в сутки кушает. Всё что попадает в рот, должен впитаться в кровь. Этим занимаются органы внутренней кухни. Главное отделение желудок.
Он находится под ребрами, в верхней части живота с левой стороны.
Желудок, как спущенный шарик. Когда едим, наполняется.
Практическая работа надуть и спустить шарик.
5) В желудке пища обрабатывается на половину и отправляется в путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Длина его почти 8м. Но он так раскручен, что помещается в животе человека.
6) Печень- она живет с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.
Давайте подведём итог. Перечислите органы внутреннего строения.
Дети перечисляют.
Хорошо, а сейчас перед Вам листочки с заданием, Вам нужно рядом с картинкой в клеточке поставить цифру сколько органов у человека.
Отлично, посмотрите на эту кортинку, что тут не так, чего не хватает? ( Глаз, носа, губ.)
Давайте сейчас возьмем карандаши и все это нарисуем, чтобы у нас получилось полноценное лицо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Человек. Части тела человека"
Картотека «Человек. Части тела человека» составлена с целью воспитания ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитию мотивации к сбережению своего здоровья и здоро...
"Человек. Части тела человека"
Человек. Части тела человека»Рекомендации родителям:На этой неделе мы изучаем с детьми лексическую тему «Человек. Тело человека».Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попро...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»
Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...