Тело человека
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шишкина Анастасия Вячеславовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroenie_tela_cheloveka.docx268.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:  Строение тела человека.

Цели:

Развивающие: развивать критическое мышление,  сравнивать, обобщать полученные данные и делать вывод; развивать устную и речь.

Обучающие: дать представление о частях тела и внутренних органах; актуализировать и упорядочить знания детей о строении человека.

Воспитывающие: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру; воспитание культуры общения со сверстниками.

                                        Ход урока.

 Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о  внешнем строение человека и  внутренних органах.

У человека есть голова, шея, руки, живот. Как их мы всех назовем? ( части тела).

А какие еще  части тела вы можете назвать? (  спина, грудь).

 А у человека есть что ни будь внутри? ( отвечают дети) ( внутренние органы). Хотите узнать о них по больше?

К внешнему строению тела относится:

1) голова ( все названные части тела показываю на себе). Погладьте себя по голове.

 2)Шея  ,погладьте себе шею.

3)Встаньте и покажите на себе туловище, верхнюю часть грудь, нижнюю часть живот. Погладьте животик  по часовой стрелке. Повернитесь друг к другу спиной и потритесь спинками.

4)Поднимите ручки вверх и помашите ими – это верхние конечности.

5)По тихонько потопайте ножками – это нижние конечности.

Значит - все эти части тела  были какие ? ( внешние части тела).

 А теперь посмотрим на плакат внешнее строение. И назовите их:  ( дети проговаривают )

- Давайте выясним, какие органы мы отнесём к внутренним.

Ребята вы слышите, видите, думаете, без труда вспоминаете. Это происходит само по себе?

Какой же орган управляет нашими мыслями, чувствами?

1) ( мозг).

В какой части тела он располагается? (в голове)

2) Попробуйте  не дышать.

Сколько времени можно продержаться?

Очень мало: минута или две. При помощи какого органа мы дышим? (легкие)

3) Как можно узнать, жив человек или нет? Если прикладывать  ухо к левой груди, то можно услышать, как стучит сердце.

Сердце – это неутомимый мотор, который гонит кровь в сосуды и заставляет её избегать всё тело.

Сожмите свой кулак, разожмите. Ещё раз. Так работает сердце. Такого размера ваше сердце.

4) Человек 4-5 раз в сутки кушает. Всё что попадает в рот, должен впитаться в кровь. Этим занимаются органы внутренней кухни. Главное отделение желудок.

Он  находится под ребрами, в верхней части живота с левой стороны.

Желудок, как спущенный шарик. Когда едим, наполняется.

Практическая работа надуть и спустить шарик.

5) В желудке пища обрабатывается на половину и отправляется в путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Длина его почти 8м. Но он так раскручен, что помещается в животе человека.

6) Печень-  она живет с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

Давайте подведём итог. Перечислите  органы внутреннего  строения.

Дети перечисляют.

Хорошо, а сейчас перед Вам листочки с заданием, Вам нужно рядом с картинкой в клеточке поставить цифру сколько органов у человека.

C:\Users\Никита\Desktop\грамоты\437008_6.jpeg

Отлично, посмотрите на эту кортинку, что тут не так, чего не хватает? ( Глаз, носа, губ.)

Давайте сейчас возьмем карандаши и все это нарисуем, чтобы у нас получилось полноценное лицо.

C:\Users\Никита\Desktop\грамоты\sad-woman-face-clipart-coloring-5.jpg

http://moziru.com/images/unknown-clipart-human-face-17.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Человек. Части тела человека"

Картотека «Человек. Части тела человека» составлена с целью воспитания ценностного отношения детей к  здоровью и чело­веческой жизни, развитию мотивации к  сбережению своего здоровья и здоро...

"Человек. Части тела человека"

Человек. Части тела человека»Рекомендации родителям:На этой неделе мы изучаем с детьми лексическую тему «Человек. Тело человека».Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попро...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»

Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...