технология лэпбук
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по формированию коммуникативных навыков
Тема: «Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».
Воспитатель:
Ткаченко Е.Н.
г. Рыльск
2017 год
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное» , «Физическое»
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Цель: познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики».
Задачи
Образовательные:
1) В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картины, книги.
2) Учить уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенности предметов, явлений, поступков, состояний
3) Приучать детей к самостоятельным суждениям. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей.
4) Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей, материалов и др. 5) Упражнять в подборе существительных к прилагательным Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
6) Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки, рассказы.
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
Развивать фонематический слух.
7) Напомнить детям известные народные сказки и познакомить с новой сказкой « У страха глаза велики» ( Обр. М.Серовой);
8) Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;
Воспитательные:
- воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки;
- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
Развивающие:
1) продолжать развивать способность детей понимать речь, умение слушать не отвлекаясь;
2) внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;
3)Развивать диалогическую форму речи, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы задавать их. 4) Совершенствовать умения составлять рассказы на заданную тему Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Словарная работа: наперсток, автор, колодец, водоносы, лавка, норушка, клохтушка.
Подготовительная работа : чтение русских народных сказок , создание мнемотаблиц, рассматривание иллюстраций, беседа о сказочных героях, выставка сказочных героев.
Оборудование: ноутбук, телевизор, доска, книги « Колобок», «Теремок» , « Репка», русская сказка «У страха глаза велики» ( обработка М. Серовой), иллюстрации к сказке, игрушка – зайчик, мнемотаблица.
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему
«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель :
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да!)
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы можем познакомиться со сказками? ( послушать, прочитать, посмотреть на ТВ, бабушка расскажет)
- Скажите мне, а какие русские народные сказки вы знаете?(Ответы детей).
Выставка сказок. ( Колобок ,Репка, Теремок)
- Ребята сказки бывают разные, если один человек сочинил сказку , то её называют – авторской, а если русский народ сочинил как такие сказки называют? ( русские народные)
- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
(Вдруг все слышат плач за дверью)
2 Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия
- Ой, ребята, кто–то к нам пришел, хотите узнать кто это?
- Ребята как вы думаете, почему зайчик плачет?
- А вы хотите узнать, почему он плачет?
- Давайте спросим его.
Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.
- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
- А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:
«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.
-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные..
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
3. Основная часть Просмотр.
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
Жили-были бабушка - старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка да мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:
— Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят»
– Понравилась ли вам сказка?
– Назовите героев сказки.
- Ребята, а как вы думаете, кто сильнее всех испугался в этой сказке?
Посмотрите четверо наших героев убежали к себе домой. Кто это?
(бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка да мышка-норушка). Вместе им не так страшно, они семья, их много.
А какой герой сказки остался один ? (Зайка)
Физкультминутка « У медведя дом большой…» ( прискакали к мнемотаблице)
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий , работа с мнемотаблицей.
- Зайка ребята сейчас расскажут кто тебя так сильно напугал.( Были ли охотники).
Посмотрите на эту табличку и отгадайте, какая сказка в ней спряталась.
Эта та сказка, которую я рассказала вам сегодня.
Как она называется? (У страха глаза велики)
Посмотрите в табличке изображены предметы и персонажи, о которых говориться в сказке.
Назовите
1 картинку. Бабушка и внучка.
2 – курочка
3- мышка
Да, это герои сказки
– Что герои делали каждый день? (ходили за водой)
4- ведро
– Какие ведра были у героев сказки?
(У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.)
Словарная работа. Кто знает, что такое напёрсток? Показать.
Напёрсток — колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал.
– Как плескалась вода в ведрах у водоносов?
Индивидуальная работа с Настей,….
(у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!)
5-заяц и яблоко
– Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?
(Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.)
Посмотрите на иллюстрацию. Какой момент сказки на ней нарисован?
(когда зайка прыгнул им под ноги)
Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.
– Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги?
(Испугались они, ведра побросали и домой побежали)
Какие картинки вы видите дальше в нашей табличке?
6 – медведь
7 – волк
8 – лиса
9 – кот
Почему эти герои изображены в табличке, разве они есть в нашей сказке?
Их нет, но наши водоносы так испугались, что придумали их себе.
– Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?
Зайцу показалось, что он видел 4 охотников.
– Что значит выражение «У страха глаза велики? (чего нет, то и видят).
5. Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знании
– Какую сказку мы прочитали?
- Кто написал эту сказку?
- У кого из героев сказки был самый большой страх?
Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.
6. Рефлексия.
- Зайка тебе нечего больше бояться , ты можешь спокойно возвращаться в лес.
- Ребята зайка дарит нам интересную игру «Разрезные картинки». Нужно собрать портреты героев сказки.
-Давайте скажем зайке спасибо и до свидания!
- Вы молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс"
Консультация для педагогов...
Технология «Лэпбук», как результат использования информационно- коммуникативных технологий для развития дошкольника
В данном материале говорится о том, что такое лэпбук, как его изготовить самостоятельно и использовать в работе с детьми....
Консультация для воспитателей по теме "Технология лэпбук и ее применение"
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет педагогов на индивидуализацию образования , а значит на поиск новых , наиболее эффективных, и...
Мастер класс «Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук. Задачи: 1. Познакомить с технологией лэпбук. 2. Повысить у...
Методические рекомендации по технологии экспериментально-исследовательской деятельности с применением технологии «Лэпбук»
С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возраст...
Переход на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми через использование современных образовательных технологий: технология "Лэпбук"
Методический материал в форме презентации....
ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» И ЕЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЭПБУКА «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ».
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности дете...