Тема: «Агния Львовна Барто» НОД по развитию речи в средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Монгуш Милана Чимитовна

Тема«Агния Львовна Барто.»

Занятие по развитию речи в средней группы 

Цели.

Образовательные.

Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто.

Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений.

Воспитательные.

Воспитывать интерес и любовь к книгам.

Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие.

Воспитывать умение слушать других.

Развивающие.

Развивать фонематический слух, творческие способности, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

Развивать словарный запас.

Здоровье сберегающие.

Создание благоприятного психологического климата.

Предупреждение утомляемости детей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выразительно, плавно, передавая настроение; отвечать на вопросы; называть героев стихов и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию к содержанию стихов.

Оборудование: портрет А. Л. Барто, выставка книг, детские рисунки, пословицы о книгах, игрушки, презентация.

Ход занятия

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня книг и рисунков! А еще у нас есть замечательный мультфильм. Давайте его посмотрим

(Мультфильм по стихам А. Барто «Игрушки»)

Воспитатель:

Сколько звёзд в небесах,

Сколько цвету в лесах.

Сколько капель в морях

Сколько книг на земле!

Проживают они

Вместе с нами в домах.

Жить без книг Агнии Барто

Мы не могли бы хорошо.

Дорог нам их вечный свет

Книгам добрым, интересным

Все мы шлём привет!

(в дверь стучат)

Воспитатель:

-Ой,кто это?

Зайка:

-Это я, зайка. Пустите меня к вам в группу.

Воспитатель:

-Ребята, пустим зайку? (дети: да)

-А ты откуда к нам пришел, зайка?

Зайка:

-Из книжки Агнии Барто «Игрушки» Меня бросила хозяйка…

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете из какого стихотворения к нам пришел зайка?

Дети:

-Да. Из стихотворения Агнии Барто «Зайку бросила хозяйка»

Воспитатель:

-Давайте расскажем это стихотворение (все вместе)

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Зайка:

-Да,все верно. Я из этого стихотворения. Мне пора обратно в книжку,вот только незнаю,как туда попасть.

Воспитатель:

-Зайка,а давай мы тебя проводим в книжку?

Зайка:

-Конечно. Пойдемте со мной. В моей книжке «Игрушки» Агнии Барто столько всего интересного. Только нам идти далеко,думаю,мы устанем.

Воспитатель:

-Тогда давайте выберем транспорт. Ребята, на чем можно поехать?

Дети:

-На поезде,велосипеде,машине,автобусе и т. д.

Воспитатель:

-Нас много и в машину мы не поместимся…

Зайка:

-А на поезде в книжку мы не доедим…Что же делать?

Воспитатель:

-А давайте поедим на автобусе?

Дети:

-Давайте!

ФИЗМИНУТКА

(звучит песенка «Автобус» Железновой,дети сели на стульчики и повторяют движения по словам песенки)

Путешествие по станциям.

Зайка:

-Вот мы и в книжке. Первая остановка ЗНАКОМСТВО

Воспитатель:

Слайды 1-4. Агния Львовна Барто - замечательный детский писатель. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А. Л. Барто.

Она родилась в Москве (1906-1981) в семье врача-ветеринара. Писать стихиначала ещё в школьные годы. В 1925 году вышла её первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “Вовка - добрая душа”. На стихи А. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о хороших и плохих детей, об игрушках… В 1950 году за книгу “Стихи детям” ей присуждена Государственная премия.

2 станция – поэтическая.

Заранее подготовленные дети читают стихи Барто из цикла “Игрушки”.

Мишка, Бычок, Слон, Зайка, Лошадка, Мячик.

1 Игрушки

Агния Барто

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

___

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

___

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

___

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

___

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

___

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель:

- Да, ее стихи веселые, часто как бы в шутку, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее нас.

Воспитатель:

-Ребята,а какое сейчас время года? (осень)

Агния Барто написала разные стихи. Есть и про осень.

Осенью

Агния Барто

В саду пожелтели,

Осыпались клёны,

И только скамейка

Осталась зелёной.

Стоит она

В тихой аллейке,

И дождик

Стучит по скамейке.

Мокнет скамейка

Под голой рябиной.

Летом была она

Автомашиной,

Она самолётом

Красивым была,

Приделали к ней

Два фанерных крыла.

Физкультминутка.

Учитель: А сейчас давайте отдохнем. И в этом нам поможет тоже А. Л. Барто. Давайте на время превратимся в маленьких воробышков.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив, чив, чил!

5 станция – игровая.

Игра “карточки” – соберите карточки так,чтобы получилась картинка (звучит музыка). Стихотворение “Флажок”.

7 станция – музыкальная.

Стихи Агнии Барто полюбили не только дети, но и взрослые. А композиторы написали музыку на некоторые стихи А. Барто. Сейчас мы споём все вместе весёлую песенку “Любитель-рыболов”. Музыку к ней написал М. Старокадомский (звучит песня).

Любитель-рыболов

1. С утра сидит на озере

Любитель-рыболов.

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов.

Припев:

Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,

Тра-ля-ля-ля-ля-ля,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,

Тра-ля-ля-ля!

2. А озеро глубокое,

Удачный будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель-рыболов.

Припев.

3. А песенка чудесная –

И радость в ней и грусть.

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть.

Припев.

4. Как песня начинается,

Вся рыба расплывается…

Тра-ля!

V. Подведение итогов урока.

Читайте и учите стихи А. Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь.

Мы часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы.

Литература

1. Агния Львовна Барто //Лучшие стихи. - Тула: “Родничок”; МоскваАСТ: Астрель, 2011.

2. Агния Львовна Барто //Мы с Тамарой. - МоскваАСТ: Астрель, 2009.

3. Агния Барто// Я расту. Стихи. - МоскваАстрель: АСТ; Владимир: ВКТ, 2009.

4. Барто Агния Львовна// Кузнецова Н. И. и др. Детские писатели: Справочник для учителей и родителей. - М., 1995. - С. 10—12.

5. Барто А. Л. Немного о себе // Вслух про себя: Сборник статей и очерков советских детских писателей. - М., 1975. - С. 22—23.

6. Заикина А. и др. Умные кроссворды. - М.: Лист, 1999.

7. Смирнова В. О творчестве Агнии Барто // Барто А. Стихи детям. - М., 1981. - С. 6—14.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Агния Львовна Барто.»

Занятие по развитию речи в средней группы ДОУ.

Цели.

Образовательные.

Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто.

Обучать правильному, выразительному исполнению поэтических произведений.

Воспитательные.

Воспитывать интерес и любовь к книгам.

Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие.

Воспитывать умение слушать других.

Развивающие.

Развивать фонематический слух, творческие способности, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

Развивать словарный запас.

Здоровье сберегающие.

Создание благоприятного психологического климата.

Предупреждение утомляемости детей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выразительно, плавно, передавая настроение; отвечать на вопросы; называть героев стихов и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию к содержанию стихов.

Оборудование: портрет А. Л. Барто, выставка книг, детские рисунки, пословицы о книгах, игрушки, презентация.

Ход занятия

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня книг и рисунков! А еще у нас есть замечательный мультфильм. Давайте его посмотрим

(Мультфильм по стихам А. Барто «Игрушки»)

Воспитатель:

Сколько звёзд в небесах,

Сколько цвету в лесах.

Сколько капель в морях

Сколько книг на земле!

Проживают они

Вместе с нами в домах.

Жить без книг Агнии Барто

Мы не могли бы хорошо.

Дорог нам их вечный свет

Книгам добрым, интересным

Все мы шлём привет!

(в дверь стучат)

Воспитатель:

-Ой,кто это?

Зайка:

-Это я, зайка. Пустите меня к вам в группу.

Воспитатель:

-Ребята, пустим зайку? (дети: да)

-А ты откуда к нам пришел, зайка?

Зайка:

-Из книжки Агнии Барто «Игрушки» Меня бросила хозяйка…

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете из какого стихотворения к нам пришел зайка?

Дети:

-Да. Из стихотворения Агнии Барто «Зайку бросила хозяйка»

Воспитатель:

-Давайте расскажем это стихотворение (все вместе)

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Зайка:

-Да,все верно. Я из этого стихотворения. Мне пора обратно в книжку,вот только незнаю,как туда попасть.

Воспитатель:

-Зайка,а давай мы тебя проводим в книжку?

Зайка:

-Конечно. Пойдемте со мной. В моей книжке «Игрушки» Агнии Барто столько всего интересного. Только нам идти далеко,думаю,мы устанем.

Воспитатель:

-Тогда давайте выберем транспорт. Ребята, на чем можно поехать?

Дети:

-На поезде,велосипеде,машине,автобусе и т. д.

Воспитатель:

-Нас много и в машину мы не поместимся…

Зайка:

-А на поезде в книжку мы не доедим…Что же делать?

Воспитатель:

-А давайте поедим на автобусе?

Дети:

-Давайте!

ФИЗМИНУТКА

(звучит песенка «Автобус» Железновой,дети сели на стульчики и повторяют движения по словам песенки)

Путешествие по станциям.

Зайка:

-Вот мы и в книжке. Первая остановка ЗНАКОМСТВО

Воспитатель:

Слайды 1-4. Агния Львовна Барто - замечательный детский писатель. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством А. Л. Барто.

Она родилась в Москве (1906-1981) в семье врача-ветеринара. Писать стихиначала ещё в школьные годы. В 1925 году вышла её первая детская книга. С тех пор она стала писать стихи и поэмы для детей разных возрастов. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “Вовка - добрая душа”. На стихи А. Барто написано много песен для детей. Она писала стихи о хороших и плохих детей, об игрушках… В 1950 году за книгу “Стихи детям” ей присуждена Государственная премия.

2 станция – поэтическая.

Заранее подготовленные дети читают стихи Барто из цикла “Игрушки”.

Мишка, Бычок, Слон, Зайка, Лошадка, Мячик.

1 Игрушки

Агния Барто

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

___

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

___

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

___

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

___

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

___

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель:

- Да, ее стихи веселые, часто как бы в шутку, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее нас.

Воспитатель:

-Ребята,а какое сейчас время года? (осень)

Агния Барто написала разные стихи. Есть и про осень.

Осенью

Агния Барто

В саду пожелтели,

Осыпались клёны,

И только скамейка

Осталась зелёной.

Стоит она

В тихой аллейке,

И дождик

Стучит по скамейке.

Мокнет скамейка

Под голой рябиной.

Летом была она

Автомашиной,

Она самолётом

Красивым была,

Приделали к ней

Два фанерных крыла.

Физкультминутка.

Учитель: А сейчас давайте отдохнем. И в этом нам поможет тоже А. Л. Барто. Давайте на время превратимся в маленьких воробышков.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив, чив, чил!

5 станция – игровая.

Игра “карточки” – соберите карточки так,чтобы получилась картинка (звучит музыка). Стихотворение “Флажок”.

7 станция – музыкальная.

Стихи Агнии Барто полюбили не только дети, но и взрослые. А композиторы написали музыку на некоторые стихи А. Барто. Сейчас мы споём все вместе весёлую песенку “Любитель-рыболов”. Музыку к ней написал М. Старокадомский (звучит песня).

Любитель-рыболов

1. С утра сидит на озере

Любитель-рыболов.

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов.

Припев:

Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,

Тра-ля-ля-ля-ля-ля,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,

Тра-ля-ля-ля!

2. А озеро глубокое,

Удачный будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель-рыболов.

Припев.

3. А песенка чудесная –

И радость в ней и грусть.

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть.

Припев.

4. Как песня начинается,

Вся рыба расплывается…

Тра-ля!

V. Подведение итогов урока.

Читайте и учите стихи А. Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь.

Мы часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы.

Литература

1. Агния Львовна Барто //Лучшие стихи. - Тула: “Родничок”; МоскваАСТ: Астрель, 2011.

2. Агния Львовна Барто //Мы с Тамарой. - МоскваАСТ: Астрель, 2009.

3. Агния Барто// Я расту. Стихи. - МоскваАстрель: АСТ; Владимир: ВКТ, 2009.

4. Барто Агния Львовна// Кузнецова Н. И. и др. Детские писатели: Справочник для учителей и родителей. - М., 1995. - С. 10—12.

5. Барто А. Л. Немного о себе // Вслух про себя: Сборник статей и очерков советских детских писателей. - М., 1975. - С. 22—23.

6. Заикина А. и др. Умные кроссворды. - М.: Лист, 1999.

7. Смирнова В. О творчестве Агнии Барто // Барто А. Стихи детям. - М., 1981. - С. 6—14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Стихотворения А. Барто"

закрепление пройденного материала, разучивание нового стихотворения...

Презентация по теме: Агния Львовна Барто "Игрушки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9022003","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"361","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9022007","at...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

НОД по области Речевое развитие (развитие речи) в средней группе по теме: «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Образовательная область: Речевое развитиеЦель-Выяснить, какие...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, посвящённый дню рождения Агнии Львовны Барто

Конспект занятия по развитию речи в средней группе,посвящённый дню рождения Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихам  А.Л. Барто»Цель: Закрепить знания детей о стихот...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...