НОД "История космоса"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Познание» (открытое занятие)
Тема: История космоса
Составила и провела
Джаватова М.А.
Люберцы, 2018
Программное содержание:
- познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству;
- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским, С .Королевым,
- закреплять знания детей о первых космонавтах (Гагарин, Терешкова, Николаев),
- воспитывать уважение к этой профессии, гордость за российских людей
Материал для проведения образовательной деятельности:
- карта звездного неба (с изображениями созвездий приготовленные детьми из сухих осенних листьев)
- портреты космонавтов, Циолковского, Королева
- глобус
Воспитатель: ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?
Дети: дорожку, асфальт или траву, землю.
Воспитатель: если посмотрим вверх, что мы увидим?
Дети: небо, солнце, а ночью луну и звезды.
Воспитатель: Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо к звездам, на луну.
Для того чтобы лучше ориентироваться в бескрайнем звездном небе, древние астрономы обьединяли группы из нескольких звезд, соединяли их воображаемыми линиями и получали узнаваемые предметы и существа. Так образовывались созвездия.
В наши дни существует 88 созвездий, причем 54 из них можно наблюдать в России. Самые узнаваемые – Большая Медведица, Орион, Пегас и Лебедь.
Во всем мире популярны 12 зодиакальных созвездий, расположенных вдоль видимого годового пути Солнца через звезды.
Дети, скажите какие созвездия зодиака вы знаете? Под каким созвездием каждый из вас родился?
Ответы детей…….
Воспитатель приглашает детей к звездной карте:
-Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь там?
Прошли века, и люди смогли покорить воздушное пространство на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть в небо, особенно ночью, и мечтали полететь, а куда, отгадайте:
Ночь уже не так темна,
Если светит нам она (луна)
Ей, ребята, можно верить –
Нам укажет путь на север
Ночью ясною всегда
Лишь Полярная…….(звезда)
Воспитатель: Куда хотели лететь люди?
Ответы детей:…..
Воспитатель: дети, давайте вместе подумаем, на чем можно полететь в космос?
Ответы детей: с помощью ракет
Воспитатель: Разработал теорию ракеты, придумал ее устройство, вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский (показывает портрет)
Знаменитый ученый – физик, математик К.Э.Циолковский родился 5 сентября 1857 г. в небогатой семье в селе Ижевское Рязанской губернии (более 160 лет назад).
Однажды мама ему подарила воздушный шарик, наполненным легким газом. Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жучка и отправил его в полет. Так появилась у него мечта полететь в космос.
Но в 11 лет Костя заболел скарлатиной и почти потерял слух. Проучился в школе 3 класса всего. Дальше с ним занималась его мама. Но Константин Эдуардович никогда не терял интерес к жизни.
Биография Циолковского является примером упорства в достижении цели. Он говорил: «каждый человек может добиться всего, если будет думать, что это возможно».
Гениальные исследования основоположника теоритической космонавтики прославили российскую науку в мировом обществе.
На Вятке в г. Кирове есть богатый экспонатами музей Циолковского. Прожил 78 лет (19.09.1935г).
Ученый-самоучка не создавал ракету, но его идея реактивного двигателя вдохновила С.П.Королева и Андрея Туполева.
Сергей Павлович Королев – знаменитый конструктор межпланетных кораблей.
Родился Королев на украине 12 января 1907г. в г Житомире. Сережа рос без отца, т к родители развелись. В 4 года Сережа увидел полет летчика Уточкина на аэроплане. Это событие его очень впечатлило, он пришел в неописуемый восторг.
А когда ему было 10 лет (1917г) он переезжает в Одессу к отчиму. Случайность его свела с механиком гидросамолетов В.Долгановым. Парнишка все лето проводил с бригадой. И скоре стал незаменимым и безотказным помощником механиков и летчиков.
Учился 2 года в Киеве в политехинституте, а затем перевелся учиться в Москву.
Затем его арестовали, сидел в тюрьме, но его досрочно выпустили.
С.П.Королев говорил: «Всем смыслом моей жизни стало одно – пробиться к звездам».
Королевым был создан Реактивный научно-исследовательский институт, в котором создавались проекты межпланетных летательных аппаратов. Он воплотил в жизнь идеи Циолковского.
Королев С.П. –академик с мировым именем, дважды Герой Соц Труда, золотая медаль Академии наук им Циолковского, Ленинская премия.
Умер рано в 59 лет (1966г) от болезни на операционном столе. В Подмосковье есть город Королев.
С.П.Королев очень был рад когда в космос полетел наш российский космонавт в 1961 году.
Дети , кто полетел первым в космос?
Ответы детей: Ю Гагарин. (Детям читают стих хором)
Воспитатель: Ребята, какие люди могут полететь в космос?
Дети: сильные, смелые, здоровые,….
Воспитатель: тогда давайте потренируемся.
Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень.
Влево-вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить и сесть опять.
Воспитатель: А кто из вас может рассказать о первом космонавте? (учился в Люберцах, потом приезжал 2 раза, есть памятник ему перед его училищем)
Дети рассказывают.
Воспитатель: Ребята, еще какого космонавта вы знаете? (женщина космонавт)
Дети: В.Терешкова. Рассказ о ней.
Воспитатель: Ребята, как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли? Где эта площадка находится?
Ответы детей: Байконур, находится в соседней стране Казахстан. Слово «Байконур» означает: «Бай» - богатство, «Конур» - коричневый. В близи Байконура находятся медные залежи.
Воспитатель: Молодцы дети, вы сегодня многое узнали и много сами рассказали.
Скажите, пожалуйста, что вы сегодня узнали нового?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...