Развитие творческих способностей на занятиях по аппликации старших дошкольников, через театрализованную деятельность.
консультация на тему
Развитие ттворческих способностей старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей на занятиях по аппликации старших дошкольников, через театрализованную деятельность.
Подготовила воспитатель 1КК
Каширина И.А.
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок»
(В. А. Сухомлинский)
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально - экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Творческая деятельность — это деятельность, рождающая нечто новое, и самый благоприятный период для ее развития - это дошкольный возраст.
Выдающийся советский психолог Л. Выготский писал: «Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества».
В своей работе я уделяю особое внимание театрализованной деятельности, как проектной деятельности, которая является одним из видов игровой деятельности и детского творчества. Она соединяет в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительное искусство. Является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка.
Театрализованная деятельность, как один из видов игровой деятельности, оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка дошкольного возраста, на его художественно-эстетическое развитие.
Учитывая то, что изобразительная деятельность содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей, которые помогают в проведении театрализованной игры, мною были объединены две деятельности - театрализованная игра и аппликация, как игра.
Как можно объединить театрализованную игру с аппликацией? В театрализованной деятельности мы познаем, анализируем, заучиваем и играем в сказку. Используя то, что аппликация есть простой и доступный творческий способ создания художественной работы и для использования игры, и один из самых любимых для детей, мы, занимаясь аппликацией с ребятами, развиваем художественно-эстетическое видение сказочного сюжета, творческие способности, психические процессы (внимание, память, мышление, речь) и моторные навыки. При этом закрепляется содержание сказки, духовные и эмоциональные переживания детей.
Во время создания аппликации дети заново переживают сказку, изображают ее, как бы подводят итог театрализованной игры и используют в дальнейшем для игры. При этом мы лишний раз закрепляем моторное исполнение работы (вырезание, обрывание, прикладывание с учетом художественно эстетического развития).
Таким образом, можно сделать вывод, что неотъемлемым элементом и важнейшим средством художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является театрализованная деятельность. Это обусловлено тем, что ребенок, занимаясь театрализованной деятельностью, овладевает основными культурными способами деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и художественно-эстетической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие творческих способностей у старших дошкольников через театрализованную деятельность"
Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Поэтому, как и многие педагоги, я стала искать нетрадиционные пути во взаимодействи...

Самообразование : «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»
Самообразование : «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»...

Развитие творческих способностей на занятиях по аппликации старших дошкольников, через театрализованную деятельность.
Развитие творческих способностей на занятиях по аппликации старших дошкольников, через театрализованную деятельноть....

Презентация "Развитие творческих способностей и создание условий для социальной адаптации через театрализованную деятельность у детей с особыми образовательными потребностями"
Презентация "Развитие творческих способностей и создание условий для социальной адаптации через театрализованную деятельность у детей с особыми образовательными потребностями"...

Перспективный план работы "Развитие творческих и коммуникативных способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность"
Представляю вашему вниманию перспективный план работы с детьми, родителями, педагогами на 2 года к программе "Развитие творческих и коммуникативных способностей старших дош...

Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность
Развитие творческих способностей старших дошкольников посредставм театрализованной деятельности (из опыта работы)....

Развитие творческих способностей у старших дошкольников через театрализованую деятельность
Театрализованная деятельностьв детском саду, РППС, работа с детьми и родителями, иследовательский детско-родительский проект....