Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Путешествие в весенний лес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018g_otkrytoe_oblast_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 комбинированного вида
городской округ Орехово-Зуево
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Воспитатель года (область)
в старшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Воспитатель: Журавлева Анастасия Михайловна
2018 год
Тема недели: «Животные весной»
Тема: « Медведь и солнце» Н.И.Сладков. Пересказ сказки.
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Познакомить детей с новым произведением. Развивать связную речь детей, мышление, память.
Задачи:
- Продолжать учить детей пересказывать сказки близко к тексту.
- Закреплять умение детей строить правильно предложения при пересказе.
- Воспитывать любовь к художественной литературе, интерес и любовь к природе, чувство юмора.
- Воспитывать культуру общения, умение внимательно слушать товарищей.
Ход деятельности
Дети находятся в группе, звучит музыка. Появляется Мэри Поппинс.
М. П.: Здравствуйте мои друзья, детям всем известна я. Меня зовут Мэри Поппинс. Я добрая няня-волшебница, я умею летать, используя раскрытый зонт и сильный ветер. Детям радость я дарю, потому что их люблю! Раз, два, три, четыре, пять, становитесь в круг играть
(Дети становятся в круг)
М. П. Скажите, пожалуйста, ребята, а какое сейчас время года?
Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете, какая погода бывает весной.
Мяч весенний и волшебный будет в руки к вам скакать, и вопросы задавать, у кого мяч тот отвечает
-Если на улице идет дождь то погода, какая (дождливая)
-А если светит солнце (солнечная)
-Если на улице тепло (теплая)
-Скажите, пожалуйста, а если на улице дует ветер? (Ветреная)
М. П. Ветер приносит меня туда, где требуется моя помощь, и сегодня меня позвал лесной житель. (По завалам, по оврагам, ходит он хозяйским шагом, любит сладкий мёд, да малину с веток рвёт? (Медведь))
Я предлагаю вам отправиться вместе со мной, вы согласны? (Да)
Звучит музыка, Мери Поппинс предлагает детям взяться за руки.
М. П.: Раскрытый зонт смелей крути, вращай его, вращай и все фантазии, мечты в реальность превращай.
(подходят к мольберту, садятся на стульчики)
задание: (на мольберте грустный мишка и солнышко без лучиков) Ребята, что же случилось с мишкой? Почему он такой грустный? Давайте послушаем, что же с ним приключилось. (аудиозапись Н.Сладкова «Медведь и солнце»). (вопросы по тексту : Понравилась ли вам сказка? Почему это произведение называется сказкой? Эта сказка грустная или смешная? Почему? Что случилось в берлоге у медведя? Как медведь сердился на воду? Почему он сердился? Что ответила вода медведю? Как она его ласково назвала? Что ответил снег? Почему медведь не мог наказать солнце? Чем заканчивается сказка?)
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
(прослушивание еще раз)
Я предлагаю вам пересказать сказку, опираясь на таблицу. Тогда на солнышке зажгутся лучики, оно будет светить ярче и быстрее высушит Мишкину шкурку. Вот мы и помогли мишке, пора нам отправляться в группу.
М. П.: Раскрытый зонт смелей крути, вращай его, вращай и всех помощников моих в детский садик возвращай.
М. П.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Кому помогали? Было сложно?
Мне пора отправляться дальше, а вам на прощание я хочу подарить книгу… До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...