Опасные предметы
занимательные факты (младшая группа) на тему
Цель: Расширять представление детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с опасными предметами, учить не брать незнакомые вещи в руки без разрешения взрослых, выяснить чем опасен огонь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 354.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Опасные предметы»
Цель: Расширять представление детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с опасными предметами, учить не брать незнакомые вещи в руки без разрешения взрослых, выяснить чем опасен огонь.
Оборудование: коробка-посылка, мячик, юла, пирамидка, коробок спичек, кнопки, таблетки, игрушка мишка, картина где изображён пожар.
Ход занятия:
I часть занятия:
Ребята к нам сегодня в детский сад пришла посылка. Хотите узнать, что в ней? (Показ посылки) Тогда давайте посмотрим.
(Трясёт посылку воспитатель.)
- Как вы думаете, что в ней?
(дети перечисляют, подвести к выводу, что там игрушки).
- Правильно, дети. В посылке игрушки. А кто играет с ними?
- Дети.
(дети по одному по очереди достают игрушки- мяч, пирамидку, юлу. Описывают их, рассказывают, как с ними играть, находят им место в групповой комнате, ставят на полочки).
-Ой, а это что за игрушка попала к нам в посылку? (воспитатель достаёт кнопки) Дети, а это игрушка? (Нет, кнопки, а не игрушки)
-А почему, с ними нельзя играть? (ответы детей- ими можно пораниться, уколоть палец и т.д.)
-Давайте отложим их в сторонку. А это, ребятки, что за игрушка? (достаёт таблетки)
(ответы детей: это таблетки)
-правильно - это не игрушки, это таблетки. Кто назначает их, когда их нужно пить?
А самим брать таблетки нельзя, иначе вместо пользы они принесут вред, будет болеть живот и могут отвезти даже в больницу. Давайте их тоже отложим в сторону, это не игрушки.
-А вот ещё что-то лежит в коробочке. Что это, ребята?
-(ответ детей Спички)
-А спички можно брать детям? (ответ детей -Нет)
-А почему нельзя? (ответы детей- может получиться пожар, можно обжечь палец и т.д.)
- Правильно ребята, спички брать детям нельзя. Спички не игрушка, давайте их отложим в сторону, ими могут пользоваться только взрослые люди.
Физ.минутка:
Мы ногами топ - топ,
Мы руками хлоп - хлоп,
Мы глазами миг- миг
Мы плечами чик – чик
Раз – присели, два- привстали
Руки кверху все подняли
Сели- встали, сели – встали
Ванькой – встанькой словно стали.
II часть занятия:
Воспитатель: - Ребятки, кто-то плачет, давайте прислушаемся.
(Вносит мишку с перевязанной лапой:)
-Ой, мишка, что с тобой случилось? (Мишка шепчет воспитателю)
- Дети, мишка сказал, что он играл со спичками и обжог себе лапку, нужно мишке объяснить, что спички брать нельзя.
Стихотворение:
Спички - это не игрушки,
Вы запомните друзья.
Много добрых есть игрушек
Ну а спички брать нельзя!
-Да, ребята, огонь может принести много бед. Вот посмотрите на эту картину.
Малыши играли со спичками и начался пожар.
Что неправильно сделал мальчик?
- Ну вот, а сейчас давайте все опасные предметы отдадим взрослым- воспитателям. (Дети относят коробку с опасными вещами воспитателю другой группы)
Итог
Давайте послушаем, что скажет мишка.
Ребята он говорит, что вы сегодня были внимательными, хорошо слушали и что больше не будет брать спички. А теперь можно поиграть с новыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...
- Мне нравится (2)