РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ "ВОСПИТАНИЕ КРАСОТОЙ".
консультация на тему

«Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершить плохое». Ибо зло и подлинная красота несовместимы. А значит и наша с вами задача – как можно раньше приобщить ребёнка к красоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vospitanie_krasotoy.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ "ВОСПИТАНИЕ КРАСОТОЙ".

Дата проведения: 13.02.18

Вос-ль: Здравствуйте, уважаемые родители.

Наше родительское собрание мне хочется начать с одной замечательной пословицы:

«Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершить плохое». Ибо зло и подлинная красота несовместимы. А значит и наша с вами задача – как можно раньше приобщить ребёнка к красоте.

Как считал великий российский педагог В.А. Сухомлинский

«Через красивое – к человечному- такова закономерность воспитания».

А поэтому и наше собрание сегодня называется: «Воспитание "красотой».

Скажите, пожалуйста, в чём мы можем увидеть красоту? Где мы её находим?

(Высказывания родителей).

Вос-ль: Красоту мы находим, прежде всего, в природе, в искусстве, в самом человеке, в его духовном мире, мыслях и поступках. Значит, стремясь напитать детей красотой, мы должны открыть перед ними красоту природы, мир высокого искусства и рассказать о людях, чья жизнь стала образцом, эталоном красоты души и человечности для многих поколений. 

Вся жизнь в детском саду – это сказка, а в сказке всё возможно.

В нашей сказке всё возможно:

Здесь то тихо, то тревожно,

То таинственно, то важно,

То волшебно, то отважно,

В спальне сон на мягких лапах,

В кухне здесь волшебный запах,

Птицы. Дети и цветы

Дружат с феей красоты.

Звучит музыка. Входит Фея Красоты. ("Вальс цветов")

Фея Красоты: Всем добрый день!

Я рада всех вас видеть.

Ведь невниманием

Нас так легко обидеть!

Должна быть красота повсюду рядом –

И в мыслях, и в словах,

Открыта нашим взглядам.

В закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей, как мечта, -

Повсюду быть должна лишь красота!

И с детства по дороге красоты

Знакомить с миром

Мы детей должны.

Пусть вновь поможет вам сундучок мой –

Секреты красоты ты всем открой!

(Прикасается к сундучку).

Как весело рисуют дети

Доверчивые чудеса

Не Истину и Добродетель,

А человечка или пса

И пес неистов и оранжев,

В зубах зелёное: «Гав! Гав!»

И радуги разбудоражив,

Конь скачет о шести ногах

А над конем летит сорока,

Летит дорога под коня,

Хохочет солнце кособоко,

И улыбается луна

И человечек - огуречик

С овальным розовым брюшком

Так беззаботен, так доверчив,

На том коне сидит бочком!

Он твердо знает, что доскачет,

Застенчивый до немоты,

И в руки маленьких циркачек

Положит красные цветы

Дитя! От мыслей безрассудных

Меня чертою отдели

Пусти, пусти меня в рисунок

И в добром мире посели.

Рисование - это любимое детское занятие.

Ему мало занятий рисованием, проводимых в детском саду, поэтому мы организовали еще и дополнительные занятия, но очень важно, чтобы вы родители стали помощниками своим детям и у себя дома. Ведь через изобразительную деятельность, ребенок само выражается как личность. В рисунке ребенок выплескивает как положительные, так и отрицательные эмоции. Неоценимую услугу рисование оказывает для подготовки руки ребенка к письму.

А сейчас творческое задание (Мастер класс Рудаковой Галины Валентиновны).

Родителям предлагается нарисовать на темы: «Приятное - неприятное», «Радость - печаль», «Красивое - безобразное» с позиций ребенка. По завершению работы, каждая группа комментирует свой рисунок. ( родители сидят за столиками по 3-4 человека, на задание 5 минут)

Вот ряд основных правил, для того, чтобы поддерживать интерес ребенка к рисованию:

1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство..

2. У ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, красках и бумаге.

3. Сюжет рисунка не должен подвергаться критике

4. Рисунок, выбранный ребенком, нужно повесить, где-нибудь в удобном для ребенка месте и попросить юного художника прокомментировать его.

Рисуя то, что его интересует и волнует, ребенок получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а не хранить их в себе. Любое переживание малыша травмирует детскую психику и, поэтому возможность пережить их в рисунке имеет терапевтический эффект и способствует успокоению ребенка. Это же самое действие может оказать положительный эффект, если ребенок получил сильное впечатление от какого-то яркого события. И если это новое впечатление захватывает ребенка, он очень дорожит им и хочет снова испытать его.

Изображение предмета или явления позволяет ребенку ещё раз пережить то, что когда-то взволновало его.

 Теоретическая часть

 «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. В этот период жизни начинается период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Каждый год в детский сад приходят разные дети: Сообразительные, смышлёные и не очень, контактные и замкнутые…

Педагогов настораживает тот факт, что дети удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, их интересы однообразны: кукла Барби, модели машинок, компьютеры… А ведь общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе?

Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью культуры и красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребёнка. Духовное и материальное благосостояние государства и общества зависит от тех основ, которые мы заложим в сознание и сердце детей.

«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается», - говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребёнка красотой, прекрасным! Природа, произведения искусства, литература – всё это может дать нам всё необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать! А сколько чудесных подвигов в легендах и былинах о народных героях!

Очень важно понять, что не воспринятая красота не действует, она как бы не существует. Но она есть, её гораздо больше, чем мы слышим, чем мы видим. Всё дело в нашем умении замечать, чувствовать, понимать красоту. Можно сколько угодно стоять перед прекрасной картиной или находиться среди красоты природы и при этом не чувствовать красоту, не восхититься ею. В таком случае красота не действует на нас, не делает нас лучше, не спасает. Необходимо научиться её воспринимать, осознавать, претворять в жизнь.

В деле воспитания красотой на первом месте должно оказаться восприятие красоты. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность. Внимание есть основа накопления восприятия, первый шаг к развитию восприятия. Направить взгляд ребёнка, произнести призывное «Смотри!» - одна из важных задач воспитателей и родителей. Без внимания восприятие невозможно. Обратить на себя внимание ребёнку помогают красочность, привлекательность, необычность того, что мы ему показываем.

Развивать внимание можно на самых обычных предметах и самыми простыми словами:

• Поставить знакомый предмет на новое место и посмотреть, заметил ли это ребёнок

• Предложить ребёнку, слушая музыкальное произведение, выбрать и проследить звучание одного какого–нибудь инструмента

• Каждый день наблюдать на прогулке, как меняется небо, как ведут себя животные и растения в разное время дня и т.д.

Планомерное развитие в детях внимания, наблюдательности приведёт к развитию чуткости восприятия, что само по себе очень важно как первый шаг к нравственности, отзывчивости, эстетической развитости.

Восприятие красоты неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления в какой-либо форме. Это как вдох и выдох. Если восприятие можно назвать вдохом, то выражение воспринятых образов, красок, звуков в той или иной форме – выдохом. Мы помогаем ребёнку выразиться (выдохнуть) в рисунке, в поделке, игре или в слове, но при этом очень важно дать ему возможность сделать это непосредственно, свободно – выразить то, что он хочет и как он хочет.

Говоря о воспитании красотой, нельзя не сказать о радости, которая всегда рядом, которая возникает и должна возникать в нас и в наших детях при встрече с красотой, в процессе свободного творческого самовыражения. Эмоциональный подъём, позитивные чувства, возникающие от увиденной или услышанной красоты, от творчества, наверняка благотворно влияют на здоровье.

Задача взрослого – создавать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств и переживаний. Дети всегда будут любить и долго помнить те места, где они испытали прекрасные чувства. Туда их будет тянуть как магнитом – это проверено жизнью.

Чем больше будет красивых уголков природы в нашей жизни, хороших доступных музеев, выставок, концертов, книг – всего, что несёт в себе красоту, тем легче будет воспитывать детей, тем полноценнее будут их развитие и образование.

Условия для воспитания у растущего человека эмоциональной                      отзывчивости к прекрасному

1. Внутреннее убранство помещений детского сада и детской комнаты дома, где живёт и воспитывается ребёнок, окраска всех поверхностей (пола, стен, потолка) должны быть спокойных тонов, нежелателен диссонанс общего фона с мебелью, игрушками, произведениями искусства, детского творчества.

2. Все книги, игрушки, предметы и материалы для разных игр должны соответствовать возрастным, психофизиологическим особенностям детей, быть доступны детям и радовать их не только своей сутью, но и внешним видом.

3. Очень продуманно в детские помещения надо подбирать произведения (репродукции) живописи, графики, народного искусства, ведь они важнейший фактор в воспитании эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

4. В детском саду и дома должны быть красивые комнатные растения, аквариум с рыбками; на участке детского сада должны расти деревья, кусты, трава, цветы.

5. Одежда взрослых и детей должна быть эстетичной и чистой.

Таким образом, умело созданные условия для воспитания эмоциональной отзывчивости ребёнка к прекрасному не только в детском саду, но и дома помогут детям развить художественно-эстетические чувства и способности, а также будут развивать у ребёнка интеллект и творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Фотоотчет о проведенном родительском собрании в средней группе "Чистота-та же красота"

Родительское собрание в нетрадиционной форме(совместно с детьми) на тему "Чистота- та же красота".Цель:формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, двигательной активност...

Воспитание красотой- родительское собрание

Презентация для родителей на тему "Воспитание красотой"...