РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ "ВОСПИТАНИЕ КРАСОТОЙ".
консультация на тему
«Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершить плохое». Ибо зло и подлинная красота несовместимы. А значит и наша с вами задача – как можно раньше приобщить ребёнка к красоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vospitanie_krasotoy.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ "ВОСПИТАНИЕ КРАСОТОЙ".
Дата проведения: 13.02.18
Вос-ль: Здравствуйте, уважаемые родители.
Наше родительское собрание мне хочется начать с одной замечательной пословицы:
«Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершить плохое». Ибо зло и подлинная красота несовместимы. А значит и наша с вами задача – как можно раньше приобщить ребёнка к красоте.
Как считал великий российский педагог В.А. Сухомлинский
«Через красивое – к человечному- такова закономерность воспитания».
А поэтому и наше собрание сегодня называется: «Воспитание "красотой».
Скажите, пожалуйста, в чём мы можем увидеть красоту? Где мы её находим?
(Высказывания родителей).
Вос-ль: Красоту мы находим, прежде всего, в природе, в искусстве, в самом человеке, в его духовном мире, мыслях и поступках. Значит, стремясь напитать детей красотой, мы должны открыть перед ними красоту природы, мир высокого искусства и рассказать о людях, чья жизнь стала образцом, эталоном красоты души и человечности для многих поколений.
Вся жизнь в детском саду – это сказка, а в сказке всё возможно.
В нашей сказке всё возможно:
Здесь то тихо, то тревожно,
То таинственно, то важно,
То волшебно, то отважно,
В спальне сон на мягких лапах,
В кухне здесь волшебный запах,
Птицы. Дети и цветы
Дружат с феей красоты.
Звучит музыка. Входит Фея Красоты. ("Вальс цветов")
Фея Красоты: Всем добрый день!
Я рада всех вас видеть.
Ведь невниманием
Нас так легко обидеть!
Должна быть красота повсюду рядом –
И в мыслях, и в словах,
Открыта нашим взглядам.
В закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей, как мечта, -
Повсюду быть должна лишь красота!
И с детства по дороге красоты
Знакомить с миром
Мы детей должны.
Пусть вновь поможет вам сундучок мой –
Секреты красоты ты всем открой!
(Прикасается к сундучку).
Как весело рисуют дети
Доверчивые чудеса
Не Истину и Добродетель,
А человечка или пса
И пес неистов и оранжев,
В зубах зелёное: «Гав! Гав!»
И радуги разбудоражив,
Конь скачет о шести ногах
А над конем летит сорока,
Летит дорога под коня,
Хохочет солнце кособоко,
И улыбается луна
И человечек - огуречик
С овальным розовым брюшком
Так беззаботен, так доверчив,
На том коне сидит бочком!
Он твердо знает, что доскачет,
Застенчивый до немоты,
И в руки маленьких циркачек
Положит красные цветы
Дитя! От мыслей безрассудных
Меня чертою отдели
Пусти, пусти меня в рисунок
И в добром мире посели.
Рисование - это любимое детское занятие.
Ему мало занятий рисованием, проводимых в детском саду, поэтому мы организовали еще и дополнительные занятия, но очень важно, чтобы вы родители стали помощниками своим детям и у себя дома. Ведь через изобразительную деятельность, ребенок само выражается как личность. В рисунке ребенок выплескивает как положительные, так и отрицательные эмоции. Неоценимую услугу рисование оказывает для подготовки руки ребенка к письму.
А сейчас творческое задание (Мастер класс Рудаковой Галины Валентиновны).
Родителям предлагается нарисовать на темы: «Приятное - неприятное», «Радость - печаль», «Красивое - безобразное» с позиций ребенка. По завершению работы, каждая группа комментирует свой рисунок. ( родители сидят за столиками по 3-4 человека, на задание 5 минут)
Вот ряд основных правил, для того, чтобы поддерживать интерес ребенка к рисованию:
1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство..
2. У ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, красках и бумаге.
3. Сюжет рисунка не должен подвергаться критике
4. Рисунок, выбранный ребенком, нужно повесить, где-нибудь в удобном для ребенка месте и попросить юного художника прокомментировать его.
Рисуя то, что его интересует и волнует, ребенок получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а не хранить их в себе. Любое переживание малыша травмирует детскую психику и, поэтому возможность пережить их в рисунке имеет терапевтический эффект и способствует успокоению ребенка. Это же самое действие может оказать положительный эффект, если ребенок получил сильное впечатление от какого-то яркого события. И если это новое впечатление захватывает ребенка, он очень дорожит им и хочет снова испытать его.
Изображение предмета или явления позволяет ребенку ещё раз пережить то, что когда-то взволновало его.
Теоретическая часть
«Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному»
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. В этот период жизни начинается период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Каждый год в детский сад приходят разные дети: Сообразительные, смышлёные и не очень, контактные и замкнутые…
Педагогов настораживает тот факт, что дети удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, их интересы однообразны: кукла Барби, модели машинок, компьютеры… А ведь общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе?
Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью культуры и красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребёнка. Духовное и материальное благосостояние государства и общества зависит от тех основ, которые мы заложим в сознание и сердце детей.
«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается», - говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребёнка красотой, прекрасным! Природа, произведения искусства, литература – всё это может дать нам всё необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать! А сколько чудесных подвигов в легендах и былинах о народных героях!
Очень важно понять, что не воспринятая красота не действует, она как бы не существует. Но она есть, её гораздо больше, чем мы слышим, чем мы видим. Всё дело в нашем умении замечать, чувствовать, понимать красоту. Можно сколько угодно стоять перед прекрасной картиной или находиться среди красоты природы и при этом не чувствовать красоту, не восхититься ею. В таком случае красота не действует на нас, не делает нас лучше, не спасает. Необходимо научиться её воспринимать, осознавать, претворять в жизнь.
В деле воспитания красотой на первом месте должно оказаться восприятие красоты. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность. Внимание есть основа накопления восприятия, первый шаг к развитию восприятия. Направить взгляд ребёнка, произнести призывное «Смотри!» - одна из важных задач воспитателей и родителей. Без внимания восприятие невозможно. Обратить на себя внимание ребёнку помогают красочность, привлекательность, необычность того, что мы ему показываем.
Развивать внимание можно на самых обычных предметах и самыми простыми словами:
• Поставить знакомый предмет на новое место и посмотреть, заметил ли это ребёнок
• Предложить ребёнку, слушая музыкальное произведение, выбрать и проследить звучание одного какого–нибудь инструмента
• Каждый день наблюдать на прогулке, как меняется небо, как ведут себя животные и растения в разное время дня и т.д.
Планомерное развитие в детях внимания, наблюдательности приведёт к развитию чуткости восприятия, что само по себе очень важно как первый шаг к нравственности, отзывчивости, эстетической развитости.
Восприятие красоты неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления в какой-либо форме. Это как вдох и выдох. Если восприятие можно назвать вдохом, то выражение воспринятых образов, красок, звуков в той или иной форме – выдохом. Мы помогаем ребёнку выразиться (выдохнуть) в рисунке, в поделке, игре или в слове, но при этом очень важно дать ему возможность сделать это непосредственно, свободно – выразить то, что он хочет и как он хочет.
Говоря о воспитании красотой, нельзя не сказать о радости, которая всегда рядом, которая возникает и должна возникать в нас и в наших детях при встрече с красотой, в процессе свободного творческого самовыражения. Эмоциональный подъём, позитивные чувства, возникающие от увиденной или услышанной красоты, от творчества, наверняка благотворно влияют на здоровье.
Задача взрослого – создавать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств и переживаний. Дети всегда будут любить и долго помнить те места, где они испытали прекрасные чувства. Туда их будет тянуть как магнитом – это проверено жизнью.
Чем больше будет красивых уголков природы в нашей жизни, хороших доступных музеев, выставок, концертов, книг – всего, что несёт в себе красоту, тем легче будет воспитывать детей, тем полноценнее будут их развитие и образование.
Условия для воспитания у растущего человека эмоциональной отзывчивости к прекрасному
1. Внутреннее убранство помещений детского сада и детской комнаты дома, где живёт и воспитывается ребёнок, окраска всех поверхностей (пола, стен, потолка) должны быть спокойных тонов, нежелателен диссонанс общего фона с мебелью, игрушками, произведениями искусства, детского творчества.
2. Все книги, игрушки, предметы и материалы для разных игр должны соответствовать возрастным, психофизиологическим особенностям детей, быть доступны детям и радовать их не только своей сутью, но и внешним видом.
3. Очень продуманно в детские помещения надо подбирать произведения (репродукции) живописи, графики, народного искусства, ведь они важнейший фактор в воспитании эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
4. В детском саду и дома должны быть красивые комнатные растения, аквариум с рыбками; на участке детского сада должны расти деревья, кусты, трава, цветы.
5. Одежда взрослых и детей должна быть эстетичной и чистой.
Таким образом, умело созданные условия для воспитания эмоциональной отзывчивости ребёнка к прекрасному не только в детском саду, но и дома помогут детям развить художественно-эстетические чувства и способности, а также будут развивать у ребёнка интеллект и творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Фотоотчет о проведенном родительском собрании в средней группе "Чистота-та же красота"
Родительское собрание в нетрадиционной форме(совместно с детьми) на тему "Чистота- та же красота".Цель:формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, двигательной активност...
Воспитание красотой- родительское собрание
Презентация для родителей на тему "Воспитание красотой"...