"Влияние мнемотехники на развитие связной речи дошкольников" - презентация
презентация по теме
Материал может быть использован как консультация для воспитателей ДОУ. Представлен в форме презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika_v_razvitii_svyaznoy_rechi_u_doshkolnikov.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Проблемы речи детей дошкольного возраста:
К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок . Отгадывание загадок
Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста , но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет , когда у детей накоплен основной словарный запас. Когда начинать заниматься мнемотехникой?
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка- серая, ёлочка- зелёная.
Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.
Структура мнемотехники
1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того , что на ней изображено . 2 этап : Осуществляется перекодирование информации , т.е . преобразование из абстрактных символов слов в образы . 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме. или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. Последовательность работы с мнемотаблицами :
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.
В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ.
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ
Составление рассказа о зиме. Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.
У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек , скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Считаю, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению. Результаты.
Журналы ''Дошкольное воспитание'' №12 за 2000 г.; №3,10,12 за 2001г.; №4,12 за 2002г; № 9 за1996. Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005 Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам» Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005. Тихомирова Л.Ф. ''Познавательные способности детей 5-7 лет''. М. 2005 Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс . 2006. Источники.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"
в презентации даны цели и задачи , решаемые с помощью мнемотехники, где её можно применять....
Презентация " Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников"
Тезисы представления опыта работы «Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников»....
Проект по познавательно-речевому развитию «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»
Данный проект предназначен для работы педагогв, если в группе у детей недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут рассказать литературное произведение....
Презентация "Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников"
Материал будет интересен педагогам в работе по развитию связной речи старших дошкольников....
Презентация «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в применении технологии мнемотехники в образовательном деятельности с детьми дошкольного возраста в процессе активного общения. Задачи:- рас...
Презентация "Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников"
Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников...
- Мне нравится (1)