Игры для демонстративных детей ( материал для воспитателей)
картотека на тему

Каус Елена Николаевна

Игры формируют общность с другими и дают возможность увидеть в сверстниках друзей и партнеров.   А чувство общности  и интерес к другому – тот фундамент, на котором строится полноценное общение людей и нормальные человеческие отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_demonstrativnyh_detey.docx326.5 КБ

Предварительный просмотр:

Важно создавать ситуации и организовывать игры, в которых дети могут пережить общность и сопричастность друг с другом в реальном взаимодействии.

 «Волшебные очки»

Необходимы маскарадные очки. Педагог сообщает о том, что у него есть волшебные очки. В них можно разглядеть  только хорошее, что есть в человеке, даже то, что он прячет иногда от всех. Педагог надевает очки, подходит к каждому ребенку и называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует,  кто-то застилает кровать и т.п.) Затем он предлагает детям поочередно надеть очки и назвать качества своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, педагог помогает. Повторы в этой игре не страшны, но желательно стремиться расширять круг хороших качеств.

«Конкурс хвастунов»

Педагог предлагает провести конкурс хвастунов. Но хвастаться надо не своими достижениями, а соседом.  Педагог просит внимательно посмотреть на соседа справа, и подумать, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, найдет в нем больше достоинств.

В данной игре не важна объективность оценки- реальные это достоинства или придуманные. Не важен  и масштаб достоинств- это могут быть и громкий голос, и аккуратная прическа, и длинные/короткие волосы.  Чтобы победа была значимой и желанной, можно наградить победителя маленьким призом ( значок, медалька)

«Небоскреб»

Материалы- 2-3 деревянных кубика на каждого ребенка, деревянные цилиндры, складной метр (для измерения). Задача будет сложнее ,если кубики окажутся разного размера.

Педагог предлагает детям взять по 2 кубика и сесть в круг на пол( можно 2 группы): «Сейчас вы вместе будете строить один небоскреб. Мне очень интересно узнать на какую высоту вы сможете его возвести, чтобы он не развалился. Один из вас начнет строительство-т положит в центр кубик. Следующий кладет свой кубик рядом или сверху. Сами решайте, когда вы добавите один из своих кубиков. При этом можно говорить друг с другом и вместе принимать решение, как поступить дальше. Даже, если свалится один кубик- работу нужно будет начать заново.  Я буду измерять на какую высоту поднялся небоскреб»

Желательно комментировать действия и стратегию детей, поддерживать те их решения, которые направлены на сотрудничество.

«Неожиданные картинки»

Материалы – бумага и восковые мелки на каждого ребенка, музыкальное сопровождение. Педагог предлагает детям сесть в круг и взять по листу бумаги. По команде дети начинают рисовать в течение 2-3 минут. Также по команде они прекращают рисовать и передают начатые рисунки соседу слева. И т.д. до тех пор пока рисунки не совершат полный круг ( если группа большая , игру остановить после 8-10 смены автора)

Анализ игры:

  • Нравится ли тебе рисунок, который ты начал рисовать?
  • Понравилось ли тебе дорисовывать чужие рисунки?
  • Какой рисунок тебе нравится больше всего?
  • Отличаются ли эти рисунки от тех, которые вы рисуете обычно? Чем?

«Герой дня»

Педагог предлагает детям поучаствовать в увлекательной игре : « Ребята, а давайте поиграем. Встаньте в круг. Сегодня я назначу героя дня. Им будет ….»

Для первого раза нужно выбрать ребенка, который имеет бесспорный авторитет среди детей, чтобы им было легче настроиться на необычный для них стиль взаимоотношений.

« …, встань, пожалуйста, в центр круга. А мы все обступим … как можно плотнее. Представьте, что у каждого из вас в руке волшебная кисточка, а в другой- большая банка, наполненная теплым золотым солнечным светом. Мы будем мягко закрашивать ….. ( имя) с головы до ног нашим теплым солнечным светом, при этом не касаясь …( имя). Представьте, что вы заливаете … не только солнечным светом, но и своим дружеским отношением и любовью. Скажите …( имя) приятные слова (например, я рад ,что ты ходишь со мной в одну группу, ты мне нравишься, я люблю с тобой играть и т.п.) Вы можете высказать и свои пожелания»

Эта игра может стать одним из важных событий дня, потому что «герой» получает признание и дружескую поддержку всей группы. С другой стороны, остальные дети получают возможность просто, но ярко выразить дружбу.

D:\Елена\КАРТИНКИ\Стенд\0_89368_840cfb2d_XXXL.png

ПОЛЕЗНЫЕ ИГРЫ

(для демонстративных детей и не только)

Подобные игры формируют общность с другими и дают возможность увидеть в сверстниках друзей и партнеров.   А чувство общности  и интерес к другому – тот фундамент, на котором строится полноценное общение людей и нормальные человеческие отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

"Игры и упражнения для развития речевых функций детей 4 -7 лет" практический материал для воспитателей

В работе представлены речевые игры и упражнения по развитию речевых функций детей 4 -7 лет.  Каждая речевая игра несет определенные задачи по развитию фонематического восприятия ребенка, звукопро...

Игры на сближение детей - адаптационников с воспитателем и друг с другом.

Игры, помогающие установить контакт ребенка раннего возраста с воспитателем....

Картотека «Игры-забавы для детей раннего возраста» Воспитатель: Лустина Э.В.

Картотека «Игры-забавы для детей раннего возраста»Воспитатель: Лустина Э.В....

Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии Демонстративные дети

Данный материал может быть полезен как для педагогов дошкольных образовательных организаций, так и для родителей детей дошкольного возраста....

Консультация для молодых воспитателей «Использование природного материала в играх и поделках детей»

Период дошкольного детства является временем активного познания ребенком окружающей действительности, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей.Одни...