Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии Демонстративные дети
консультация
Данный материал может быть полезен как для педагогов дошкольных образовательных организаций, так и для родителей детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии
Демонстративные дети
В детском общении имеет конкурентное соревновательное начало. Сверстник – предмет сравнения с собой. Демонстрация своих преимуществ становится формой самоутверждения. Однако часто демонстративность перерастает в устойчивую личностную особенность.
Основным методом действия ребенка становится положительная оценка окружающих, с помощью которой он удовлетворяет собственную потребность в самоутверждении.
Демонстративных детей выделяет:
- стремление привлечь к себе внимание любыми возможными способами;
- ориентация на оценку окружающих (нередко самоутверждение достигается путем снижения ценности или обесценивание другого);
- высокая нормативность поведения: дети часто объясняют мотив своего поступка тем, что так надо;
- степень эмоциональной вовлеченности в действия сверстника достаточно высока;
- характер участия в действиях сверстника окрашен яркой демонстративностью;
- эмоциональная реакция ребенка на порицания и похвалу взрослым действий партнера у демонстративных детей носит негативный характер;
- другой ребенок выступает главным образом как носитель определенных отношений к нему.
Для коррекции поведения демонстративных детей можно использовать следующие упражнения.
Упражнение «Я очень хороший – ты очень хороший»
Детям предлагается повторить слово вслед за ведущим в соответствии с предлагаемой им громкостью несколько раз: шепотом, громко, очень громко. Ведущий, таким образом, сначала пришептывает, проговаривает, выкрикивает слова «я», «очень», «хороший».
- Четкое распределение внимания к ребенку не тогда, когда он «плохой», а когда он незаметен. А в случае демонстративного поведения свести все замечания к минимуму, и в первую очередь эмоциональные реакции на поведение.
- Открытое доверительное отношение в те минуты, когда ребенок спокоен и уравновешен.
Упражнение «Угадай чувства героя»
Ведущий раздает карточки, на которых описана ситуация. Дети должны были дописать пропущенные слова.
- Когда ребенок получает плохую оценку, он чувствует…, его мама чувствует…, учительница чувствует… .
- Когда ребята не хотят играть с ребенком, он чувствует.. .
- Когда девочка ложится спать, она чувствует… .
- Когда мальчишки обижают слабого, он чувствует… .
- Когда ребенка несправедливо наказывают, он чувствует… .
- Когда девочка солгала маме, она чувствует…, мама чувствует… .
Игра «Встань на его (ее) место»
Ведущий задает ситуации, в которых один из героев необоснованно обижает другого. Для каждой ситуации выбирается наводящий вопрос, который играет роль обижаемого ребенка или взрослого. В центре круга ставится пустой стул для обидчика. Дети по очереди садятся на этот стул и от первого лица (обидчика) рассказывают о чувствах таким образом, чтобы объяснить причину своих действий. Игра заканчивается на том участнике, который сумеет так представить свои чувства, что водящий (обиженный) перестает обижаться и сообщит об этом группе.
Пример: Миша пришел в садик нарядный и радостный – у него сегодня день рождения. При входе в группу он нечаянно задел локтем Сашу. Саша рассердился и толкнул Мишу. Миша упал, ударился и порвал рубашку.
Игра «Угадай, кем я стал»
Взрослый говорит, что придумал рассказ от имени одного из персонажей картины. Дети должны подумать и отгадать, кто это. Начинать рекомендуется со слов, описывающих эмоциональное состояние выбранного героя. Например: «Я сегодня очень грустный (веселый, испуганный, задумчивы2 и т.д.), потому что…» Далее должен следовать рассказ о том, что произошло с героем с самого утра, в том числе и о его отношениях с окружающим миром и описание его проблем. Когда ребята угадают, о каком персонаже идет речь, взрослый должен предложить подсказать ему, как найти решение обозначенных проблем. Затем каждый участник игры выбирает своего героя, представляет себя на его месте (метод эмпатии) и составляет рассказ о его состоянии, проблемах и их решении. Персонаж при этом может быть как одушевленный, так и неодушевленный (дерево, цветок, машина, дорога и т.д.).
Игра «Смешные названия»
Игра направлена на совершенствование навыка контроля за своими эмоциями.
Участники игры встают в круг. Водящий дает каждому смешное прозвище, например, Веник, Банка, Платок, Расческа и т.п. Этим прозвищем игрок должен отвечать на любой вопрос водящего. После того, как все получили смешные имена, водящий предупреждает:
«Кто ошибется,
Тот попадется!
Кто засмеется,
Тому плохо придется!»
После этого он спрашивает одного игрока:
- Кто ты?
- Веник!
Затем водящий показывает, например, на уши того же ребенка и опять спрашивает:
- А это у тебя что?
- Веники.
- А на чем ты любишь кататься?
- Н венике.
- А что ты ешь на обед?
- Веник.
- А с кем ты дружишь?
- С веником.
- Сколько у тебя ног?
- Два веника.
- Сколько тебе лет?
- Шесть веников.
И так до тех пор, пока водящий может придумать новые вопросы. Отвечать участники игры должны быстро, не задумываясь и не смеясь, даже если остальные игроки закатываются от хохота. Улыбаться тому, кому задают вопросы, тоже запрещено. Если игрок не выдерживает, у него отбирается фант. В конце игры всем фантам даются шуточные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"
Для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры...
Консультация для родителей "«Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
консультация по развитию речи...
«Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
консультация для родителей. Игры для развития речи детей....
Буклет "Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии. Агрессивные дети"
В данном материале представлены рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии (агрессивные дети). Материал может быть использован при работе с родите...
Буклет "Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии. Конфликтные дети"
В данном материале представлены рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии (конфликтные дети). Материал может быть использован при работе с родите...
Буклет "Рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии. Капризные и упрямые дети"
В данном материале представлены рекомендации по сопровождению детей, испытывающих затруднения в эмоционально-личностном развитии (капризные и упрямые дети). Материал может быть использован при работе ...