"Формирование конструктивных взаимоотношений у дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Презентация представляет вниманию педагогов-психологов и воспитателей ДОУ систематизированный опыт по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками.
Работа с детьми проводится поэтапно, на каждом этапе решаются определённые задачи.
На первом этапе решаются следующие задачи:
1. Преодолеть отчуждённость позиции в отношениях со сверстниками, разрушить защитные барьеры, отгораживающие ребёнка от других.
2. Снять страх, что тебя недооценивают, отвергают, через подчёркнутое внимание и доброжелательность сверстников.
3. Развивать чувство принадлежности к группе, навыки позитивного социального поведения, дать возможность ребёнку выразить своё настроение, учить детей ощущать близость, тепло другого.
Второй этап работы направлен на то, чтобы научить детей адекватно воспринимать сверстников –их движения, действия, слова. Необходимость этого диктуется тем, что тот ребёнок, который сосредоточен на себе, обращает внимание других детей только тогда, когда они мешают или угрожают ему, или когда он видит в их руках привлекательные для себя вещи.
На третьем этапе решаются следующие задачи:
1. Дать непопулярному, обособленному ребёнку возможность самому выразить поддержку другим, помочь им в затруднительных игровых обстоятельствах.
2. Стимулировать взаимопомощь и заботу о других.
На последнем, четвёртом этапе коррекционной работы становится возможным организация совместной продуктивной деятельности детей, где воспитанникам нужно согласовывать свои действия и договариваться с другими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_konstruktivnyh_vzaimootnosheniy_u_doshkolnikov_2.ppt | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема взаимоотношений детей является весьма актуальной : 1. Основы взаимоотношений закладываются в дошкольном возрасте. 2. Практический опыт общения ребёнка – основа взаимоотношений с людьми в дальнейшем. 3. Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие равных партнёров, общих интересов, близких переживаний. 4. В общении - удовлетворение потребности в самовыражении и самоутверждении, в дружеских отношениях и эмоциональной поддержке равных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях"
В статье описывается проведённый эксперимент на выявление дружеских взаимоотноошений, формы работы с детьми и родителями...
Реферат «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Материал для воспитателей...
Система работы по формированию культуры взаимоотношений у дошкольников "Навстречу друг другу".
Взаимоотношения между дошкольниками формируются через осуществление ими совместной деятельности и возникают уже к 3-4 годам. Сначала они выступают в пассивной форме (в умении не мешать другому ребёнку...
Система работы по формированию культуры взаимоотношений у дошкольников
Основным принципом формирования культуры взаимодействия дошкольников является воспитание ребёнка в коллективе....
Формирование доброжелательных взаимоотношений старших дошкольников. Дидактические игры.
Картотека дидактических игр....
Формирование доброжелательных взаимоотношений старших дошкольников. Серия ситуативных игр-историй
Серия ситуативных игр-историй "Будем крепко мы дружить"...
Формирование доброжелательных взаимоотношений старших дошкольников. Беседы
Беседы на формирование дружеских отношений...