"Песок"
консультация (младшая группа) на тему
Как может развивать простой песок мелкую моторику у детей узнаете из данного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_peskom.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с песком
Песок является излюбленным материалом для игры и занятий детей, начиная со второго года жизни. Копаться в песке, возиться с ним доставляет детям громадное удовольствие. Песок податлив, не оказывает ни какого сопротивления, покорен их намерениям. Вначале, малыши пересыпают песок, разбрасывают, хлопают по нему рукой и лопаткой.
На третьем году появляются попытки придать песку форму (к этому времени, им надо предоставить формочки). Раз дети постигли пластические свойства сырого песка, перед ними открываются широкие пути для использования его в интересах своего творчества.
Организуя игры с песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребёнка. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д., а потом разрушать и снова строить.
Отмечается, что игры с песком более устойчивы и целенаправленны чем другие виды игр. Формование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться.
Песок является наиболее приспособленным материалом материалом для использования его как фона для разнообразнейших строек.
Игры с песком на прогулке
«Найди шарик»
Цель: знакомство с качеством, размером и формой предметов.
Содержание: воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его.
Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не смог видеть действия взрослого.
Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просить найти кубик. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.
«Печем печенье»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики и координации движений.
Содержание: воспитатель набирает две емкости сухого песка, затем водой смачивает песок в одной емкости. Теперь в одной емкости сухой песок, а другой – влажный.
Воспитатель показывает малышу красивые формочки и предлагает испечь печенье. Ребенок пробует выполнить действия, как сухим песком, так и влажным.
Постепенно в результате игр с сухим и влажным песком, он понимает, что из сухого песка ничего нельзя построить, а из влажного – можно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»
Познакомить со способом изготовления и внедрить использование кинетического песка в свою практику....
Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.
Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...
Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....
Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"
Мастер-класс для педагогов и родителей...