Методическая рекомендация по художественно-эстетическому развитию
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Система работы в разделе художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста. Комплексный подход и система планирования всех специалистов ДОУ в данном разделе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rekomendatsiya_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_detey.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая рекомендация по художественно-эстетическому развитию.
Проблема интеграции в обучении и развитии детей в настоящее время является актуальной. Интеграция как целостное явление, связующее разные виды деятельности, приемы и методы в единую систему, позволяет объединить воспитателей, педагогов дополнительного образования и установить взаимосвязь между занятиями по всем образовательным областям ФГОС. Деятельность интегрированного характера вызывает интерес у дошкольников, способствует снятию напряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения детей на разные виды деятельности. Оказывает психотерапевтический эффект, наиболее полно обогащает опыт детей.
Опираясь на собственный опыт я поняла, что, во первых, работу с детьми в этом направлении необходимо начинать с планирования. Основная функция которого обеспечить системность в работе всех участников педагогического процесса. Во вторых, определить, четко выделить критерии руководства изобразительной деятельностью такие как: знание возрастных особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично поддерживать инициативу и самостоятельность, способствовать овладению необходимыми навыками. В третьих, целенаправленно обучать детей техническим умениям и навыкам в рисовании, использованию разнообразных материалов. Чтобы лучше организовать творческую деятельность детей, я экспериментировала, изучала опыт, методические рекомендации ученых-новаторов. Великие работы Л.С.Выготского, В.С.Мухиной, Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой, Т.Н.Дороновой и других известных педагогов, психологов, и сделала вывод. Для начала необходимо систематизировать тематический материал, объединить разные виды деятельности с детьми одним тематическим содержанием, и я увидела, что дети стали лучше понимать, запоминать предложенный материал, как бы «погружаться» в тему. Больше появилось желание рисовать самостоятельно. Стала меняться выразительность рисунков и других работ. Дети смелее стали использовать разнообразный художественный материал для передачи образа, и он напрямую стал зависеть от увлечения темой, интересов детей. Чем сильнее захватывала тема, тем более выразительнее ребенок старался ее передать.
Наблюдая за детьми в процессе изобразительной деятельности, анализируя их работы, я выяснила, что дети моего возраста, пяти лет, испытывают затруднения в выборе замысла, способах его осуществления. Детям не хватает уверенности в себе, самостоятельности, элементарных знаний и преставлений. Исходя из этого я, планируя свою работу, стараюсь учитывать интересы детей, особенности восприятия материала, помогаю «оживить», сравнить предмет с каким - то знакомым ребенку образом, создавать для ребенка атмосферу эмоционального благополучия. Периодически меняю и обогащаю художественно – эстетическую среду в группе. Так же ставлю перед собой комплекс взаимосвязанных задач и практических действий: 1. Для обогащения зрительных впечатлений – знакомлю детей с произведениями разных видов искусства( живопись, графика, народное и декоративно – прикладное искусство). 2. Знакомлю ребенка с бытовым и природным окружением, использую для этого выразительные средства языка, художественное слово, рассматривание репродукций картин, чтение художественных произведений, прослушивание музыкальных произведений и т.п. 3. Развиваю у детей тактильные ощущения, желание обследовать предмет, описывать его, производить какие то действия с ним. 4. Предлагаю ребенку рисовать все, о чем он любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он нарисовал. Предлагаю и поощряю выбор сюжетов, для изобразительной деятельности, о семье, жизни в детском саду, а так же о бытовых и природных явлениях. 5. Создаю условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, помогаю использовать в работе нетрадиционные техники рисования. 6.Привлекаю к сотрудничеству родителей. Объясняю, как правильно относиться к творчеству ребенка и его результатам. Как дома создать условия для художественного творчества ребенка, напоминаю о том, что у ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, красках, фломастерах и бумаге. Все эти задачи мы стараемся решать в едином пространстве, в сотворчестве с детьми, с педагогами дополнительного образования и родителями, помня о том, что ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы, и необходимые для этого физическое и психическое пространство. Таким образом, при правильной организации развивающей среды, в процессе всех видов изобразительной деятельности, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, учится осознанно их использовать. Ребенок всегда открывает что-то новое для себя, а для окружающих что-то новое о себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.
Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ: «Реализация художественно-эстетического направления развития ребенка, как одно из условий успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению»
Проект адаптация в доу...
Методическая разработка "Теоретические и методические основы реализации художественно-эстетического развития дошкольников".
Приемы изображения предметов детьми разного возраста Динамическая таблица изображения красками любого животного в разных движениях .3.Узор на квадрате.4.Образцы способов вырезывания из бумаги, пр...
Методические рекомендации по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО
Рекомендации по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО...
заседание Центра методического сопровождения педагогов художественно-эстетического развития дошкольников на тему «Применение современных подходов к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности (аппликац
Попробовав хоть раз сделать поделки из фетра своими руками, невозможно остановиться. Это занятие очень увлекательно, хочется творить снова и снова....