Самообразование на тему "Социальное развитие посредством включения правил поведения во взаимоотношения между детьми с использованием различных видов игр"
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему
Эта программа реализовывалась с детьми средней группы.
Были поставлены задачи:
-продиагностировать социальное состояние группы;
-выделить проблемы в межличностном взаимодействии детей;
-выработать правила решения этих проблем;
-формировать у детей положительное отношение к правилам поведения, желание их соблюдать;
-повысить заинтересованность родителей в нравственном воспитании детей.
Результаты:
-благоприятная психологическая атмосфера в детском коллективе;
-дети понимают и принимают основные правила поведения в обществе, положительно относятся к их соблюдению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа саморазвития педагога Кузнецовой Н.А.
на 2016-2017 уч.г.
Тема: «Социальное развитие посредством включения правил поведения во взаимоотношения между детьми с использованием различных видов игр».
Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме «Социальное развитие посредством включения правил поведения во взаимоотношения между детьми с использованием различных видов игр»; создать условия для формирования культуры поведения у детей; формирование доброжелательных отношений детей со сверстниками, развитие чувства принадлежности к группе.
Задачи:
- Изучить психолого- педагогическую литературу, посвященную данной тематике;
- Продиагностировать социальное состояние группы;
- Выделить проблемы в межличностном взаимодействии детей;
- Выработать правила решения этих проблем;
- Формировать у детей положительное отношение к правилам поведения, желание их соблюдать;
- Повысить заинтересованность родителей в нравственном воспитании детей;
Пояснительная записка.
Культура поведения – это совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят выражение моральные и эстетические нормы поведения. Формирование культуры поведения – целенаправленный процесс приобщения детей моральным ценностям человечества и конкретного общества. Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности, одним из направлений которого является воспитание культуры поведения. Воспитание у детей навыков и привычек, способствующих формированию культуры поведения, должно осуществляться непрерывно на протяжении всего дошкольного детства. Только тогда поведение ребенка становится выражением его воспитанности.
Ожидаемые результаты:
- Благоприятная психологическая атмосфера в детском коллективе;
- Дети понимают и принимают основные правила поведения в обществе, положительно относятся к их соблюдению;
- Родители заинтересованы воспитанием детей, формированием у детей навыков культурного поведения, обладают соответствующими компетенциями.
Месяц | Методическая литература | Оснащение педагогического процесса | Практическая работа с детьми | Взаимодействие с родителями | Методическая помощь |
Сентябрь | 1.Социализация дошкольника через игру: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Авт.- сост. Т.В.Пятница.- Мозырь:ООО ИД «Белый Ветер», 2004. 2.Козак О.Н.Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет.СПб Издательство «Союз».2002. 3.Бардинова Е. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие.- М.: Сфера, 2008. 4.Щербакова Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре.- М.: Просвещение, 1984. 5.Левшина Н. и др. О социализации дошкольников// Дошкольное воспитание.- 2009.-№1. 6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М.:Мозаика-Синтез.2014. | 1.Диагностика социального состояния группы. 2.Анализ межличностных взаимоотношений между детьми. 3.Изучение методической литературы и интернет источников. 4.Разработка и заполнение таблицы по сопровождению детей с проблемами в межличностном взаимодействии. 5.Вычленение проблем в межличностном взаимодействии детей и распределение по месяцам. | Индивидуальные беседы с родителями детей , имеющих проблемы во взаимодействии с другими детьми. | Помощь педагога-психолога в выборе метода диагностики, в выделении проблем. | |
Октябрь | 1.Проанализировать различные виды игр и отобрать для работы с детьми. 2.Решение проблемы №1 - создание правила (разработка занятия №1). 3.Решение проблемы №2- создание правила (разработка занятия №2). 4.Обогащение предметно-пространственной среды. 5.Контроль за выполнением правил детьми. | Использование правил №1и2 при возникающих проблемных ситуациях во взаимоотношениях детей. | Оказание помощи в изготовлении атрибутов центра психологической разгрузки. | Консультации по подбору игр. | |
Ноябрь | 1.Пополнение картотеки игр. 2. Решение проблемы №3 - создание правила (разработка занятия №3). 3.Решение проблемы №4- создание правила (разработка занятия №4). 4.Обогащение предметно-пространственной среды. 5.Контроль за выполнением правил детьми. | Использование правил №3 и4 при возникающих проблемных ситуациях во взаимоотношениях детей. | Консультация для родителей «Учим ребенка общаться». | Консультации по интересующим вопросам. | |
Декабрь | 1.Пополнение картотеки игр. 2. Решение проблемы №5 - создание правила (разработка занятия №5). 3.Решение проблемы №6- создание правила (разработка занятия №6). 4.Обогащение предметно-пространственной среды; 5.Контроль за выполнением правил детьми. | Использование правил №5 и 6 при возникающих проблемных ситуациях во взаимоотношениях детей. | |||
Январь | 1.Пополнение картотеки игр. 2. Решение проблемы №7 - создание правила (разработка занятия №7). 3.Решение проблемы №8- создание правила (разработка занятия №8); 4.Обогащение предметно-пространственной среды. 5.Контроль за выполнением правил детьми. | Использование правил №7 и 8 при возникающих проблемных ситуациях во взаимоотношениях детей. | Консультации по интересующим вопросам. | ||
Февраль | Контроль за выполнением правил детьми. | Использование разработанных правил во взаимоотношениях детей. | Индивидуальная работа с родителями «Изготовление книжек- малышек с правилами и традициями, которые используют родители дома». | ||
Март | Создание альбома с правилами. | Использование разработанных правил во взаимоотношениях детей. | Неделя открытых дверей. | При создании альбома с правилами и при подготовке к проведению Недели открытых дверей. | |
Апрель | Видео-презентация детьми правил, которые мы научились выполнять в д/с. Выступление на педагогическом олимпе. | При подготовке к снятию видео и составлении презентации для выступления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми посредством музыкально-коммуникативных игр»
Мастер-класс для педагогов ДОУ по формированию доброжелательных отношений между детьми. Актуализировать представления педагогов о роли музыкальных игр для обогащения социально-коммуникативного о...
Работа с одаренными детьми. Развитие способностей у детей татар при обучении родному языку с использованием различных видов детской деятельности.
В этой статье описывается работа с одаренными детьми за 2019-2020 учебный год. Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной....
Возможности использования кукольного театра «би-ба-бо» для формирования взаимоотношений между детьми подготовительной к школе группы.
Через театрализованные игры у детей формируется опыт социальных навыков поведения. При выборе произведения необходимо исходить из того, что произведение или сказка должна иметь нравственную напр...
"Формирование навыков общения и дружеских взаимоотношений между детьми в процессе организации разных видов деятельности"
Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфли...
«День дружбы» Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми. - развивать навыки позитивного социального поведения - формировать у детей умение дружить и ценить дружбу. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Дружба – это теплый ветер. Дружба – это светлый мир. Дружба – солнце на рассвете, для души веселый пир.Дружба – это только счастье.Дружба у людей одна.С дружбой не страшны нена...
План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"
План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"...