План по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»
материал

Аверина Лариса Александровна

План по самообразованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx33.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План по самообразованию на тему:

 «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»

 На 2019-2020 учебный год

Подготовила:

Музыкальный руководитель:

Аверина Л.А.

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности». (2019-2020г.)

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Актуальность: Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных

действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует

признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то,

насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. В условиях модернизации

Российского образования особое внимание уделяется личностному развитию ребёнка, В

«Концепции модернизации образования до 2010 г.» конкретизируется:

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные,

предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

В «Концепции дошкольного воспитания» подчёркивается, что при формировании базиса личностной культуры рождаются и развиваются такие главные образующие личности, как воображение и основанное на нём творчество, произвольность в виде

способности к самостоятельным поступкам, потребность ребёнка активно участвовать в мире. Таким образом, создание условий для развития потенциала ребёнка на

сегодняшний момент является актуальным и значимым в процессе дошкольного воспитания, а понятие креативности сегодня рассматривается как интегральный

показатель качества дошкольного образования, определяющая роль в развитии которого принадлежит профессиональной компетентности педагогов-дошкольников.

Литература:

«Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч»), Москва, 2012 г.

«Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.Периодическое издание «Музыкальный руководитель».

Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 2001

Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,2007.

Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т.Н. Девятова, 2006 г.Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994

2019-2020 уч.год

«Формирование у детей эстетического вкуса и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические

результаты

Сентябрь

  1. «Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность.
  2. Проведение диагностики музыкальных способностей.
  1. Изучить литературу:

«Эмоциональное развитие дошкольников» /Под редакцией А.Д. Кошелевой/ - Москва, 1985 г; Гаспарова Е. «Эмоции

ребенка раннего возраста в игре» журнал Дошкольное воспитание. – 2001 – № 10.

  1. Провести диагностику.
  1. Консультация для педагогов
  2. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

  1. «Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства» - информационно аналитическая

деятельность.

  1. Изучить литературу:

«Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г.

  1. Консультация для педагогов

Ноябрь

  1. «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».
  1. Составить конспект по теме для родителей.
  1. Консультация для родителей (беседы с родителями в вечернее время в

подготовительных, старших группах).

Декабрь

«Эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки»

Изучить литературу: Статья 1.

«Сущность и пути формирования»; статья 2. «Условия организации и педагогического руководства».

Журнал «Дошкольное воспитание,

№ 2, 2011 г.

Доклад на педагогическом совещании.

Январь

«Это розовое слово – привет!» (сценарий праздника)

Разработать сценарий.

Праздник «Это розовое слово – привет!»

Февраль

Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»

Разработать анкету, провести анкетирование.

Анализ проведенного анкетирования

родителей.

Март

«Взаимодействие детского сада и семьи»

Изучить литературу: Виноградова Л. Чувство успеха. Дошкольное воспитание 2001- №5 стр. 49; Доронова Т.О. взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе

единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество. Дошкольное воспитание, 2000 № 3 стр. 87-91.

Конспектирование.

Консультация для родителей, выступление на родительском собрании.

Апрель

  1. «Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника»
  2. «В гостях у Феи

Красоты» (сценарий праздника)

  1. Изучить литературу: Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005. Составить конспект.
  2. Разработать сценарий «В гостях у Феи красоты» (музыкально- эстетическое воспитание).
  1. Доклад для педагогического совещания.
  2. Праздник «В гостях у Феи красоты».

Май

  1. «Путешествие в страну Знаний» (сценарий выпускного праздника)
  2. Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.
  1. Просмотреть с детьми подготовительных групп музыкальный художественный фильм «Приключения

Буратино», поговорить о его содержании. Разработать на основе данного фильма сценарий выпускного

праздника.

  1. Проведение диагностических исследований.
  1. Выпускной праздник

«Путешествие в страну Знаний».

  1. Анализ результатов диагностики.

2019-2020уч.год

«Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические

результаты

сентябрь

  1. Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии»
  2. Проведение диагностику развития музыкальных

способностей детей дошкольного возраста.

Разработать анкету, провести анкетирование родителей (средние - подготовительные группы) Разработка развлечения "Спать пора"

  1. Анализ результатов диагностики, анкетирования. построение диаграмм.

октябрь

  1. «Педагогические технологии в организации процесса восприятия музыки».
  2. «Пойте своим детям

колыбельные» - консультация для родителей.

Используя интернет- ресурсы выделить

материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость.

  1. Папка-передвижка для родителей (все

возрастные группы)

  1. выступление детей подготовительной группы для малышей

"Спать пора"

ноябрь

1. «В гости к музыке». 5 правил по восприятию музыки – консультация для родителей.

Разработать сценарий занятия

Доминантное занятие в старших группах "Путешествие в страну музыки"

Выступление с сообщением на родительском собрании (все возрастные группы).

декабрь

1. Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии)

1. Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников.

1. Праздники: «Новый Год»;«Заюшкина избушка»; «Ёлочкин сон»;

«Новый Год в Африке» -; «Под Новый Год, под Новый Год в гости сказка к нам придет»

январь

  1. «Мир музыки и цвета».

«Вокальное развитие дошкольников»

  1. Разработать конспект

тематического занятия в средней группе по соотнесению прослушанной музыки с цветовой гаммой.

  1. Подобрать, изучить литературу, составить

конспект.

  1. Доминантное занятие в средней группе "Мир музыки и цвета";

февраль

  1. «Развитие песенного

творчества детей дошкольного возраста».

  1. Подобрать методы, приемы, упражнения для развития песенного

творчества детей из опыта коллег. Обобщить,

законспектировать.

Развлечение для старших групп "С песней весело живется"

март

  1. «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

«Двигательное творчество на музыкальных занятиях».

  1. . Обобщить опыт работы коллег,

составить методическую разработку.

  1. Разработать конспект фольклорного занятия в старших, подготовительных

группах.

Развлечение для всех групп "Прощай, Зима! Здравствуй,

Масленица!"

апрель

1. «Занимательные звуки»

1. Создать мультимедийную презентацию

1.Выступление на педагогическом совете Мастер-класс для воспитателей ДОУ по экспериментальной

деятельности.

май

1. Проведение мониторинга развития музыкальных

способностей детей дошкольного возраста.

Анализ мониторинга. Разработать сценарий к выпускному празднику. 2.

  1. Выпускной праздник.
  2. Выступление на педагогическом совете с результатами

 мониторинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

:  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».Цель: Углубить и систематизировать знания о форм...

Консультация для воспитателей : "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности".

Ребенок в творческой деятельности выявляет свое понимание окружающего и отношение к нему. Через продукт детского творчества есть возможность раскрыть внутренний мир ребенка....

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...

план самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности». (2020-2023г.)

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и а...