План по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на тему:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»
На 2019-2020 учебный год
Подготовила:
Музыкальный руководитель:
Аверина Л.А.
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности». (2019-2020г.)
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Актуальность: Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных
действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует
признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то,
насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. В условиях модернизации
Российского образования особое внимание уделяется личностному развитию ребёнка, В
«Концепции модернизации образования до 2010 г.» конкретизируется:
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные,
предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
В «Концепции дошкольного воспитания» подчёркивается, что при формировании базиса личностной культуры рождаются и развиваются такие главные образующие личности, как воображение и основанное на нём творчество, произвольность в виде
способности к самостоятельным поступкам, потребность ребёнка активно участвовать в мире. Таким образом, создание условий для развития потенциала ребёнка на
сегодняшний момент является актуальным и значимым в процессе дошкольного воспитания, а понятие креативности сегодня рассматривается как интегральный
показатель качества дошкольного образования, определяющая роль в развитии которого принадлежит профессиональной компетентности педагогов-дошкольников.
Литература:
«Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч»), Москва, 2012 г.
«Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 2001
Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,2007.
Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.
Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т.Н. Девятова, 2006 г.Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994
2019-2020 уч.год «Формирование у детей эстетического вкуса и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь |
|
«Эмоциональное развитие дошкольников» /Под редакцией А.Д. Кошелевой/ - Москва, 1985 г; Гаспарова Е. «Эмоции ребенка раннего возраста в игре» журнал Дошкольное воспитание. – 2001 – № 10.
|
|
Октябрь |
деятельность. |
«Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г. |
|
Ноябрь |
|
|
подготовительных, старших группах). |
Декабрь | «Эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки» | Изучить литературу: Статья 1. «Сущность и пути формирования»; статья 2. «Условия организации и педагогического руководства». Журнал «Дошкольное воспитание, № 2, 2011 г. | Доклад на педагогическом совещании. |
Январь | «Это розовое слово – привет!» (сценарий праздника) | Разработать сценарий. | Праздник «Это розовое слово – привет!» |
Февраль | Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок» | Разработать анкету, провести анкетирование. | Анализ проведенного анкетирования родителей. |
Март | «Взаимодействие детского сада и семьи» | Изучить литературу: Виноградова Л. Чувство успеха. Дошкольное воспитание 2001- №5 стр. 49; Доронова Т.О. взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество. Дошкольное воспитание, 2000 № 3 стр. 87-91. Конспектирование. | Консультация для родителей, выступление на родительском собрании. |
Апрель |
Красоты» (сценарий праздника) |
|
|
Май |
|
Буратино», поговорить о его содержании. Разработать на основе данного фильма сценарий выпускного праздника.
|
«Путешествие в страну Знаний».
|
2019-2020уч.год «Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
сентябрь |
способностей детей дошкольного возраста. | Разработать анкету, провести анкетирование родителей (средние - подготовительные группы) Разработка развлечения "Спать пора" |
|
октябрь |
колыбельные» - консультация для родителей. | Используя интернет- ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость. |
возрастные группы)
"Спать пора" |
ноябрь | 1. «В гости к музыке». 5 правил по восприятию музыки – консультация для родителей. | Разработать сценарий занятия | Доминантное занятие в старших группах "Путешествие в страну музыки" Выступление с сообщением на родительском собрании (все возрастные группы). |
декабрь | 1. Новогодние праздники во всех возрастных группах (сценарии) | 1. Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников. | 1. Праздники: «Новый Год»;«Заюшкина избушка»; «Ёлочкин сон»; «Новый Год в Африке» -; «Под Новый Год, под Новый Год в гости сказка к нам придет» |
январь |
«Вокальное развитие дошкольников» |
тематического занятия в средней группе по соотнесению прослушанной музыки с цветовой гаммой.
конспект. |
|
февраль |
творчества детей дошкольного возраста». |
творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать. | Развлечение для старших групп "С песней весело живется" |
март |
«Двигательное творчество на музыкальных занятиях». |
составить методическую разработку.
группах. | Развлечение для всех групп "Прощай, Зима! Здравствуй, Масленица!" |
апрель | 1. «Занимательные звуки» | 1. Создать мультимедийную презентацию | 1.Выступление на педагогическом совете Мастер-класс для воспитателей ДОУ по экспериментальной деятельности. |
май | 1. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Анализ мониторинга. Разработать сценарий к выпускному празднику. 2. |
мониторинга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».Цель: Углубить и систематизировать знания о форм...
Консультация для воспитателей : "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности".
Ребенок в творческой деятельности выявляет свое понимание окружающего и отношение к нему. Через продукт детского творчества есть возможность раскрыть внутренний мир ребенка....
План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...
план самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности». (2020-2023г.)
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и а...
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»
консультация для педагогов...
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»
План по самобразованию музыкального руководителя...