Дополнительная образовательная программа по настольному теннису для детей 5 – 7 лет.
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) по теме
Данная программа направленна на укрепление здоровья детей дошкольного возраста и развитие физических качеств (ловкость, быстрота движений, быстрота реакции, выносливости, координации движений), развитие спортивной одаренности через кружковую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnyy_tennis.docx | 52.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Принято Педагогическом совете Протокол №2 «20»сентября 2016г. | Утверждено заведующий МБДОУ ___________Соколова М.В Детский сад им. Ю.А. Гагарин |
Дополнительная образовательная программа по настольному теннису для детей 5 – 7 лет
Направленность: спортивная
Нормативный срок освоения: 2 года
Возраст учащихся: 5-7 лет
Автор-составитель: Умникова Валентина Ивановна, воспитатель
( составлена на основе разработок Бызовой М.В., Гладышевой Г.М. детского сада № 467 г. Новосибирска)
I. Пояснительная записка.
Данная программа ориентирована на детей с высоким уровнем физического развития и имеющих явно выраженные природные двигательные задатки.
Программа предполагает учёт индивидуальных способностей каждого ребёнка, его возможностей и интересов.
Данная программа направленна на укрепление здоровья детей дошкольного возраста и развитие физических качеств (ловкость, быстрота движений, быстрота реакции, выносливости, координации движений), развитие спортивной одаренности через кружковую работу.
Основой для разработки программы по физкультурно-спортивному направлению стали:
- Невская ракетка Морозова А.А. Спб.: Детство - пресс, 2007 г.,
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N1155,
- СанПиН 2.4.1.3049-13 от13.05.2013 и с изменениями СанПин 2.4.4.3155-13 от 19.12.2013г.: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
Принципиальное отличие программы кружка достигается за счет усложнения содержания игровой и двигательной деятельности, ориентации на двигательную инициативность и соревновательность, активизации лидерских способностей, обогащение физкультурно-оздоровительной среды, осуществление физкультурно-образовательной деятельности с учетом двигательных потребностей ребенка.
Программа рассчитана на детей 5-7лет и предполагает два года обучение: 1год – дети 5-6 лет, 2 год обучения – дети 6-7 лет.
Программа «юный теннисист» предполагает повышение физических возможностей ребенка, увеличение его двигательной активности, развитие психомоторных способностей.
1.2. Новизна, актуальность, особенности программы.
В детском саду проводится системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы.
В данной программе представлены игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой и (без ракетки). Игры с мячом – воспитывают чувство мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр: это игры с прокатыванием теннисного мяча (на полу), передачей, подбрасыванием и ловлей мяча. Игры с ракеткой и мячом, дети действуют уже с двумя предметами. Игры с ракеткой, мячом у стола (через сетку) - дети учатся переправлять мяч через сетку. Звонкие удары о стол беспокойного целлулоидного мяча не оставляют детей равнодушными – вызывают восторг и радость, увлеченность игрой, приобщают к прекрасному миру движений.
Используемые игры и игровые упражнения создают благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, укреплению мышечно – связочного аппарата. Действия с мячом и ракеткой способствуют развитию глазомера, согласованности направления, силы и выразительности движения рук, корпуса. В играх с мячом совершенствуется навыки большинства основных движений, так как дети упражняются не только в приеме отбивания и владения мячом, но также и в ходьбе, перемещениях, прыжках.
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой .
1.3. Цель и задачи программы.
Цель программы: совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях, содействие гармоничному физическому развитию, обеспечить возможность самореализации одарённой личности в физическом развитии.
Задачи оздоровительного направления:
- формировать правильное отношение детей к занятиям спортом и физической культурой;
- формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
- создавать условия для проявления положительных эмоций.
Задачи образовательного направления:
- на основе определения уровня физической подготовленности и состояния здоровья применять индивидуальный подход в физическом развитии и выявлении двигательных интересов каждого ребенка;
- обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями;
- Содействовать развитию двигательных способностей.
Задачи воспитательного направления:
- формировать устойчивый интерес к занятиям , желание использовать полученные двигательные навыки в самостоятельной деятельности;
- формировать адекватную самооценку личности, нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, развивать целеустремленность, уверенность, выдержку, самообладание.
1.4. Законодательно-нормативное обеспечение программы.
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Конвенция о правах ребенка
3. Концепция одаренности
4. Локальные акты учреждения
1.5. Формы организации двигательной деятельности кружка:
- групповые учебно-тренировочные занятия - предполагают усвоение детьми нового материала, отработку основных видов движений;
- контрольно-проверочные занятия - позволяют определить эффективность процесса подготовки;
- соревнования – позволяют в игровой форме определить уровень спортивных достижений детей, посещающих кружок «Юные теннисисты»;
- индивидуальные занятия – предполагают отработку основных видов движений индивидуально с каждым ребенком.
1.6. Методы обучения:
- Словесные методы – методы, направленные на обращение к сознанию детей, помогают осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрывает содержание и структуру движения (объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов, вопросы, словесные инструкции и др.).
- Наглядные методы – методы, направленные на создание зрительных представлений о движении - (наглядно-зрительные приемы, показ физических упражнений, использование наглядных пособий и др.).
- Практические методы – методы, закрепляющие на практике знания, умения и навыки основных движений (повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме и др.).
- Игровые методы – методы, активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние воспитанников. Дети забывают об усталости, продолжают заниматься с желанием и интересом. Овладевая техникой игры в настольный теннис.
1.7. Принципы реализации программы кружка.
- Принцип систематичности – суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха.
- Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Принцип развивающей направленности – при обучении движениям учитывается «зона ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его.
- Принцип воспитывающей направленности – в процессе которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств).
- Принцип оздоровительной направленности – специфический принцип физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с обще доступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики.
- Принцип сознательности – основополагающий принцип обучения движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.
- Принцип наглядности - заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении.
- Принцип доступности – предусматривает обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Обучение надо вести в несколько замедленном действии.
1.8. Возраст детей и срок реализации программы.
Курс программы «Настольный теннис» рассчитан на 2 года при проведении ОД 2 раза в неделю (общий объем – 72 ОД в год).
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
1.9. Этапы реализации дополнительной образовательной программы:
- I этап – проведение входящей диагностики детей (сроки проведения: первая – вторая неделя сентября); цель диагностики: выявление детей, имеющих уровень физического развития выше уровня своих сверстников, проявляющих интерес к двигательной деятельности.
Составление планирования, подготовка материальной и методической базы, зачисление детей в кружок. Работа с родителями детей, с целью привлечения внимания к особенностям кружка.
- II этап – запуск программы, осуществление работы с детьми, направленной на развитие и совершенствование физических качеств; освоение повышенных тренировочных нагрузок. Проведение занятий в кружке 2 раза в неделю. Индивидуальная работа с детьми.
- III этап – подведение итогов: проведение итоговой диагностики (сроки проведения: первая неделя мая; цель проведения диагностики: определить уровень выполнения нормативов.)
- Выход детей на участие в спортивных соревнований ДОУ и муниципального уровня.
II. Содержание реализации программы.
2 1. Формы организации образовательной области «Физическое развитие»
Основной формой организации деятельности является подгрупповая ОД. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на ОД используются различная работа с воспитанниками:
- Тематическая
- Индивидуальная
- Круговая тренировка
- Подвижные игры
- Интегрированная деятельность
- Сюрпризные моменты
В процессе реализации программы используется и другая форма организации деятельности воспитанников - открытая ОД.
Задачи обучения детей 5-6 лет:
- Знакомить детей с игрой в настольный теннис;
- Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость).
- Развивать координационные способности – меткость, глазомер, Развивать скоростные способности;
- Развивать психофизиологические процессы ( восприятие, мышления, внимания, памяти.)
- учить правильно оценивать свои возможности в соревновательной и игровой ситуации.
Задачи обучения детей 6-7 лет:
1) расширять представления детей о видах спорта;
2) добиваться выполнения нормативов по общей физической подготовке выше уровня своих сверстников;
3) совершенствовать умение детей владеть мячом и ракеткой;
4) способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, способствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;
5) формировать умение достигать положительных результатов, работать в команде, ориентироваться на партнеров по игре;
6) учить распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату.
2.2. Материально – технические (пространственные) условия организации физической культуры.
1. Физкультурный зал
3. Выставка иллюстраций «Виды спорта» в физкультурном зале.
4. Мячи малого размера
5. Ракетки
6. Теннисный стол
7. Музыкальный центр;
8. Цифровой фотоаппарат.
3. Наглядный материал
1. Иллюстрации видов спорта;
2. Игровые атрибуты;
4. Стихи, загадки;
5. Ноутбук, мультимедийный проектор.
2.3. Перспективное планирование деятельности кружка.
«Настольный теннис» Задачи | Методы и приемы | Часы практические |
1.Знакомство детей со спортивной игрой настольный теннис. 2.Знакомство с ракеткой и мячом. 3.Упражнения с мячом на равновесие и ловкость. 4.Развивать ориентировку в пространстве. 5.Игры и игровые упражнения с мячом. | Беседа, Показ, объяснение, похвала, поощрение | 3 часа 5час |
1.Учить правильному выполнению движений с ракеткой (перекладывание, разучивание способов хватки ракетки) 2.Развивать мышечную силу рук. 3.Развивать умение работать с мелкими мячами. 4.Прокатывание теннисного мяча по столу рукой. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 6 часа |
1.Броски мяча и ловля его двумя руками. 2.Развивать выносливость, равновесие, глазомер. 3. Обучение правильной стойке у стола («стойка теннисиста»). 3.Укреплять дыхательную систему. 4.Развивать уверенность в себе. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 4 часа 6 часа |
1.Удержание мяча на внешней и внутренней стороне ракетки в движении и на месте (с приседанием, стоя на одной ноге). 2.Развитие координации движений. 3. Развивать мышечную силу рук. 4.Обучение правильным шагам у стола. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 4 часа 6 часа |
1. Развитие быстроты реакции и быстроты движения. 2.Развивать выносливость, гибкость. 3.Развитие правильной осанки. 4. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля одной. 5.Подбрасывание мяча одной рукой вверх и ловля мяча на ракетку. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 6 часа 4 часа |
1.Отбивание мяча через сетку внешней стороной ракетки после отскока его от стола, с помощью воспитателя. 2.Учить реагировать на визуальные контакты. 3.Совершенствовать точность движений. 4.Продолжать развивать быстроту реакции. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 3 часа 3 часа |
1.Совершенствовать разученные упражнения с мячом и ракеткой. 2.Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу кистей рук. 3.Воспитывать любовь к физкультуре. 4.Развивать ориентировку в пространстве. 5.Обучение правилам игры в настольный теннис. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 3 часа 3 часа |
1.Обучение технике толчком справа и слева. 2.Отработка ударов накатом. 3.Упражнять в сочетании данных элементов. 4.Продолжать развивать мышечную силу рук. 5.Закрепление правил игры в настольный теннис. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 4 часа 4 часа |
1.Отработка ударов срезкой. 2.Поочередные удары правой и левой стороной ракеткой. 3.Совершенствование технических и тактических приёмов игры в настольный теннис. 4.Совершенствовать развитие выносливости, равновесия, быстроты реакции. | Показ, объяснение, похвала, поощрение | 8 часа |
Итого | 72 ч |
2.4.. Структура НОД:
Части занятий | Длительность | темп |
Вводная часть (разновидности ходьбы и бега) | 5 минут | умеренный |
Основная часть: ОРУ с мячом и ракеткой, игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой. | 20 - 25 минут | Выше – среднего, высокий |
Заключительная часть (разновидности ходьбы, дыхательные упражнения.) | 5 минут | Умеренно - медленный |
2.5. Планируемый результат:
Целенаправленная работа по обучению игре в настольный теннис позволит достичь следующих результатов:
- У детей сформирована мотивация развития способностей через занятия настольным теннисом.
- Сформировано эмоциональное отношение ребенка к занятиям в секции по настольному теннису.
- Развиты двигательные способности детей и физические качества, такие как быстрота, сила, ловкость, глазомер, быстрота реакции и движений, подвижность в суставах.
- Сформированы умения согласованно выполнять движения с мячом и ракеткой.
- Выработаны четкие координационные движения.
- Эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
- Сформирован навык подготовительных и специальных упражнений в игре настольный теннис.
2.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Мониторинг достижений проводится в начале и конце учебного года (сентябрь, май) по следующим направлениям:
- Ориентационная способность («Перенос мячей»);
- Дифференцирование пространственных, силовых и временных параметров движения («Метание»);
- Скоростные способности («Бег боком вокруг стола»);
- Зрительно-моторная реакция («Ловля мяча»);
- Отбивание мяча через сетку подряд (количество раз);
- «Жонглирование» мячом самостоятельно («чеканка»);
- Игра в настольный теннис до 5 очков.
Автор методик: А.А.Морозова. («Невская ракетка», СПб, «Детство-Пресс», 2006)
План работы с одаренными детьми
Мероприятия | Сроки |
Составление и уточнение списков детей, успешных в освоении видов физкультурно - спортивной деятельности. | Сентябрь-Октябрь 2016г. |
Создание банка данных одаренных детей физкультурно-спортивной направленности. | 1 половина 2016-2917 учебного года |
Диагностика уровня физической подготовленности к игре в настольный теннис. | Сентябрь – май 2016-2017 гг. |
Проект «Юные теннисисты» | Октябрь – май 2016 - 2018 гг. |
Перспективный план обучения элементам настольного тенниса детей имеющим способности. | Октябрь 2016 г. |
Подборка картотеки игр с мячом и ракеткой. | Октябрь 2016 г. |
Организованная деятельность с детьми имеющие способности в кружке по настольному теннису. | В течение года |
Экскурсия в ФОК «Восток». Участие детей совместно с родителями в спортивных соревнованиях «День бегуна». | Октябрь 2017 г. |
Экскурсия в ДЮСШ. | Ноябрь 2017 г. |
Спортивные праздники и развлечения (по плану Рабочих программ раздела «Двигательная активность») | В течение 2016-2018 учебного года (по плану) |
Организация работы с одарёнными детьми (разучивание игр и игровых упражнений с усложнением на развитие ловкости, силы, выносливости; работа с мячом – элементы настольного тенниса). | В течение 2016-2018 уч. года |
Участие в соревнованиях в рамках «Недели здоровья». | Январь 2017- Январь 2018 гг. |
«Веселые старты», посвящённые Дню Защитника Отечества | Февраль 2017- Февраль 2018 гг. |
Участие в отборочных соревнованиях ДОУ по настольному теннису | Март 2017- Март 2018 гг. |
Открытые занятия с детьми, посещающими кружок тенниса для родителей и педагогов ДОУ. | В течении учебного года |
Участие в районных соревнованиях по настольному теннису | Апрель 2017- апрель 2018 гг. |
Совместное занятие с детьми с использованием спортивных игр и упражнений. | Декабрь 2017 г. |
Консультация «Настольный теннис — спорт настоящего и будущего». | Октябрь 2017 г. |
Активное привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях ДОУ. | В течение 2017-2018 учебного года |
Выставка семейных газет ««Любим спортом заниматься». | Январь 2017- 2018 гг. |
Работа консультативного центра «Горячая линия» (по направлению «Физическое развитие). | В течение 2016-2018 учебного года |
Рекомендации о привлечение старших дошкольников к активным занятиям в спортивных секциях на базе ФОК «Восток», ДЮСШ, плавательный бассейн. | Сентябрь – Октябрь 2016-2018 гг. |
Список литературы.
1. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. М.: Владос,1999
2. Гришин В.Г. «Игры с мячом и ракеткой». М.1982 г.
3. Барчукова Г.В. Настольный теннис (Спорт для всех). - М.: ФиС, 1990 г.
4. Журнал «Обруч», №1 2005 год.
5. Журнал «Обруч», №5 2007 год.
Приложение 1.
Перспективный план обучения элементам настольного тенниса детей
Месяц № Занятия | Задачи | Средства | Примечания |
Сентябрь 1 занятие | 1. Ознакомить детей с инвентарем (теннис мяч) «Привет смешарик!» 2. Определить уровень развития двигательных способностей детей. 3. Создать предпосылки для развития физических качеств (ловкость, координация движений) и волевых (внимание) 4. Ознакомить с элементами жонглирования мяча | 1. Сообщение теоретических сведений (какие игры с мячом ты знаешь?) Новый друг – «Смешарик». 2. Подбрасывание мяча вверх и его ловля (двумя руками) 3. Бросить в пол правой рукой (л.р) и поймать 2 руками; 1 рукой 4. Прокатывание мяча в парах 5. Игровые упражнения 6. Игровое упражнение «Поймай мяч» - ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ- | В начале деятельности выдать мячи в руки, в ходьбе и беге с мячом. По свистку – остановка (переложить мяч из руки в руку) «Смело шагай, мяч не теряй!» Выполнять фронтально в парах Выполнять в колоннах (в кругу) поточно. |
2 занятие | 1. Развивать положительный интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов по весу мячей 2. Ознакомить детей с инвентарем (ракетка теннисная) 3. Сообщить правила безопасного поведения при упражнениях с ракеткой и мячом 4. Развивать способность к взаимодействию при выполнении упражнений в паре 5. Продолжать развивать ловкость, координацию движений, точность в бросках, ловле и перемещении по площадке, залу. | 1. упражнения с резиновыми, пластмассовыми мячами большого диаметра 2. с ракеткой (хват ракетки, отведение ракетки вправо-влево) 3. Перекладывание ракетки из руки в руку. 4. «жонглирование» теннисным мячом: на месте вверх вниз; в движении вперед; броски мяча в пол и ловля поочередно правой и левой. 5. Удержание мяча на ракетке (5-10 сек) на месте. 6. Игровое упражнение «прокати мяч»! 7. Игровые упражнение «попади в обруч»»! (расстояние 1,5 – 2 м). 8. Упражнение на внимание «части тела!», «переложи ракетку» (правильный хват)! | С резиновыми ходьба и бег по кругу с выполнением заданий по свистку (руки вверх, вперед с пластмассовыми мячами). С теннисными мячами и ракетками упражнения в парах. Следить за мячом глазами, проверять расстояние между детьми; 2-3 шага вперед, назад. Выполнять на месте, затем 1 мячом в паре (ловить 2 руками). Выполнять парами от середины боковой линии зала. Следить за интервалом в парах. Упражнения выполнять только мячом в 2-3 колоннах. |
Октябрь 1 занятие | 1. Ознакомить со стойкой игрока, перемещение по залу 2. Закреплять умение «жонглирования» мячом на месте и в движении; правильного хвата ракетки; 3. Ознакомить с подбиванием мяча открытой стороной ракетки ( на месте) 4. Развивать ловкость, быстроту, точность | 1.Ходьба и бег с остановкой по сигналу (принять стойку теннисиста). Бег приставным шагом, ходьба выпадами, скачками 2. Подбрасывание мяча вверх, и ловля двумя, одной, поочередно - усложнение из положения сидя, на пятках, с хлопком в ладоши; - перебрасывание и ловля в парах двумя руками; - игровые упражнение попади в круг. 3. Подбивание мяча вверх на высоту 20-30 см. 4 . Эстафета «Понеси не урони»! 5. Игра малой подвижности «части тела» | Следить за дистанцией во время бега – наклон туловища чуть вперед, одна нога впереди. Следить за расстоянием между детьми. Ловля в наклоне туловища вперед, в паре одним мячом. Проверить расстояние между детьми, выполнять на месте, проверить хват ракетки! Дойти с мячом 4-5 м на ракетке обратно. Уронил – подними. |
Октябрь 2 занятие | 1. Формировать технику владения мячом при «жонглировании », подбивание мяча в движении. 2. Развивать выносливость, координации, движений, внимание. 3. Формировать привычку к согласованным совместным действиям. | 1. Ходьба и бег с различными заданиями в парах. 2. ОРУ в 2 колоннах. 3. «Жонглирование» мячом стоя, сидя, после хлопка. Эстафета с использованием подбрасывания и ловли мяча «Добеги – подбрось». 4. Подбивание мяча: - на месте - после 2-3 шагов вперед, назад 5 . «Прокати колобка» Катание мяча по ракетке (упражнение малой подвижности) | Высоко поднимая колени, захлестывание голени назад, боком, проверять расстояние между детьми – поднятые руки вперед 2 шеренги перестроить велением пополам на 4 колонны. Подбросить 2 раза и бегом обратно. Проверить игральный хват, следить за мячом глазами. Не поднимать руки, выше пояса! Руки согнуты в локте! |
Ноябрь 1 занятие | 1. Развивать ловкость и скоростную выносливость, волевые качества (целеустремленность, внимание). 2. Ознакомить с сутью игры в настольный теннис 3. Обеспечить адаптацию организма ребенка к физическим нагрузкам и упражнениям 4. Формировать привычку к совместным согласованным действиям | 1. Ходьба и бег с резиновыми мяча ( с ведением мяча по кругу, подбрасыванием вверх в ходьбе, после остановки) 2. Перестроения из колонны по 1 в колонну по 2 Упражнения в праха: переброска 1 мяча; прокатывание мячей; бросок мяча в пол и ловля после отскока на месте, затем в паре; беседа о сути игры «отбей мяч ракеткой после отскока»: - от пола - от стены «отбей 1 раз, 2 раза подряд»! | С резиновыми мячами большого диаметра. Следить за передвижением в среднем темпе. Сложить большие мячи, взять ракетки и мячи. С теннисными мячами двумя руками (расстояние 1,5-2 м) Выполнять в парах (один набрасывает) в колонне после броска в пол. |
Ноябрь 2 занятие | Формировать технику: а) подбивания мяча вверх на разную высоту; б) отбивание мяч в пол . 2. Создавать предпосылки для развития физических и морально-волевых качеств. 3. Развивать способность к взаимодействию при выполнении упражнений с элементами тенниса. | ОРУ на месте с теннисным мячом, эстафеты: с прокатыванием мяча, с броском в корзину, с переброской через веревку. а) подбивание мяча на месте высоко, на месте низко, чередуя высоту б) отбивание мяча после отскока ракеткой в стенку. в) катание мяча в паре г) отбивание мяча после броска в пол партнеру. Игровое задание: - сбей кеглю - в кругу отбей мяч ракеткой. | - перекладывание из руки в руку, наклоны с перекладыванием между ног, прыжки с отбиванием и ловлей мяча 40-50 4-10 В обруч, расстояние 1- 1,5 м в шеренге В парах, один набрасывает, 2- отбивает. 5-6 раз, затем меняются. В колоннах Набрасывает в пол водящий. |
Декабрь 1 занятие | 1. Развивать подвижность луче-запястных суставов кисти, ловкость, координацию, внимание 2. Формировать технику перемещений выпадами, подбивания мяча тыльной стороной ракетки 3. Развивать способность к взаимодействию при выполнении физических упражнений с элементами тенниса | 1. Ходьба и бег в парах с остановкой и поворотом по свистку, выпадами ОРУ с ракеткой - круговые движения пр. и левой рукой - вращение кисти по восьмерке 2. Эстафета: бег с подбрасыванием теннисного мяча вверх, челночный бег с теннисным мячом. 3. Выпады вправо и влево, на месте вперед-назад, ходьбе по кругу, игра «сделай фигуру» имитация 4. Подбивание мяча на месте тыльной стороной ракетки, отбивание мяча после отскока от пола тыльной стороной ракетки, сначала имитация | Высоко поднимая колени вперед. Выполнять 3-5 раз в одну сторону, 3-5 в другую. Добиваться большей амплитуды - с малым резиновым мячом (в 3х) выполнять бросок в пол в ноги двумя руками, стоящий в середине должен подпрыгнуть и развести ноги Проверить хват, движение выполнять вперед, следить за вертикальным положением руки. |
Декабрь 2 занятие | 1.Развивать ловкость, быстроту точность 2.Закреплять работу с мячом: а) отбивать мяча тыльной стороной ракетки; б) подбивать мяч поочередно правой и левой стороной ракетки. 3.Формировать способности самостоятельным игровым действиям с мячом. | 1.Ходьба и бег со сменой направления с различным положением рук, ОРУ с большими мячами; эстафета с резиновыми мячами «Передай – садись» поменяй мяч, бег парами. 3. Подбивание мяча: а) с продвижением вперед, назад. Усложнение! подбивать мяч менять поочередно сторону ракетки; б) отбивание мяча после отскока от пола. 4. Игра малой подвижности в 3-х группах «Подбрось-поймай» игры с мячом. 5. ”Закати мяч в ворота”. | На носках, пятках, внешнем своде стопы. Перестроить в 2 колонны На месте, проверить хват 2-5 раз сначала 2-5 раз одной стороной, затем поочередно через скамейку в парах в 3 колоннах, набрасывает подготовленный ребенок. Входящий бросает тен. мяч поочередно снизу детям вверх, они должны поймать и вернуть. В3х колоннах прокат тен.мяча в ворота дуги, бегом вернуться |
Январь 1 занятие | 1. Повторить изученные подводящие упражнения с мячом и ракеткой. 2. Развивать ловкость и координацию движений 3. Формировать способности к самостоятельным игровым действиям с мячом | 1. Ходьба и бег с различными положениями рук, со сменой направления движения, «змейкой». ОРУ в движении 2. Подбрасывание и ловля мяча на месте поочередно правой и левой рукой, после хлопка в парах снизу: - подбивание мяча одной стороной ракетки, другой стороной, поочередно; Игровое упражнение: бросить мяч рукой о стену и после отскока ударить по нему несколько раз подряд ракеткой, не давая ему упасть Игры с мячом «Попади в цель»! | На носках, пятках, внешнем своде стопы, прыжками, выпадами с имитаций 4-6 раз подряд. Следить, чтобы согнутая в локте рука была на уровне пояса. Имитация движения в шеренге, выполнять в 3х колоннах. Спросить, кто выполнил более 2х раз подряд. Похвалить. В колоннах, попасть прокатом мяча в кегли. |
Январь 2 занятие | 1. Приучать детей следить за полетом мяча. 2. Развивать «чувство мяча», внимание. 3) Формировать умение выполнять отбивание мяча ракеткой «толчком». 4) Формировать способность безопасного выполнения упражнений. | 1. Ходьба и бег в парах, приставным шагом; прыжки на правой и левой поочередно; ходьба и бег спиной вперед. 2) Бросить мяч правой рукой вверх, поймать левой рукой; то же, но поймать снизу на ладонь после отскока от пола; - катать мяч на ракетке по кругу правой и левой рукой. 3. Встречные эстафеты - бросок мяча в пол -> переход во встречную колонну (в конец); - отбивание «толчком» тыльной стороной ракетки после отскока в пол перед собой (шагом). 4. Игра малой подвижности. Прокат одновременно 2х мячей в парах. | Соблюдать интервал в колонне, чередовать упр. С отдыхом в ходьбе. Смотреть назад через плечо, поднимать ногу и захлестывать голень назад с носка. В медленном темпе 8-10 раз х*2 Следить за мячом глазами. 10-12 раз 2 шеренги разделить пополам и развернуть навстречу, расстояние между ними 2 м. Направление руки вперед, зеркало ракетки вертикально. Ловко прокати сидя, ноги вперед. |
Февраль 1 занятие | 1. Развивать координацию движений, точность, быстроту. 2. Формировать способность соблюдать безопасность при выполнении упражнений с мячом и ракеткой. 3. Ознакомить с элементом игры удар «толчком» тыльной стороной. | 1) Ходьба в чередовании с бегом с различным заданием по свистку ( имитация стойки теннисиста, выпад вправо, влево приставными шагами боком). ОРУ без предметов. 2) Эстафеты: в ходьбе с проносом ракетки с мячом, с подбиванием мяча ракеткой, с броском теннисного мяча в корзину, обруч 3. В 2хколоннах у теннисного стола - прокатить мяч. | Следить за чередованием нагрузки, интервал. Перестроение в 2 колонны. Сформировать колонны и команды по силам равные. |
Февраль 2 занятие | 1. Ознакомить с сутью игры через сетку. 2. Формировать технику отбивания мяча через сетку тыльной стороной. 3. Развивать точность, ловкость, целеустремленность. 4. Формировать умение выполнять задание самостоятельно. | 1. Показ удара «толчком» с подготовленным ребенком. -имитация удара в шеренге (положение ног, поворот туловища, работа руки). - отбивание мяча 2-3 раза и переход в конец колонны; -упражнение подбей 10 раз вверх; -упражнение подбей 5 раз разной стороной ракетки; -попади в круг (у стены) после отскока; -прокати мяч по ракетке (круг). | Подготовка ребенка заранее, либо приглашение со стороны. Важно! Хват ракетки! Акцентировать внимание на работе руки вперед. В колоннах у стола. Выполнение поочередно с каждым ребенком, остальные в этот момент выполняют это задание у стены, либо подбивает мячи на месте. Тыльной стороной вверх. - игра малой подвижности. |
Март 1 занятие | 1. Формировать технику отбивания мяча через сетку во встречных колоннах у стола 2. Развивать терпение, точность 3. Продолжать формировать умение выполнять самостоятельно задания | 1. Показ ударов «толчком» через сетку с подготовленным ребенком. - имитация ударов в шеренгах 2. Отбивание в нарисованный круг на стене после отскока в пол. - отбивание в колоннах у стола - отбивание после отскока о стол -игровые упражнения отбей 2 раза подряд, 3-5 раз подряд | Распределить детей на 4 группы, каждая выполняет свое задание. Кто затрудняется, выполняет упражнение с воспитателем. Похвалить. Распределить детей. |
Март 2 занятие | 1. Формировать технику ударов по мячу «толчком». 2. Развивать ловкость и координацию движений. 3. Развивать интерес к занятиям физическими упражнениями, используя разные по диаметру мячи. | 1. Имитация держания ракетки справа и слева; - прокатывание мяча ладошкой по краю стола; -отбивание мяча «толчком» после отскока от стола 2 раза и переход в конец своей колонны. Игровое упражнение – чья команда дольше продержит мяч на столе. Игровое упражнение «Кто дальше отобьет мяч вверх». 2. Переброска мячей один вверху, другой внизу, прокатывание одновременно 2х мячей. 3. Ходьба и бег с резиновым мячом большого диаметра. Упражнение после остановки: присесть, поднять мяч, отбить правой о пол, левой, двумя. | Следить за дистанцией. Упражнение на восстановление дыхание на месте без мяча. Перестроение в колонну по 2. Похвалить тех, кто справился с заданием! Движение ракеткой вперед. Правильный хват во встречных колоннах (до сетки) и бегом назад (каждый со своим мячом) |
Апрель 1/2 занятие | 1. Провести диагностику уровня физической подготовленности к игре в настольный теннис. 2. Закреплять технику ударов по мячу «толчком» | - Ходьба и бег, ОРУ -упражнение подбиванием мяча вверх на месте 1. Тестирование по 2 человека 2. Отбивание мяча у стены в 3х колоннах -удары «толчком» у стола, (1-2 раза) | Подбить мяч вверх как можно больше . Похвалить! В нарисованный круг 1 раз, 2-3 раза подряд после отскока о пол. Во встречных колонных на 2х столах |
Апрель 2 занятие | 1. Ознакомить с подачей по подброшенному мячу 2. Повторить перемещения игрока, удар «толчком» 3. Продолжать развивать координацию движений. | Показать подачу мяча «толчком». 1 группа 1.упражнение. Подача «толчком» у стола. 2 группа «меткий удар». -удары «толчком» (1-2 раза, переход в конец колонны). 3 группа -перебрасывание мячом, удар в пол -жонглирование мячом | Фронтально, боком и лицом к детям имитация в шеренге (движение руки разгибание локтя вперед). Хват ракетки проверить! Разделить детей на 3 группы: С воспитателем Самостоятельно у стены или в парах. По свистку «смена станций по кругу». |
Май 1 и 2 занятие | 1. Определение уровня физической готовности к игре на конец года. 2. Развивать навыки самостоятельных действий с мячом. | Тестирование 1) отбивание мяча через сетку подряд (количество раз) 2) отбивание мяча в колоннах у стола 3) «жонглирование» мячом самостоятельно 4) Предложить наиболее подготовленным сыграть до 5 | Похвалить! Похвалить! Следить, чтобы дети не сталкивались. Напоминать правила безопасного поведения с мячом. Дать задание игра на улице на большом столе с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа по настольному теннису для детей 5 – 7 лет
Данная программа «Настольный теннис» направлена на укрепление здоровья детей дошкольного возраста и развитие физических качеств (ловкость, быстрота движений, быстрота реакции, выносливости, координаци...
Программа по настольному теннису
программа по настольному теннису расчитана на возраст детей с 5-7 лет...
Программа по настольному теннису
программа по настольному теннису расчитана на возраст детей с 5-7 лет...
Программа по настольному теннису для детей дошкольного возраста
Формирование у детей желания к НОД физическими упражнениями посредством настольного тенниса....
Польза настольного тенниса для детей
Польза настольного тенниса для детейНастольный теннис – не только увлекательная, но и полезная для детского здоровья игра. Она оказывает положительное воздействие на многие системы организма реб...
Сценарий спортивного развлечения с элементами настольного тенниса для детей 5-7 лет с нарушением зрения « Веселый теннис».
Спортивное развлечение состоит из игровых заданий которые можно выполнить с помощью мячей и ракеток для настольного тенниса. Во время его проведения ребята совершенствуют навыки игры. Разв...
программа модуля "Настольный теннис" для детей 3-7 лет
Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста настольному теннису...