Программа по настольному теннису для детей дошкольного возраста
рабочая программа (старшая группа)

Жданова Наталья Семёновна

 Формирование у детей желания к НОД физическими упражнениями посредством настольного тенниса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tennis_novaya.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Радуга» с. Б.Самовец Грязинского района Липецкой области

Принята  на педагогическом совете                              Утверждаю

МБДОУ д/с «Радуга» с.Б.Самовец                                заведующий МБДОУ д/с «Радуга»

протокол от __________________           с. Б.Самовец

               __________ Е.К.Суринова

            Приказ ________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗвиВАющая  ПРОГРАММА

ФИЗКУЛЬТУРНОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

«Настольный теннис»

                                                         Составитель: воспитатель

                                                         Жданова Наталья Семеновна

                                                     

                                                                       

с. Б.Самовец

2019

Пояснительная записка

В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для развития физических качеств. Дети дошкольного возраста с удовольствием занимаются физической культурой, и большой интерес вызывают у них спортивные игры.

Данная программа направленна на укрепление здоровья детей дошкольного возраста и развитие физических качеств (ловкость, быстрота движений, быстрота реакции, выносливости, координации движений).

В данной программе представлены игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой и (без ракетки). Игры с мячом – воспитывают чувство мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр: это игры с прокатыванием теннисного мяча (на полу), передачей, подбрасыванием и ловлей мяча. Игры с ракеткой и мячом, дети действуют уже с двумя предметами. Игры с ракеткой, мячом у стола (через сетку) - дети учатся переправлять мяч через сетку. Звонкие удары о стол беспокойного целлулоидного мяча не оставляют детей равнодушными – вызывают восторг и радость, увлеченность игрой, приобщают к прекрасному миру движений.

1.1.Педагогическая целесообразность.

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Все без исключений понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать.

Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов – медиков, 75 %всех болезней человека заложено в детские годы. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества.

Настольный теннис популярен во всем мире. В нашей стране им занимаются миллионы людей. Благодаря игре в настольный теннис укрепляется здоровье детей, развиваются физические качества: (ловкость, быстрота движения, быстрота реакции, развитие глазомера, координации движений). Все перечисленные качества необходимы детям в процессе дальнейшей жизни.

1.2. Отличительные особенности данной Программы от уже существующих программ.

В детском саду проводится системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы.

Используемые игры и игровые упражнения создают благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, укреплению мышечно-связочного аппарата. Действия с мячом и ракеткой способствуют развитию глазомера, согласованности направления, силы и выразительности движения рук, корпуса. В играх с мячом совершенствуется навыки большинства основных движений, так как дети упражняются не только в приеме отбивания и владения мячом, но также и в ходьбе, перемещениях, прыжках..

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

1.3. Цель Программы.

 Формирование у детей желания к НОД физическими упражнениями посредством настольного тенниса.

               Задачи:

 Оздоровительные:

  • Укрепления здоровья.
  • Укрепление и развитие сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
  • Формирование осанки, костно-мышечного корсета.

Образовательные:

  • Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость).
  • Развитие координационных способностей – меткость, глазомер,
  • Развитие скоростных способностей;
  • Развитие психофизиологических процессов ( восприятие, мышления. внимания, памяти.)
  • Развитие общей моторики.

Воспитательные:

  • Приобщение к выполнению физических упражнений.
  • Воспитание организованности, самостоятельности, активности.
  • Проявление волевых качеств (смелости, решительности).
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе.

  1.4. Ожидаемые результаты.

   

Целенаправленная работа по обучению игре в настольный теннис позволит достичь следующих результатов:

  • Развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстроту, силу, ловкость, глазомер, быстроту реакции и движений, подвижность в суставах).
  • Формирование умений согласованно выполнять движения с мячом и ракеткой.
  • Выработка четких координированных движений.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе.

Мониторинг достижений проводится в начале и конце учебного года (сентябрь, май) по следующим направлениям:

  • Ориентационная способность («Перенос мячей»);
  • Дифференцирование пространственных, силовых и временных параметров движения («Метание»);
  • Скоростные способности («Бег боком вокруг стола»);
  • Зрительно-моторная реакция («Ловля мяча»). Автор методик:

 А.А. Морозова. («Невская ракетка», СПб, «Детство-Пресс», 2006)

  2. Содержательный раздел

2.1. Сроки реализации Программы.

Программа составлена по возрастным группам и рассчитана на 37 занятий.

  • 37 занятий  обучения – с сентября по май с детьми 6-8 лет.

2.2. Количество обучающихся и возрастные категории.

В состав группы входит не более пяти человек. Дети в возрасте 6-8 лет,  посещающие детский сад.  Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

       

2.3. Продолжительность занятий.

Периодичность занятий – один раз в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий:

  • 37 занятий обучения (подготовительная к школе группа) – 25-30 минут.

2.4.Организация образовательной деятельности

Занятия проводятся круглый год: с сентября по май во второй половине дня.

Понедельник 1-3неделя

Вторник 2-4 неделя

16.15 – 16.45

Подготовительная группа

2.2 Учебный план        

Возраст: 6-8 лет

ТЕМА МОДУЛЯ

КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ

1.«Азбука подвижных игр»

1.1 Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

1.2 Подвижные игры с предметами.

1.3 Подвижные игры с элементами настольного тенниса.

                         7  

                          2

                          2

                          3

2.«Букварь настольного тенниса»

2.1 Основы теории игры в настольный теннис.

2.2 Основы техники игры в настольный теннис.

2.3 Основы тактики игры в настольный теннис.

2.4 Общая и специальная физическая подготовка.

2.5 Контрольные нормативы и соревнования.

                       

30

3

12

8

5

2

Итого:

                            37

2.6.Формы аттестации программы:

  •  открытые занятия для родителей;
  • обсуждение совместно с родителями;
  • участие в праздничных мероприятиях сада.

2.7. Оценочные материалы.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований по настольному теннису.

1.Общее положения.

Соревнования проводятся с целью укрепления здоровья, содействия физическому развитию ребенка, пребывающего в МБДОУ д/с. «Радуга».

2.Цели и задачи:

  1. Оздоровление и активный отдых;

  1. Популяризация настольного тенниса;

  1. Повышение спортивного мастерства и соревновательного опыта занимающихся;

  1. Выявление сильнейших ребят в  МБДОУ д/с. «Радуга» в данном виде спорта.

3.Участники соревнований.

К соревнованиям допускаются воспитанники (6-8лет), посещающие кружок «Настольный теннис»

4. Условия проведения соревнований.

Участники соревнований обязаны знать и соблюдать правила соревнований по настольному теннису. Победителем в своей группе становится участник, одержавший победу во всех турах.

5.Программа соревнований.

Турнир проводится по олимпийской системе, согласно правилам по настольному теннису. Последние три участника в каждой группе соревнуются по круговой системе. Пары участников определяет состав судейской коллегии посредством жеребьевки.

6.Сроки проведения.

Соревнования проводятся согласно плану кружка, в музыкальном зале ДОУ.

7. Условия зачета. Определение победителей.

Участники соревнований обязаны знать и соблюдать правила соревнований по настольному теннису. Победителем в своей группе становится участник, одержавший победу во всех турах.

8.Подведение итогов и награждение.

Для подведения итогов выставки утвердить следующий состав жюри:

Е.К.Суринова - заведующий ДОУ;

Л.А.Будильская - старший воспитатель;

    Участники, занявшие 1, 2, 3 места в соревнованиях по настольному теннису, в каждой группе награждаются  Почетными грамотами администрации МБДОУ «Радуга» с.Б.Самовец.

2.8. Организационно - педагогические условия.

Для реализации программы требуется следующее материальное обеспечение.

Место проведения – музыкальный зал.

1. Стол для настольного тенниса

( стол высотой 68см, длиной 250 см и шириной 130 см).

2.Мяч для настольного тенниса.

3.Ракетка.

4. Скакалки.

5.Обручи.

6.Эстафетные палочки.

7.Гимнастические палки.

8.Кегли,

9. Мячи: футбольный, волейбольный, баскетбольный, мяч для большого тенниса.

10. Скамейка.

11. Воздушные шарики.

12. Корзины.

13. Проектор.

14. Ноутбук.

15. Музыкальный центр.

Требования к квалификации педагога. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего педагога дополнительного образования - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

2.9. Этапы реализации Программы.

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей дошкольного возраста.

 Программа состоит из двух модулей:

-Азбука подвижных игр.

-Букварь настольного тенниса

1 модуль - Подвижные игры с бегом, прыжками и метанием. 
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в спортивном
зале. Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры: «Два Мороза», «К своим флажкам», «Зайцы в огороде», «Салки с мячом», «Волк во рву», «Хвостики», «Невод», «Кто быстрее», «Догони и коснись», «Раки», «Через холодный ручей».

Подвижные игры с предметами. Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры: «Рыбка», «Неуловимый шнур», «Горячий хлеб», «Мотальщики катушек», «Веревочка под ногами», «Рапиристы».

Подвижные игры с элементами настольного тенниса. Подвижные игры: «Попади в цель», «Поймай отскок», «Жонглирование мячом», «Быстрые пальцы», «Кто больше».

2 модуль - Особенности выполнения физических упражнений, их последовательность, периоды отдыха, интенсивность, значение многократного повторения каждого упражнения.

Практические занятия. Строевые упражнения. Повороты на месте и в движении, перестроения на месте и в движении. Размыкание и смыкание строя, перемена направления движения.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание и разгибание, отведение, повороты, маховые и круговые движения), сгибание рук в упоре лежа.

Упражнения для мышц туловища. Наклоны вперед и назад, в стороны с различными положениями и движениями рук. Упражнения для мышц ног. Движение прямой и согнутой ноги, приседания на двух и на одной ноге, маховые движения, выпады с дополнительными пружинящими движениями, прыжки на двух и одной ноге на месте и в движении, комбинации вольных упражнений на 8—16 тактов.

Ходьба и бег: ходьба в различном темпе, ходьба на носках, на пятках, скрестным шагом, высоко поднимая колени, выпадами, приставными шагами; бег с изменением направления и скорости, бег, высоко поднимая колено, бросание и ловля различных мячей во время бега.

Упражнения с предметами. Скакалка: прыжки с вращением скакалки вперед и назад, на двух и одной ноге, с ноги на ногу, прыжки с поворотами, прыжки в полуприседе и в приседе, бег, перепрыгивая через скакалку.

Гимнастическая палка: наклоны и повороты туловища, маховые и круговые движения рук, переворачивание, выкручивание и вкручивание палки, прыжки через палку, подбрасывание и ловля палок.

Теннисный мяч: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа, ловля мяча, отскочившего от стенки, перебрасывание мяча на ходу и на бегу, метание в цель и на дальность, жонглирование. Набивной мяч (1—2 кг): броски вверх и ловля с поворотами и приседаниями, перебрасывание по кругу и в разных направлениях различными способами. Упражнения с гантелями (1—2 кг) для различных групп мышц, плечевого пояса и рук.

Игры с мячом, с бегом, с прыжками, с метанием, игры на внимание и быстроту реакции, игры на местности, эстафеты встречные и круговые. Акробатические упражнения.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением на 30— 60 м, эстафеты встречные и круговые с этапами по 15—20 м. Пробегание дистанции до 500 м, прыжок в высоту с места и с разбега, прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега, прыжок в длину правым и левым боком, прыжки с двух ног через гимнастическую скамейку.

Специальные упражнения. Имитационные передвижения — прыжки, шаги и выпады по сигналу. Приседание на одной и двух ногах с прыжками из приседа по сигналу.

Упражнения с ракеткой, с утяжеленной ракеткой. Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок. Подбивание мяча различными сторонами на месте и во время ходьбы. Удары слева и справа у тренировочной стенки. Имитационные удары ракеткой по одновесному мячу слева и справа. Упражнения с ракеткой у зеркала — имитация ударов слева и справа в быстром темпе. Различные виды жонглирования теннисным мячом одной и двумя руками. Игра с партнером двумя мячами на столе. Игра двумя ракетками поочередно. Игра в «крутиловку». Игра одного против двоих и троих. Эстафетный бег с ведением мяча ударами ракеткой вверх. Специальные упражнения для пальцев. Эстафеты с элементами настольного тенниса.

Основы техники и тактики игры. Понятие техники игры. Значение технической подготовки для достижения высоких спортивных результатов. Основные технические приемы игры. Способы хвата ракетки. Основная стойка и позиция.

Виды ударов (промежуточные, атакующие, защитные). Разновидности ударов; по назначению, направлению вращений мяча, силе удара, траектории полета мяча, времени выполнения удара. Подача в настольном теннисе- с верхним, нижним, смешанным вращением, «двойники».

Взаимосвязь техники и. тактики игры. Тактика одиночных встреч. Планирование тактических действий. Применение различных тактических приемов против теннисистов разных стилей игры и характеров. Выбор позиции. Выбор темпа игры. Использование тех или иных ударов в зависимости от техники игры противника.

Практические занятия. Специальная гимнастика для пальцев: сжимание и разжимание пальцев, охватывающих ручку ракетки для приобретения привычки расслаблять руку и контролировать правильность хвата. Основная исходная стойка и выпады для ударов справа и слева. Групповое изучение слева и справа в шеренге без ракетки и с ракеткой. Различные виды жонглирования мячами. Игра с мячом у стены.

Ознакомление с основными видами вращения мяча.

Подачи: толчком слева без вращения мяча, ударом справа без вращения мяча, ударом слева с вращением мяча вверх, справа с вращением мяча вверх, ударом слева «подрезкой» мяча вниз, справа «подрезкой» мяча вниз.

Удары: толчок тыльной стороной ракетки по прямой без вращения мяча, прием подачи «подставками», слева без вращения мяча, «накат» слева против «подставки» без вращения мяча, то же против несильной «подрезки» с вращением мяча вниз, «накат» справа против «подставки» без вращения мяча, то же против несильной «подрезки» с вращением мяча вниз, «накат» слева против несильного «наката» с вращением мяча вверх, то же справа.

Сочетание ударов: удар «накат» слева и справа поочередно против «подставки» без вращения мяча, затем против «подрезки» с вращением мяча вниз, удары «накат» слева и справа против контратак с вращением мяча вверх. Игры на счет (тренировочные)—нападение против защиты «подставками», «подрезками» и против контрнападения, парные между мальчиками и девочками и смешанные пары, в «крутиловку»— один против двух, один против пяти, контрольное соревнование.

2.10. Методы реализации программы.

 Словесные.

 словесной передачи знаний и руководства действиями занимающимися: объяснение, рассказ, беседа, указание, совет и т.д.; анализ тактических действий, разработка вариантов технико-тактических действий.

  Наглядные.

демонстрация (показ) технических и тактических приемов.

Практические.

  • обучение технике и тактике, разучивание технико-тактических действий;

        выполнение        упражнений        для        развития


физических


качеств

(повторный, игровой, соревновательный способы);

  • выполнение творческих заданий;

  • соревновательные упражнения между детьми по технике работы с ракеткой и теннисным мячом;
  • игра в теннис по упрощенным правилам.

При обучении детей новым действиям и технологическим приемам используются как наглядно–зрительные приемы, так и тактильно–мышечные приёмы.

2.11. Принципы построения образовательной деятельности:

В соответствии с ФГОС ДО Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
  • Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип учитывая индивидуальные особенности развития ребенка.
  • Принцип последовательности и систематичности. Последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. При подборе тех или иных упражнений следует не только учитывать достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматривать повышение требований к качественным показателям движений. Это необходимо для того, чтобы постоянно совершенствовать движения, не задерживать хода развития двигательных функций. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого.
  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • При организации двигательной активности детей следует учитывать их возрастные особенности. Развитие двигательной активности детей обязательно требует индивидуального похода. Педагог должен ориентироваться на состояние здоровья каждого ребёнка. В процессе выполнения упражнений необходимо наблюдать за самочувствием детей, варьировать содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. Очень важно соблюдать баланс: так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.
  • Принцип оздоровительной направленности, обеспечивающий оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.
  • Принцип - развивающий эффект. Этот принцип требует соблюдения повторяемости и постепенности педагогических воздействий (многократное выполнение нагрузки как в рамках одного занятия, так и системы занятий; постепенное наращивание развивающе-тренирующих воздействий – планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма).

Структура занятия:

Части занятий

Длительность

темп

Вводная часть (разновидности ходьбы и бега)

5 минут

умеренный

Основная часть: ОРУ с мячом и ракеткой, игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой.

15 - 20 минут

Выше – среднего, высокий

Заключительная часть (разновидности ходьбы, дыхательные упражнения.)

5 минут

Умеренно - медленный

Форма организации детей на занятии: Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО.

Основной формой организации деятельности является подгрупповая НОД. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на НОД используются различная работа с воспитанниками:

  • Тематическая
  • Индивидуальная
  • Круговая тренировка
  • Подвижные игры
  • Интегрированная деятельность
  • Сюрпризные моменты

В процессе реализации программы используется и другая форма организации деятельности воспитанников - открытая ОД.

2.12. Календарный учебный график:

  

     Содержание

Подготовительная группа

(с 6 до 8 лет)

Начало учебного года

01.09.2019

Период каникул, праздничных дней

31.12.2019-08.01.2020

Окончание учебного года

31.05.2020

Продолжительность учебного года, всего, в том числе:

37 недель

1 полугодие

17 недель

2 полугодие

20 недель

Количество часов в  неделю

1

Длительность  (мин.)

30 минут

Объем недельной нагрузки

30 минут

2 половина дня

30 минут

Летний оздоровительный период

01.06.2020-31.08.2020

2.13. Содержание.

Модуль: «Азбука подвижных игр»

Знакомство детей со спортивной игрой настольный теннис

Знакомство с ракеткой и мячом.

Игры и упражнения с мячом на равновесие и ловкость.

Игры с теннисным мячом. Развивать ориентировку в пространстве.

Игры и игровые упражнения с мячом.

Учить правильному выполнению движений с ракеткой (перекладывание, разучивание способов хватки ракетки)

Игры с мячом на столе с сеткой.

Модуль: «Букварь настольного тенниса»

Подбрасывание мяча одной рукой вверх и ловля мяча на ракетку.

Отбивание мяча через сетку внешней стороной ракетки после отскока его от стола, с помощью воспитателя.

Обучение правилам игры в настольный теннис.

Обучение технике толчком справа.

Отработка ударов накатом.

Отработка ударов срезкой.

Поочередные удары правой и левой стороной ракеткой.

Обучение технике толчком слева.

Теннисный турнир.

Отбивание мяча через сетку внешней стороной ракетки.

Игры и упражнения с мячом.

Игра в паре.

Накат слева.

Прием подач накатом.

Перемещения у стола. Расположение ног.

Развлечение «Веселый теннис»

Игра с воспитателем «Солнышко», отработка толчка слева, права.

Сдача нормативов.

Показательное выступление «Чудеса малой ракетки»

                  3. План образовательной деятельности по дополнительной   программе «Настольный теннис»

                                                                                                                                           3.1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 (возраст 6-8 лет)

№п\п

Тема

Дата по плану

Дата фактического

проведения занятия

Азбука подвижных игр

1

Знакомство детей со спортивной игрой настольный теннис.

2

Знакомство с ракеткой и мячом.

3

Игры и упражнения с мячом на равновесие и ловкость.

4

Игры с теннисным мячом. Развивать ориентировку в пространстве.

5

Игры и игровые упражнения с мячом.

6

Учить правильному выполнению движений с ракеткой (перекладывание, разучивание способов хватки ракетки)

7

Игры с мячом на столе с сеткой.

Букварь настольного тенниса

1

Упражнения  с  мячом у стенки стола.

2

Прокатывание теннисного мяча по столу рукой.

3

Броски мяча и ловля его двумя руками.

4

Подача мяча.

5

Обучение правильной стойке у стола («стойка теннисиста»).

6

Удержание мяча на внешней и внутренней стороне ракетки в движении и на месте (с приседанием, стоя на одной ноге).

7

Развлечение с элементами игры в настольный теннис.

8

Игра в теннис в паре с другом.

9

Обучение правильным шагам у стола.

10

Развитие быстроты реакции и быстроты движения.

11

Подбрасывание мяча двумя руками и ловля одной.

12

Подбрасывание мяча одной рукой вверх и ловля мяча на ракетку.

13

Отбивание мяча через сетку внешней стороной ракетки после отскока его от стола, с помощью воспитателя.

14

Обучение правилам игры в настольный теннис.

15

Обучение технике толчком справа.

16

Отработка ударов накатом.

17

Отработка ударов срезкой.

18

Поочередные удары правой и левой стороной ракеткой.

19

Обучение технике толчком слева.

20

Теннисный турнир.

21

Отбивание мяча через сетку внешней стороной ракетки.

22

Игры и упражнения с мячом.

23

Игра в паре.

24

Накат слева.

25

Прием подач накатом.

26

Перемещения у стола. Расположение ног.

27

Развлечение «Веселый теннис»

28

Игра с воспитателем «Солнышко», отработка толчка слева, права.

29

Сдача нормативов.

30

Показательное выступление «Чудеса малой ракетки»

3.4 Планируемые результаты

Возраст 6-8лет

Знают правила игры в теннис. Знают правила техники безопасности во время игры. Умеют правильно принимать стойку теннисиста, правильно держать ракетку; Умеют выполнять подачу; Выполняют простейшие удары (подставки, толчки). Имеют представления о тактике игры (перемещаться, занимая удобную позицию). Владеют техникой самоконтроля (правильно дышать и расслабляться). Умеют выстраивать бесконфликтные взаимоотношения с партнёрами по игре. Умеют выполнять простейшие комбинации. Проявляют эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

4. Список  литературы:

4.1.Интернет-ресурсы

http://www.ittf.com/

http://www.ettu.org/

http://tt-yantar.ru/

http://table-tennis-omsk.ru/

http://club-rodina.ru/

4.2.Печатные

1. Бардышева Т. Рассказываем стихи руками // Обруч. 1998. №5

2. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. М.: Владос,1999

3. Журнал «Инструктор по физкультуре», №4 2009 год.

4. Журнал «Обруч», №1 2005 год.

5. Журнал «Обруч», №5 2007 год.

6. Картушина М.Ю Логоритмические занятия в детском саду. М., 2004

7. Лечебно профилактический танец «Фитнес - данс» . СПб.: Детство - Пресс, 2007

8. Лисицкая Татьяна Газета «Спорт и школа» №13/2009

9. Приложение к журналу «Дошкольная педагогика», январь, февраль / 2005

10. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н. А. Ноткина. СПб.: Детство - Пресс, 2005

11. Погадаев Г.И., “ Настольная книга учителя физической культуры” - М.: Физкультура и спорт, 2000-496с.

12. Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду», издательство МОЗАИКА - Синтез, Москва 2000 г.

13. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №7 2009

14.Барчукова Г.В. Настольный теннис (Спорт для всех). - М.: Ф и С, 1990 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Радуга» с.Б.Самовец Грязинского района Липецкой области

Принята  на педагогическом совете                              Утверждаю:

МБДОУ д/с «Радуга» с.Б.Самовец                                заведующий МБДОУ д/с «Радуга»

протокол от____________________           с. Б.Самовец

               __________ Е.К.Суринова

            Приказ __________________

Рабочая программа Модуля №1

«Азбука подвижных игр»

 дополнительной общеразвивающей программы

« Настольный теннис»

        

        

Составитель: воспитатель

Жданова Наталья Семеновна

                                                                     2019 г.


Содержание

1.

Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

1.2.

Планируемые результаты

2.

Содержательный раздел

2.1.

Содержание образовательного процесса

2.2.

Календарно-тематическое планирование

I. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе Дополнительной общеразвивающей программы спортивной направленности «Настольный теннис».

Планируемые результаты

6-8 лет.

Проявляют эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, развитие у детей умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевать препятствия; совершенствовать навыки игры в настольный теннис; развивать ловкость, согласованность, быстроту движений; воспитывать выдержку, настойчивость; доставить детям чувство радости.

II. Содержательный раздел.

2.1. Программное содержание Модуля№1.

Знакомство детей со спортивной игрой настольный теннис

Знакомство с ракеткой и мячом.

Игры и упражнения с мячом на равновесие и ловкость.

Игры с теннисным мячом. Развивать ориентировку в пространстве.

Игры и игровые упражнения с мячом.

Учить правильному выполнению движений с ракеткой (перекладывание, разучивание способов хватки ракетки)

Игры с мячом на столе с сеткой.

2.2. Календарно-тематический план работы.

№п\п

Тема

Дата по плану

Дата фактического

проведения занятия

Азбука подвижных игр

1

Знакомство детей со спортивной игрой настольный теннис.

2

Знакомство с ракеткой и мячом.

3

Игры и упражнения с мячом на равновесие и ловкость.

4

Игры с теннисным мячом. Развивать ориентировку в пространстве.

5

Игры и игровые упражнения с мячом.

6

Учить правильному выполнению движений с ракеткой (перекладывание, разучивание способов хватки ракетки)

7

Игры с мячом на столе с сеткой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Радуга» с.Б.Самовец Грязинского района Липецкой области

Принята  на педагогическом совете                              Утверждаю:

МБДОУ д/с «Радуга» с.Б.Самовец                                заведующий МБДОУ д/с «Радуга»

протокол от __________________           с.Б.Самовец

               __________ Е.К.Суринова

            Приказ __________________

Рабочая программа Модуля №2

«Букварь настольного тенниса»

 дополнительной общеразвивающей программы

« Настольный теннис»

        

        

Составитель: воспитатель

Жданова Наталья Семеновна

                                                                          2019 г.


Содержание

1.

Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

1.2.

Планируемые результаты

2.

Содержательный раздел

2.1.

Содержание образовательного процесса

2.2.

Календарно-тематическое планирование

I. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе Дополнительной общеразвивающей программы спортивной направленности «Настольный теннис».

Планируемые результаты

6-8 лет.

Знают правила игры в теннис. Знают правила техники безопасности во время игры. Умеют правильно принимать стойку теннисиста, правильно держать ракетку; Умеют выполнять подачу; Выполняют простейшие удары (подставки, толчки). Имеют представления о тактике игры (перемещаться, занимая удобную позицию). Владеют техникой самоконтроля (правильно дышать и расслабляться). Умеют выстраивать бесконфликтные взаимоотношения с партнёрами по игре. Умеют выполнять простейшие комбинации.

II. Содержательный раздел.

2.1. Программное содержание Модуля№2.

Подбрасывание мяча одной рукой вверх и ловля мяча на ракетку.

Отбивание мяча через сетку внешней стороной ракетки после отскока его от стола, с помощью воспитателя.

Обучение правилам игры в настольный теннис.

Обучение технике толчком справа.

Отработка ударов накатом.

Отработка ударов срезкой.

Поочередные удары правой и левой стороной ракеткой.

Обучение технике толчком слева.

Теннисный турнир.

Отбивание мяча через сетку внешней стороной ракетки.

Игры и упражнения с мячом.

Игра в паре.

Накат слева.

Прием подач накатом.

Перемещения у стола. Расположение ног.

Развлечение «Веселый теннис»

Игра с воспитателем «Солнышко», отработка толчка слева, права.

Сдача нормативов.

Показательное выступление «Чудеса малой ракетки»

2.2. Календарно-тематический план работы.

№п\п

Тема

Дата по плану

Дата фактическо-го

проведения занятия

Букварь настольного тенниса

1

Упражнения  с  мячом у стенки стола.

2

Прокатывание теннисного мяча по столу рукой.

3

Броски мяча и ловля его двумя руками.

4

Подача мяча.

5

Обучение правильной стойке у стола («стойка теннисиста»).

6

Удержание мяча на внешней и внутренней стороне ракетки в движении и на месте (с приседанием, стоя на одной ноге).

7

Развлечение с элементами игры в настольный теннис.

8

Игра в теннис в паре с другом.

9

Обучение правильным шагам у стола.

10

Развитие быстроты реакции и быстроты движения.

11

Подбрасывание мяча двумя руками и ловля одной.

12

Подбрасывание мяча одной рукой вверх и ловля мяча на ракетку.

13

Отбивание мяча через сетку внешней стороной ракетки после отскока его от стола, с помощью воспитателя.

14

Обучение правилам игры в настольный теннис.

15

Обучение технике толчком справа.

16

Отработка ударов накатом.

17

Отработка ударов срезкой.

18

Поочередные удары правой и левой стороной ракеткой.

19

Обучение технике толчком слева.

20

Теннисный турнир.

21

Отбивание мяча через сетку внешней стороной ракетки.

22

Игры и упражнения с мячом.

23

Игра в паре.

24

Накат слева.

25

Прием подач накатом.

26

Перемещения у стола. Расположение ног.

27

Развлечение «Веселый теннис»

28

Игра с воспитателем «Солнышко», отработка толчка слева, права.

29

Сдача нормативов.

30

Показательное выступление «Чудеса малой ракетки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Якутские настольные игры для детей дошкольного возраста

Представлена подборка якутских настольных игр рекомендованная для детей дошкольного возраста...

Якутские настольные игры для детей дошкольного возраста

Якутские настольные игры развивают у дошкольников ловкость быстроти смекалку....

Дополнительная общеразвивающая программа по настольному теннису для детей 5 – 7 лет

Данная программа «Настольный теннис» направлена на укрепление здоровья детей дошкольного возраста и развитие физических качеств (ловкость, быстрота движений, быстрота реакции, выносливости, координаци...

Дополнительная образовательная программа по настольному теннису для детей 5 – 7 лет.

Данная программа направленна на укрепление здоровья детей дошкольного возраста и развитие физических качеств (ловкость, быстрота движений, быстрота реакции, выносливости, координации движений), развит...

Настольная игра для детей дошкольного возраста "Найди пару (дубль) полезные продукты"

Самой актуальной задачей сегодняшнего дня для любого человека  - сохранение и укрепление здоровья. Мир изменился и сейчас именно забота о своем здоровье и о здоровье детей - приоритет для многих ...

Польза настольных игр для детей дошкольного возраста

Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, способ познания окружающего мира....

программа модуля "Настольный теннис" для детей 3-7 лет

Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста настольному теннису...