родительское собрание
консультация (младшая группа) на тему

Макарова Юлия Анатольевна

Родителям о целевых ориентирах детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе!

Я попрошу Вас, встать в круг .

 Дорогие родители, я предлагаю Вам совершить путешествие  в мир вашего детства, окунуться в тот возраст, когда вы были такими же детьми как сейчас ваши дети.

Сейчас мы поиграем в игру «Вспомни детство» - У меня в руках игрушка-зайчик, я буду задавать вопросы, вы будете отвечать на них, передавая зайчика по кругу.

Игра «Вспомни детство»

(Родители, стоя в кругу, передают игрушку - зайчика и отвечают на вопрос воспитателя)

  • Скажите, пожалуйста, вы ходили в детский сад?
  • Скажите, какая  игра была  у вас любимой в детстве?
  • Скажите, как ласково называла Вас в детстве мама?
  • Какая у вас была любимая сказка?
  • Какая у вас была любимая песня?
  • Какая у вас была любимая игрушка?
  • Какой у вас любимый мультфильм из детства?
  • Как назывался ваш детский сад?
  • Как звали вашу воспитательницу?
  • Какое любимое блюдо у вас было в детстве?
  • Любимый детский праздник?
  • Ваши любимые конфеты в детстве?
  • Скажите, как звали вашу подружку?
  • Расскажите любимый стих!?

Спасибо вам за ваши ответы. Немного поиграли, вспомнили своё детство. Присаживайтесь поудобнее.  

Слайд1

Тема нашего собрания «Целевые ориентиры детей 1 младшей группы»

Слайд 2

Повестка собрания:

1.Целевые ориентиры

2. Разное

Слайд 3

«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как    прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей  степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»                                                                                  В.А. Сухомлинский.

Воспитатель: Мы очень рады, что вы выбрали именно наш детский сад и надеемся на сотрудничество с вами.

Слайд 4

Наша группа называется «Солнышко» мы  1(2) младшая группа. В нашей группе на сегодняшний день  – 25 человек: 16 мальчиков и 9 девочек. Из группы выбыло 2 ребенка, это Вишняков Владик и Саъдуллоева Сабрина. Весь этот год у нас был направлен на адаптацию.

Нужно отметить, что легче адаптировались те дети, которые могли занять себя игрой, действиями с разными игрушками (куклой, посудой, пирамидкой, строит. материалом, машинами и т.д.) и те дети, у которых был широкий круг общения: на игровых площадках, походы в гости и т.д.)

Но 2 ребёнка (Роберт и Дима) ещё находятся на стадии адаптации.

В раннем возрасте складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность развития навыков речи, умение слушать и отвечать на вопрос. Закладываются навыки эмоционального отношения к жизни.

Слайд 5

С 1 января 2014г вступил в силу ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) для дошкольного образовательного учреждения – это требования нового закона об образовании , в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования и определил нам ориентиры для каждого возраста.

Сегодня мы познакомим вас с целевыми ориентирами образования в возрасте до 3-х лет.

Слайд 6

Целевые ориентиры ребёнка раннего возраста

1 Целевой ориентир

-Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Слайд 7

Дети по своей натуре очень любознательны, им всё интересно и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребёнок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой Птенчик! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т.д.

Слайд 8

Основа умственного воспитания – это сенсорное развитие (знакомство с эталонами цвета, формы, величины). Играя, мы с детьми находим сходство и различия между предметами, выделяя цвет, форму, величину, учим называть свойства предметов: твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий, гладкий, холодный и т.д.

Уже некоторые дети хорошо знают основные цвета, а некоторые и не только основные (оранжевый, фиолетовый). А некоторые ещё путаются и не знают цвета, но мы будем продолжать работу.

Дети очень любят играть со строительным материалом. Учим выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, башенки), называть строительные детали – кубик, кирпичик, призма(крыша); и после обязательно это всё обыгрываем, т.е. продолжаем учить детей действовать с предметами.

Игра с родителями

Игра «Волшебный мешочек»

(Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое мешочка).

Родители запускают руку в мешочек и ощупывают предмет.

Слайд 9

2 Целевой ориентир

-Ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Слайд 10

Все дети знают свои кроватки и кроватки друг друга, место своего полотенца и место за столом.

Процесс умывания очень нравится детям. Когда мы говорим , пойдёмте мыть руки, почти все малыши идут  к умывальникам и ждет нас. Обращаем внимание на значимость режимного момента, чтобы дети делали всё осознанно: «Умываться, мыть руки надо для того чтобы быть чистыми, красивыми и т.д».

Все дети кушают самостоятельно, учим кушать аккуратно, не лезть к соседу в тарелку, пить из чашки, не проливая. Учим детей не крошить хлеб в тарелку с супом, а откусывать (но они у нас очень грамотные и отвечают «Нас так мама научила»), так же учим не ходить во время еды, говорить «спасибо»

Во время еды мы разговариваем с детьми: «Кушайте, дети, суп очень вкусный, полезный. Возьмите хлеб и откуси кусочек, держите ложку в правой руке!» и т.д.. читаем потешки: «Каша масленая», «Сорока» и другие. Также в процессе кормления дети уже узнают названия блюд.

Уже в этом возрасте следует приучать детей пользоваться носовым платком. Тогда и малыша можно научить приводить в порядок свой внешний вид.

Все прекрасно помните, как дела обстояли у ваших детей с туалетом на тот момент, когда вы пришли в д/с. Некоторые даже боялись его. Сейчас все дети садятся на горшок, но, к сожалению не все на него просятся. Мальчики на горшки ходят только утром.  В течении всего остального дня они ходят на унитаз.

Мы учим детей снимать и натягивать трусики, колготки, штанишки, снимать обувь и убирать её в шкаф. Почти все дети пытаются это делать. Учите этому детей дома, не делайте всё за них. Вы, наверное, заметили, что дети хотят быть самостоятельными в той или иной ситуации – заявляют «Буду сам!» Берегите и не подавляйте любые попытки самостоятельности вашего ребёнка, но естественно в меру.

В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. Пожалуйста, обращайте дома на это внимание.

-Игра с родителями «Закончите фразу»

- «Мой ребенок (Даша, Даня…..) уже умеет (научился)………………

Слайд 11

3 Целевой ориентир

-Владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

В два года ребёнок должен говорить фразами предложениями из 3-4 слов. На данный момент у нас есть такие дети, которые умеют говорить предложениями, задают простые вопросы взрослому и ребенку, имеют неплохой активный словарь для данного возраста.

Появились сдвиги в речевом развитии у тех детей, которые пришли в д/с мало говорящими или не говорили вовсе.

В связи с этим, те кто был на всеобуче, уже знают, что весь д/с будет работать по программе Колесниковой по развитию речи и математике. Но для того чтобы перейти на новую программу, нам нужно приобрести пособия. Заведующая обсчитала каждую группу, у нас вышло по 30 рублей с каждого ребенка.

Слайд 12

Мы читаем детям потешки, рассказываем сказки с показом настольных театров («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок» ), рассматриваем картинки и ведем по ним беседу. Дети любят рассматривать и играть с игрушками настольного театра.

Слайд 13

Хочется поблагодарить родителей, которые откликнулись на нашу просьбу. Это семья Кладиковой Аллы и Куропаткина Климентия. Они  сделали для детей вот такие настольные театры. Дети с удовольствием показывают сказки ими.

-На занятиях по развитию речи и в режимные моменты, учим детей называть предметы их свойства и качества, действия (маленький, зеленый, мокрый, летает, скачет и т.д.), обогащаем словарный запас (в этом возрасте он составляет 1000-1200 слов)

-Учим детей отвечать на простые вопросы; повторять вслед за воспитателем потешки, строчки стихов, сказок;

Слайд 14

- Большое внимание уделяем пальчиковым играм: «Замок», «Гномики», «Снежок», «Колобок» и другие. Их мы знаем уже очень много. Рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т.п.) способствует развитию речи малыша.

Уже в этом возрасте большое внимание следует уделять артикуляционной гимнастике. Чем лучше развиты мышцы речевого аппарата, тем четче и правильнее речь вашего ребенка.

Знакомим детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные и их назначением.

Слайд15

4.Целевой ориентир.

-Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

Слайд 16

Наблюдая за нами взрослыми, дети приобретают жизненный опыт, который переносят в игру: «дочки-матери», «Парикмахерская»

Слайд 17

«Больница», «Путешествие на машине» и т. д.

Слайд 18

Наши дети любят играть в домике, очень любят готовить и угощать других, делают покупки.

Учим малышей использовать в игре предметы-заместители: палочка вместо ложки, градусника; кубики и кирпичики – различные продукты или предметы.

Родители, помните, что вы самый главный авторитет и пример для своих детей, поэтому не позволяйте себе в присутствии малыша кричать, ругаться, а уж тем более говорить не хорошие слова.  Дети это ваше зеркало.

Слайд 19

5 целевой ориентир

-Появляется интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями подражает им.

Слайд 20

Дети любят играть с песком, делать «куличи», перекладывать кубики, возить их в машинках; могут вдвоем собирать пирамидку, готовить.  Они учатся друг от друга.

Слайд 21

6.Целевой ориентир.

-Ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства

Слайд 22

На музыкальных занятиях , которые проводит наш музыкальный руководитель, Маргарита Алексеевна знакомит с музыкальными инструментами- колокольчик, металлофон,барабан, погремушки и т.д.Учит элементарным танцевальным движениям – хлопание в ладошки , топание ножками, приседание(пружинки), и т.д. слушают песенки.

Слайд 23

7. Целевой ориентир.

-У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

В основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом. Любят игры имитации – «Мишка косолапый», «Жуки», «Зайки», «Птички летают» и т.д..

Слайд 24

Ранний возраст благоприятен для развития изодеятельности. Главная наша задача – пробудить интерес к творчеству, веру в свои способности. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем красками - кисточкой, пальчиком, ладошкой. Этот процесс ребятам очень нравится. Результат – вы можете видеть на наших выставках, в раздевалке.

Слайд25

Слайд 26

«Лучший способ сделать детей
хорошими – это сделать их счастливыми».
(Оскар Уайльд)

Как известно круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе становится воспитатель.

Слайд 27

- Какими качествами на ваш взгляд должен обладать воспитатель? Напишите на лепестках и мы соберём из них цветок.

Мы приглашаем вас пройти и встать в большой круг. И я вас попрошу выполнять следующие задания:
Встаньте - локоть к локтю, ступня к ступне, ладонь к ладони, а теперь возьмитесь за руки, вы образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы мы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй. 

А сейчас, я предлагаю перейти ко второму вопросу нашего собрания «Разное».

  1. Благодарим родительский комитет, в лице Кладиковой Натальи Анатольевны, за работу. Было очень много сделано, вами, родители на благо наших детей.
  • Отремонтированное крылечко
  • Настольный театр
  • Участие в субботнике (Егоров Алексей Александрович, Куропаткин Алексей Николаевич)
  • Кладикова Наталья Анатольевна приняла активное участие в юбилее детского сада.
  • Подарок к юбилею детского сада. (слово Кладиковой Н.А. )
  1. Если, у кого-то не получилось в этом году активно поучаствовать в жизни группы, у вас все впереди. Нам предстоит большая работа.
  • Ремонт группы
  • Участок (беседка, обустройство, покраска, крышка на песочнецу)
  1. Ответьте на вопрос. Чего мы, взрослые, работающие люди ждем весь год? Конечно отпуска. С 1 июня по 17 июля наш детский сад закрывается на ремонт. Это лучшее время, чтобы предоставить отпуск и своему ребенку. Место в другом детском саду будет предоставлено остронуждающимся семьям. Это те у кого работают оба родителя и нет бабушек или других родственников с кем можно оставить ребенка.
  2. Что касается летнего периода.
  • Занятий нет
  • Ножные полотенца (подписанные)
  • Сменные носочки
  • Головные уборы
  • Влажные салфетки
  • Песочные наборы
  • Именинники?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...