Памятка родителям о речи детей 4-5 лет
консультация (средняя группа) на тему

Быкадорова Евгения Владимировна

В этом возрасте дети знают: • Своё имя, фамилию, возраст; домашний адрес; • Имя, фамилию своих родителей, их место работы; • Всех членов своей семьи и ближайших родственников; • Местоположе¬ние предмета (слева, справа, между, около, рядом); • Основные и оттеночные цвета; • Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; • Размер предметов: по длине (длинный, корот¬кий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, лег¬кий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, ма¬ленький); • Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь); • Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето); • Правую и левую руку; • Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой; • Названия предметов и материалов, из которых они изготов¬лены (ткань, бумага, дерево, резина и др.); • Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, вы¬ращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.); • Слова, обозначающие части предметов, живых организмов, жизненных явлений, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов (мягче, светлее, тем¬нее, толще, тверже и т. п.), явлений (холодно, тепло, мокро, сухо, солнечно); • Обобщающие понятия (игрушки, посуда, животные, растения и др.), а также ле¬жащие в основе этих обобщений существенные; • Слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально-нравственные представления детей: слова приветствия, благодарности, изви¬нения, участия, эмоционального сочувствия, сострадания и другие. Дети умеют: • Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся; • Употреблять существительные с обобщающим значени-ем: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные. • Правильно согласовывать слова в предложении; • Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по анало¬гии), употреблять эти существительные в именительном и роди¬тельном падежах (зайчата-зайчат); • Пра¬вильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (тарелок, вилок, груш, яблок, помидо¬ров): • Правильно употреблять формы повелительного наклонения гла¬голов: бежать, хотеть; • Использовать в речи простейшие виды сложносочи-ненных и сложноподчиненных предложений; • Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддер¬живать общую беседу; говорить по очереди, не перебивая говоря¬щего; • Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные; • Составлять (по образцу) не¬большие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины. • Согласовывать слова в роде, числе, падеже; • Считать в пределах 10; • Правильно пользовать количественным и порядковым счётом; • Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур; • Выделять иден¬тичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изо¬бражению; • Самостоятельно называть свойства предметов, геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать их по признакам: одному, двум, тpём по наличию одного и отсутствию другого свойства («Все большие красные», «Большие не красные»); • Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Развитие речи детей 3-4 лет.

В памятке собраны различные игры для развития речи детей 3-4 лет, чистоговорки, потешки, пальчиковые игры. Памятка выполнена в форме брошюры (можно использовать как раздаточный материал для родителей ...

Памятка для родителей: "Развитие речи детей младшей группы".

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он  будет считать важным в жизни...

Памятка для родителей. Развитие речи детей 3-4 лет.

1.        «Что бывает….? Какое бывает…?»Начните игру словами:"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хот...

Памятка для родителей «Развиваем речь детей»

Памятка для родителей«Развиваем речь детей»...

памятка для родителей "Развитие речи детей дошкольного возраста"

В памятке родители знакомятся с нормами речевого развития детей дошкольного возраста и приведены основания для беспокойства родителей, если в речи ребёнка есть отклонения от нормы...

памятка для родителей "Развитие речи детей в раннем возрасте""

quot;Развитие речи детей в раннем возрасте"Развитие речи ребенка происходит в процессе ознакомления его с предметами и явлениями окружающего мира.Такое ознакомление можно проводить, используя пр...