Памятка родителям о речи детей 4-5 лет
консультация (средняя группа) на тему
В этом возрасте дети знают: • Своё имя, фамилию, возраст; домашний адрес; • Имя, фамилию своих родителей, их место работы; • Всех членов своей семьи и ближайших родственников; • Местоположе¬ние предмета (слева, справа, между, около, рядом); • Основные и оттеночные цвета; • Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; • Размер предметов: по длине (длинный, корот¬кий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, лег¬кий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, ма¬ленький); • Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь); • Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето); • Правую и левую руку; • Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой; • Названия предметов и материалов, из которых они изготов¬лены (ткань, бумага, дерево, резина и др.); • Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, вы¬ращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.); • Слова, обозначающие части предметов, живых организмов, жизненных явлений, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов (мягче, светлее, тем¬нее, толще, тверже и т. п.), явлений (холодно, тепло, мокро, сухо, солнечно); • Обобщающие понятия (игрушки, посуда, животные, растения и др.), а также ле¬жащие в основе этих обобщений существенные; • Слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально-нравственные представления детей: слова приветствия, благодарности, изви¬нения, участия, эмоционального сочувствия, сострадания и другие. Дети умеют: • Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся; • Употреблять существительные с обобщающим значени-ем: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные. • Правильно согласовывать слова в предложении; • Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по анало¬гии), употреблять эти существительные в именительном и роди¬тельном падежах (зайчата-зайчат); • Пра¬вильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (тарелок, вилок, груш, яблок, помидо¬ров): • Правильно употреблять формы повелительного наклонения гла¬голов: бежать, хотеть; • Использовать в речи простейшие виды сложносочи-ненных и сложноподчиненных предложений; • Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддер¬живать общую беседу; говорить по очереди, не перебивая говоря¬щего; • Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные; • Составлять (по образцу) не¬большие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины. • Согласовывать слова в роде, числе, падеже; • Считать в пределах 10; • Правильно пользовать количественным и порядковым счётом; • Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур; • Выделять иден¬тичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изо¬бражению; • Самостоятельно называть свойства предметов, геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать их по признакам: одному, двум, тpём по наличию одного и отсутствию другого свойства («Все большие красные», «Большие не красные»); • Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей. Развитие речи детей 3-4 лет.
В памятке собраны различные игры для развития речи детей 3-4 лет, чистоговорки, потешки, пальчиковые игры. Памятка выполнена в форме брошюры (можно использовать как раздаточный материал для родителей ...
Памятка для родителей: "Развитие речи детей младшей группы".
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни...
Памятка для родителей. Развитие речи детей 3-4 лет.
1. «Что бывает….? Какое бывает…?»Начните игру словами:"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хот...
Памятка для родителей «Развиваем речь детей»
Памятка для родителей«Развиваем речь детей»...
памятка для родителей"Развитие речи детей"
памятка по развитию речи...
памятка для родителей "Развитие речи детей дошкольного возраста"
В памятке родители знакомятся с нормами речевого развития детей дошкольного возраста и приведены основания для беспокойства родителей, если в речи ребёнка есть отклонения от нормы...
памятка для родителей "Развитие речи детей в раннем возрасте""
quot;Развитие речи детей в раннем возрасте"Развитие речи ребенка происходит в процессе ознакомления его с предметами и явлениями окружающего мира.Такое ознакомление можно проводить, используя пр...