памятка для родителей "Развитие речи детей в раннем возрасте""
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
"Развитие речи детей в раннем возрасте"
Развитие речи ребенка происходит в процессе ознакомления его с предметами и явлениями окружающего мира.
Такое ознакомление можно проводить, используя приемы:
- показ предмета (игрушки) и его называние;
- рассматривание предмета;
- показ действий с предметами и их называние;
- выполнение поручений детьми;
- показ картинок с изображением отдельных предметов;
- показ картинок с изображением простого сюжета;
- наблюдение за живыми объектами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_v_rannem_vozraste.docx | 129.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка.
• Некоторые родители занижают, а другие — завышают требования к речи малыша. В первом случае от ребенка ничего не требуют, все его желания угадываются и сразу исполняются, во втором — постоянно пристают: «Скажи!», «Повтори!». Иногда в одной семье используется сразу два крайних подхода: например, папа требует, а бабушка опекает. Это очень неблагоприятно сказывается на речевом развитии ребенка.
• Старайтесь исключить сюсюканье, «детский лепет», постоянные звукоподражания в общении с малышом. Речь родителя — образец для ребенка.
• Родители могут говорить очень быстро или, наоборот, чересчур медленно, без пауз и различных интонаций, монотонно. Важно использовать все богатство и разнообразие языка при развитии речи ребенка.
• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития малыша. Избегайте переутомления от речевых занятий, заучивания стихов.
Развитие речи ребенка происходит в процессе ознакомления его с предметами и явлениями окружающего мира.
Такое ознакомление можно проводить, используя приемы:
- показ предмета (игрушки) и его называние;
- рассматривание предмета;
- показ действий с предметами и их называние;
- выполнение поручений детьми;
- показ картинок с изображением отдельных предметов;
- показ картинок с изображением простого сюжета;
- наблюдение за живыми объектами.
Не надо ждать, что ребенок сразу же повторит сказанное взрослым. Это придет постепенно. Дети не могут сразу правильно воспроизвести звуковой и слоговой состав слова. На первых порах этого и не нужно требовать. Иначе у ребенка может появиться негативное отношение к речи, что удлинит сроки появления активной речи.
ГБДОУ д/с №53
Подготовила: Воспитатель
Барышникова Ирина Витальевна
(памятка для родителей)
Всё ли в порядке? Этим вопросом задаются многие мамы, переживая, что малыши говорят мало слов, их речь невнятна и т.д. Существуют границы нормального речевого развития, с помощью которых Вы сможете отслеживать формирование речевых навыков у своего ребенка.
В 6 месяцев младенец:
- воспроизводит звуки с интонацией;
- реагирует на собственное имя;
- интересуется источниками звука, особенно если они идут от значимых взрослых;
- реагирует плачем или улыбкой на дружеский или сердитый тон.
В 12 месяцев малыш:
- использует в речи несколько простых слов (или их фрагментов);
- следует простым инструкциям, особенно если мама показывает жестом, что нужно взять или принести.
В 2 года ребенок:
- называет несколько знакомых предметов из своего окружения;
- составляет простейшие предложения, чаще всего состоящие из глаголов и существительных – «Кися кусит»;
- показывает пять частей тела по маминой просьбе;
- может использовать в речи до 150-300 слов;
- знает и использует несколько местоимений – «мой», «моё», «моя»;
- пропускает ряд звуков – ж, ш, з, с, р, л, ц, щ.
В 3 года дети:
- обладают активным словарным запасом из 1000 слов, обычно это глаголы;
- начинают применять множественное число существительных;
- знают основные части тела и могут их показать и назвать;
- используют союзы «если», «когда», «потому что»;
- называют свой пол, имя и возраст;
- понимают рассказанные и прочитанные небольшие сказки и стихи;
- понимают простые вопросы, отвечают на них чаще односложно.
ПОМНИТЕ!
знание норм и этапов развития речи поможет Вам вовремя обратиться к специалисту в случае обнаружения каких-либо проблем.
Как же помочь малышу в домашних условиях, когда Вы видите, что он говорит мало (или не говорит), а дети его возраста говорят уже больше слов?
Можно выделить несколько основных правил, которые помогут ребенку в преодолении речевых дефектов и полноценном становлении его речи.
- Правильная, грамотная и выразительная речь взрослых.
- Проговаривание действий, называние предметов при общении с детьми раннего возраста (накапливание словаря)
- Создание ситуаций, когда ребенок в раннем возрасте должен выразить свое желание словесно.
- Четкое проговаривание неправильно сказанных ребенком слов, акцентирование его внимания на правильном образце.
- Создание благоприятной речевой среды, организация игр, провоцирующих речевую активность детей.
- Создание благоприятного климата в семье, располагающего к общению всех членов семьи.
- Организация свободного времени ребенка с помощью различных кружков, секций, общения со сверстниками.
- Своевременное обращение за консультацией к специалисту, при отклонениях в развитии речи ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей о речи детей в раннем возрасте.
Речевое развитие в раннем возрасте. В первые месяцы жизни ребенок не может произнести ни одного слова,но -это очень важный период в развитии его речи.В этот период ребенок чутко улавливает ...
Развитие речи детей в раннем возрасте
Статья посвещена методам работы с детьми в ясельной группе по развитию речи...
Вот и новый теремок! И красив он и высок! НООД-игра по развитию речи детей группы раннего возраста
Цель: закрепить знания детей русской народной сказки "Теремок", побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз и слов; вводить в активный словарь детей слова, встреч...
Консультация для воспитателей -Развитие речи детей в раннем возрасте
В раннем детстве усложняется деятельность малыша, расширяется доступная ему сфера действительности, усложняется общение со взрослыми. Стремление к содержательному общению по поводу предмета побуждает ...
Развитие речи детей в раннем возрасте
В материале говорится как помочь ребенку правильно говорить...
Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей в раннем возрасте
Фольклор – это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание....
Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей в раннем возрасте
Фольклор – это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. Фольклор выражает вкусы, склонности, интересы парода. Фольклорные произведения называют народными – они отражают художест...