Игровая деятельность
картотека (подготовительная группа) на тему

 Ирина Андреевна

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к коллективной игре

 

Образовательные:

-закреплять знания детей о предметах окружающего мира: что сделано природой, а что человеком;

-развивать у детей внимательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_deyatelnosti.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения игровой деятельности во 2-ой половине дня

 в подготовительной группе

 

Провела

Воспитатель Подлесных Ирина

Москва

Игра в режиме дня

Воспитательные и образовательные задачи

Методика проведения

1. Игры до полдника (1): д/и

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к коллективной игре

Образовательные:

-закреплять знания детей о предметах окружающего мира: что сделано природой, а что человеком;

-развивать у детей внимательность.

Словесная дидактическая игра «Природа и человек»

       Организовываю игру: говорю ребятам: «Скоро у нас наступит время для полдника, а сейчас, пока есть немного свободного времени, мы поиграем в очень интересную игру. Она называется «Природа и человек». Правила такие: я буду называть разные предметы, что-то из них создано человеком, а что-то – самой природой. Если то, что я назову, создано человеком, то вам необходимо хлопнуть в ладоши, а если природой – то подпрыгнуть. Вам понятно? Начинаем, будьте внимательны»

       Начинаю игру. Сначала предметы называю медленно, если вижу, что детям легко, то называю слова немного быстрее. Во время игры буду использовать следующие слова: листочек, автомобиль, цветок, компьютер, карандаш, река, дом, стол, тетрадь, мяч, расческа, снег, вертолет, одежда, дождь,  платье, настольная игра, обруч, скамейка, лес, часы, трава, лампа, ветер, книга, растение.

      После игры оценю детей: «Самым внимательным сегодня был Данила, он почти ни разу не ошибся. Никита, Оля, Маша и Варя тоже играли совсем неплохо, хотя ошибались чаще. Остальным в следующий раз надо быть более внимательными»

2. Игры до прогулки (5): театрализованная

строительная+с/р

д/и, игра малой подвижности.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, коммуникативность в отношениях со сверстниками.

Образовательные:

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;

- Развивать находчивость, воображение, фантазию;

- Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

1. Театрализованная игра по сказке «Репка»

Воспитательные:

-воспитывать уважение к коллективной игре;

-воспитывать умение играть в коллективе, умение распределять роли.

Образовательные:

-закреплять умение строить из конструктора различные постройки;

-развивать умение обыгрывать постройку;

-закреплять знания детей о деталях конструктора (как называется форма детали).

Воспитательные:

-воспитывать хорошее отношение к коллективной игре.

Образовательные:

-закреплять знания детей о названиях рыб, птиц, зверей;

-развивать у детей быстроту реакции и внимательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение управлять своими эмоциями и действиями,

- воспитывать навыки коллективной и слаженной деятельности.

Образовательные задачи:

-развивать собранность, внимательность,

- пробудить фантазию, поднять настроение.

2. 3.Строльтельная+сюжетно-ролевая игра «Строительство города»

      Прежде чем, организовать эту игру, провожу небольшую беседу с детьми: «Ребята, как называется город, в котором мы живем? Правильно, Москва. Что и кого вы обычно видите на улицах Москвы? (разные здания, парки, общественные места, транспорт, много людей). А куда вы ходите со своими родителями кроме как в детский сад? (в магазин, в парк, просто гуляем по улице, в зоопарк, в цирк). Хорошо. А давайте сейчас пофантазируем и построим свой собственный маленький город (из конструктора).  Давайте подумаем, что у нас в нем будет? (дома, магазин, парк, детский сад, школа…).  Хорошо, после постройки города, в нем будут жить куклы, которые мы найдем в нашей группе».

      Начинаю с детьми игру. Определяю с ними размер будущего «города», придумываю, где что будет находиться и помогаю детям распределить роли, кто и что будет строить. Использую заранее подготовленное оборудование: таблички с надписями «Школа», «Зоопарк», «Цирк», «Детский сад», «Магазин».

В процессе постройки спрашиваю у детей названия форм деталей. После того, как «город» будет построен, помогаю детям обыграть постройку: «В нашем городе будут жить вот эти куклы» Девочки будут играть за куклы, мальчики – за игрушечных персонажей, которые есть в группе. Помогаю развить сюжет: кукла пошла в магазин за продуктами, затем пошла в школу за ребенком, в выходной день отправилась с ним в цирк.

      В конце игры подвожу итог: «Активнее всех сегодня строили Варя, Оля и Маша. Никита придумал, где именно надо построить магазин, а Данила помог нам распределить персонажей по домикам в городе»

4. Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь»

     Организовываю игру: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Она называется «Рыба, птица, зверь. Но для начала скажите, каких вы знаете рыб? птиц? зверей? (повторяю названия вместе с детьми) Хорошо. Теперь послушайте правила игры. Вы встаете в круг. Я буду говорить «рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь…» и показывать на каждого из вас. Как только я произнесу одно из этих слов и остановлюсь, то тот, на кого я покажу, должен назвать рыбу, птицу, или зверя, смотря на каком слове я остановлюсь. Если на слове «зверь» - то надо назвать любое животное, «рыба» - соответственно рыбу, а если «птица»  - то птицу. Но назвать надо быстро и правильно, иначе придется пропустить ход. Вам понятно?»

     Начинаю игру. В процессе игры наблюдаю, кто из детей отвечает наиболее быстро и уверенно. Затем назначаю ведущего таким образом: «теперь ведущим будет (Оля), потому что она несколько раз ответила быстро и правильно». Этот ребенок становится ведущим. Затем поменяю ведущего таким же образом.

     После игры даю оценку детям: «Я думаю, что лучше всех сегодня играла (Оля), она ни разу не ошиблась и отвечала правильно. Еще хорошо старались Данила, Никита и Варя. А остальным ребятам нужно быть просто немного внимательнее».

5. Игра малой подвижности «Будь внимателен»

Игра для ребят новая, поэтому сначала объясню правила: «Ребята, давайте с вами сейчас поиграем в новую игру. Она потребует от вас внимательности. Вам надо выполнять движения, которые я буду называть, но сама я при этом иногда буду показывать совершенно другие движения. Например, я скажу: «Руки в стороны!», а сама подниму руки вверх и т.д. Ваша задача, повторю – показать то, что я называю» Провожу игру в течении 8-10 минут, в зависимости от желания детей. В конце даю оценку: «Наиболее внимательными были Варя и Оля. Остальные сбивались чаще, но ничего, мы с вами еще поиграем, и у вас тоже получится лучше»

3. Игры на прогулке (5):

2 подвижных игры;

строительная+с/р;

д/и.

Воспитательные:

-воспитывать умение играть в коллективе и с одним человеком (своей парой);

-вызвать в детях желание играть по правилам.

Образовательные:

-закреплять в детях умение бегать, развивать умение бегать быстро

Воспитательные:

-воспитывать доброе отношение к коллективной игре.

Образовательные:

-закреплять знания о том, что растет на огороде (кто живет в лесу).

Воспитательные:

-воспитывать уважение к коллективной игре,

-побуждать детей играть, соблюдая правила.

Образовательные:

-развивать быструю реакцию детей;

-упражнять детей в ловле мяча.

  1. Подвижная игра «Догони свою пару»

     Игра для ребят новая, поэтому в начале объясняю правила: «Вам нужно выбрать себе пару и встать друг за другом вот здесь. С противоположной стороны я начерчу линию. По сигналу «Раз, два, три – беги!» тот, кто стоит впереди убегает, а другой его догоняет и должен поймать до того, как первый добежит до линии. После  того, как первый перебежал линию, догонять его уже нельзя. Если второй поймал первого, то они меняются ролями, а если нет, то играют еще раз»

      Начинаю игру, слежу за тем, чтобы дети не нарушали главное правило – не догоняли свою пару после того, как она перебежала линию.

     После игры даю детям оценку: «Самый быстрый сегодня в игре был Никита, его так ни разу Андрей не поймал. Оля с Варей тоже быстро бегали, но все-таки Оля оказалась быстрее. Остальным надо тренироваться бегать быстрее»

2.Дидактическая игра «Что растет в огороде»

    Организовываю игру: «Ребята, я знаю одну интересную игру. Давайте в нее поиграем. У меня есть необычная палочка (показываю). Я сейчас задам вам вопрос, и отдам палочку первому стоящему (Варе). Она отвечает на вопрос и передает палочку следующему, и так далее. Если кто-то не сможет быстро ответить, он пропускает ход»

     Начинаю игру, спрашиваю: «Что растет в огороде?» и отдаю палочку ребенку. Ребенок называет, передает следующему. Слежу за правильностью и быстротой ответов детей. Если детям будет интересно, проведу эту игру еще раз, только вопрос задам «Кто живет в лесу?»

    В конце даю оценку детям: «Оля, Варя и Никита отвечали очень быстро. Хорошо старались Данила и Маша. Остальным надо быть немного быстрее»

3. Подвижная игра «Стоп»

     Организовываю игру. «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в новую интересную игру. Она называется «Стоп». Правила такие. Ведущий берет мяч, остальные встают вокруг него. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из тех, кто находится вокруг него. Тот, кого назвали, должен поймать мяч, а остальные – бегут в разные стороны. Когда названный ведущим человек поймал мяч, кричит «Стоп!» и все остальные останавливаются.  Тот, кто поймал мяч, должен выбрать любого участника, сделать три шага в его сторону и попасть в него мячом. Если он попал, то он становится ведущим. Если нет – то игра повторяется с прошлым ведущим».

     Во время игры слежу за тем, чтобы дети играли по правилам. В конце даю оценку: «Самый меткий сегодня был Никита, попал мячом в трех человек, а самая внимательная – Маша, ни разу не упустила свое имя и смогла поймать мяч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».

Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).

Технология игровой деятельности(автор Н.Ф. Губанова) Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры...