Дикие животные
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Павлова Зоя Викторовна

План-занятсредней группы "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Павлова Зоя Викторовна

Воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного уч-я детский сад   № 2 компенсирующего вида Кировского района СПБ.

Проект  дня«Дикие животные»

Цель проекта.

Расширить представления детей о мире диких  животных в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.

Образовательный  задачи.

Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках диких животных.

Развивающие задачи.

1.Развивать внимание, память, мышление.

2.Развивать творческие способности детей.

3.Развивать коммуникативные навыки.

4.Развивать связную речь.

Воспитательные задачи.

Формировать у детей желание стать другом природы. Беречь и охранять ее.

Участники  проекта.

Дети старшего  дошкольного возраста,воспитатель и родители.

 

Тип проекта — групповой.

Продолжительность проекта краткосрочный (один день).

  1. Введение в проблему.

Утренняя беседа в центре художественного слова. Предложить рассмотреть книги и иллюстрации о животных.

Сладков «Лесные сказки».

В. Осеева «Белкины проделки»

М Пришвин «Еж»

В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка».

Рассказать детям о том, что книги о животных на полке появились не случайно. Заинтересовать детей с помощью вопросов.

1.Есть ли у ежа в лесу враги?

2.Кто в лесу самый хитрый и ловкий?

3.Кто быстро и много бегает по веткам?

4.Где спит зайчик?

5.Какое время года самое трудное для лесных  животных?

6.Сосет ли медведь лапу в берлоге?

Спросить у детей, хотят ли они более подробно об этом узнать?

Ответы детей :  «Да. Хотим.»

«Как мы можем это сделать?» - спрашивает воспитатель.

Ответы детей:

«Мы можем узнать ответы из книг.»

«Сходить в зоопарк.»

«Посмотреть кино о животных» и т. д.

  1. Решение проблемы.

 Воспитатель предлагает детям закрыть  глаза  и представить, что мы находимся на лесной полянке. Дети с закрытыми глазами слушают стихотворение под тихую музыку.

«Хорошо зимой в лесу,

Белый зайчик пробежит

Лось рогатый не спешит,

Медведь в своей берлоге спит

Белка семечки грызет,

Дятел клювом все стучит».

Дети открывают глаза, походят к ковролину. На  ковролине дерево и белка. На снежинках написаны  задания.

Воспитатель : «Для того, чтобы получить ответы на вопросы: есть ли у ежа враги?кто самый хитрый и ловкий?кто быстро бегает по веткам? Где спит зайчик? Мы должны выполнить задания от белки».

Задание №1.

Белка предлагает сесть перед экраном, посмотреть и послушать лесные истории. Дети садятся перед экраном. На  экране появляются слайды с видом леса и животных(медведь, волк, ежик, лиса, заяц, белка, кабан, лось) в сопровождении небольших рассказов о животных.

Воспитатель рассказывает о внешних признаках, повадках, как передвигаются животные, чем питаются, где живут и т. д.

После просмотра фильма воспитатель предлагает детям второе задание от белки.

Задание №2.

Физкульт минутка.

Слова с движениями.

«У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серенький волчишка.

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.»

(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей).

Задание №3.

Белка предлагает отгадать загадки о медведе, лисе зайце, волке, белке, ежике. Но отгадку не говорить, а показывать имитируя повадки зверей.

Загадки.

«Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?»(волк)

«Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает»(лиса).

«Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой»(медведь).

Задание №4.

Интерактивная технология «хоровод.».

На ковролине изображения сугробов за которыми спрятались животные. Видны только части животных(уши, хвост, мордочка, лапки и т. д.)

Дети по очереди, передавая «снежок», рассказывают о животных, которые «спрятались.»

Ответы детей: «Я вижу острую мордочку и хитрые глаза. Это лиса.»,

«А я вижу серый хвост. Это волк.», «А я вижу колючки. Это еж» и т. д.

Задание №5.

Интерактивная технология «Работа в тройках».

Белка просит помочь найти зверюшкам их домики.

На столе перед детьми лежат картинки диких и домашних животных. Воспитатель  предлагает детям разделиться на 2 команды по 3 человека.

Первая команда отбирает картинки с дикими  животными. Вторая команда отбирает картинки с домашними животными.

Каждая команда выкладывает картинки по своим домикам: дикие животные — лес, домашние животные — дом.

Команда №1 оценивает команду №2..Команда №2 оценивает команду №1. Команды высказывают свое мнение.

Высказывания детей: «Дикие животные сами себе добывают пищу и строят домики, поэтому живут в лесу.», «Домашние животные живут рядом с человеком. Человек за ними ухаживает».

Задание №6.

Интерактивная технология «Цепочка».

Белка предлагает отгадать  загадку и нарисовать отгадку.

«Шубка — иголки,

Свернется он — колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?»(еж)

Дети подходят к мольберту и по очереди рисуют восковыми мелками. Один ребенок рисует мордочку ежа, другие продолжают рисуя туловище, лапки, иголки ит.д.

Итог: должна получится коллективная работа «Ежик в лесу»

На прогулке воспитатель предлагает детям слепить из снега берлогу для медведя. Закрепить знания детей о медведе. Учить детей составлять небольшие рассказы.

Вторая половина дня. «Технология цепочка» .

Воспитатель предлагает детям отправится в  «Зоомагазин» за подарками для диких животных. В экологическом центре подготовлены продукты(морковь, желуди, орехи, веточки, мед, семечки, конфеты, пряники, печенье, шоколад).

Воспитатель  предлагает по очереди выбрать подарки.

Ребенок выбирает подарок для белки  - орешки и семечки, веточки для лося и т. д.

Выбирая продукты для животных дети рассказывают, почему этот продукт они выбрали.

Третья часть. Подведение итогов проекта с участием родителей.

Воспитатель предлагает  поиграть в игру «Что, где, когда».

Вопросы в конвертах  на игровом поле.

Конверт 1.

Какие животные  занесены в красную книгу?

Конверт 2.

Кто в лесу самый хитрый?

Конверт 3.

Чем питается лось?

Конверт 4.

Какую пользу приносит ежик?

Конверт 5.

На какое домашнее животное похож волк?

Конверт 6.

Почему диких животных называют дикими?

Конверт 7.

У какого зверя самые длинные уши?

Конверт 8.

Чем покрыто тело ежа?

Родители с детьми отвечают на вопросы.

Предложить родителям в ближайшие выходные сходить с детьми в зоопарк и отнести подарки животным, которых выбрали дети в «зоомагазине».

Список используемой литературы.

В.В.Волина «Мир животных».

Вахрушев, Кочемасова, Акимова «Зравствуй, мир».

Айрапетьянц, Стрелков, Фокин  «Звери Ленинградской области».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....