Перспективный план по ознакомлению с железной дорогой и железнодорожным транспортом 2 младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Ознакомление с объектами железной дороги, железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_godt_office_word_2.docx | 21.39 КБ |
perspektivnoe_planirovanieffice_word.docx | 84.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению с железной дорогой и железнодорожным транспортом 2 младшая группа (3-4 года)
Месяц | Мероприятия | Задачи |
Сентябрь | Рассматривание картинок, тематических альбомов с изображением поездов, железной дороги, железнодорожными профессиями (машинист, проводник, кассир). Разучивание гимна Детского сада. Подвижная игра «Поезд». Чтение сказки автор С.Берников «Паровозик ТУ-ТУ». Разучивание пальчиковой гимнастики «Поезд». | Формировать представления об объектах железной дороги, железнодорожном транспорте и профессиях железнодорожников. Формировать навык пения без напряжения и повышения голоса, приобщение к поэзии. Формировать умение двигаться в заданном направлении, выполнять действия по команде воспитателя. Упражнять в произношении шипящих звуков [ч-ш]. Знакомить с серией сказок С. Берникова «Паровозик ТУ-ТУ», учить отвечать на вопросы взрослого простыми предложениями. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. |
Октябрь | Дидактическая игра, «Какой, какая, какие». Развивающая игра «Лабиринт». Аппликация - коллективная работа «Паровозик с вагончиками». Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание раскрасок на железнодорожную тематику. Рассматривание макета семафора. Повторение пальчиковой гимнастики «Поезд». | Активизировать словарь по теме, подбирать к словам, прилагательные обозначающие признак, изменять слова в числе. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, усидчивость, ориентировку в пространстве. Формировать интерес к совместному творчеству, аппликации, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность при выполнении работы. Формировать интерес к самостоятельной изобразительной деятельности, закреплять основные цвета, побуждать доводить начатье дело до конца. Формировать представление о семафоре, как регуляторе движения на железной дороге.
Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. |
Ноябрь | Беседа «Что такое вокзал?». Словесная игра «Правильно – неправильно». Физкультурное развлечение «Путешествие на поезде». Посещение мини-музея «Юный железнодорожник» в детском саду. Чтение стихотворения Е. Второва «Паровоз» Подвижная игра «Поезд» | Формировать представление о железнодорожном вокзале: для чего он нужен, что есть на вокзале, кто там работает; знакомить с правилами поведения на вокзале. Формировать осознание о необходимости безопасного поведения на объектах железной дороги, активизировать словарь по теме. Приобщать детей к нормам здорового образа жизни, воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Знакомить детей с железнодорожным транспортом, развивать интерес, внимание, наблюдательность. Учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения, побуждать договаривать слова и фразы при чтении взрослым. Учить детей бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, в соответствии с текстом стихотворения, воспитывать желание играть вместе со сверстниками. |
Декабрь | Чтение сказки «Старый поезд» Т. Домарёнок. Лепка атрибутов (угощение для пассажиров) для СРИ «Путешествие на поезде». Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила поведения и безопасность на железной дороге». Конкурс семейных рисунков «Новогодний поезд». Интерактивная игра «Железнодорожные загадки». | Продолжать знакомить с поездом, его частями, воспитывать сочувствие к персонажам произведения. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых продуктов (чай, мороженое, хлеб…). Знакомить детей с правилами безопасного поведения на железной дороге. Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми, развитие фантазии, интереса к труду родителей. Активизация словаря по теме. |
Январь | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде». Аппликация «Разноцветные билетики». Рисование «Рельсы». Рассматривание и чтение книжки самоделки о правилах поведения на железнодорожном транспорте. Заучивание стихотворения Е.Второва «Паровоз». | Знакомить с трудом машиниста, проводника. Развивать любознательность, наблюдательность, умение входить в определенный образ, выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Знакомить детей с понятием билет: где их можно купить (в железнодорожной кассе), кто их продает (кассир), какие бывают билеты (для поезда, электрички – большие маленькие). Формировать изобразительные навыки, представление о железнодорожных рельсах. Расширять представления о безопасности на объектах железнодорожной дороге и железнодорожном транспорте. Учить запоминать небольшое по объему стихотворение, отчетливо произносить слова, побуждать эмоционально, откликаться на стихотворение. |
Февраль | Загадки о железной дороге в картинках. Аппликация «Семафор» Конструирование «Загудел паровоз и вагончики повез». Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание раскрасок на железнодорожную тематику. Дидактические игры «Третий лишний», «Назови, что общего». | Расширять активный и пассивный словарь по теме. Закреплять навыки аппликации, понятие «семафор» (что это такое, для чего нужен, где находится, чем отличается от светофора), развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность при выполнении работы. Учить с помощью кубиков и кирпичиков строить поезд, развивать воображение, конструктивные способности. Развивать интерес к самостоятельной изобразительной деятельности детей с различными изобразительными материалами, закреплять сенсорные эталоны. Формировать интерес к самостоятельной изобразительной деятельности, закреплять основные цвета, побуждать доводить начатье дело до конца. Формировать умения группировать предметы по цвету и форме; находить общие и отличительные признаки предметов. |
Март | Чтение стихотворения В. Степанов «Паровоз для зверят». Беседа «Правила безопасности детей на железной дороге». Подвижная игра «Поезд и туннель». Разучивание пальчиковой гимнастики «Паровоз». Конструирование «Рельсы, рельсы – шпалы, шпалы…». | Знакомить со стихотворением «Паровоз для зверят», развивать диалогическую речь. Расширять представления о безопасном поведении на железной дороге. Продолжать учить двигаться в разном темпе, менять направление, упражнять детей в ползании и подлезании под воротцами. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Развивать конструктивные способности, расширять представления о работе железнодорожников. |
Апрель | Дидактические игры «Доскажи словечко», «Опиши поезд», «Назови ласково». Чтение худ. Литературы Т. Крюкова «Паровозик Пых». Разучивание стихотворения В. Степанов «Паровоз для зверят». Разучивание пальчиковой гимнастики «Паровозик едет в гору». Рассматривание тематических картинок «Что такое вокзал». | Расширять активный словарный запас. Развивать интерес к произведениям художественной литературы, объектам железной дороги и труду железнодорожников. Побуждать детей к рассказыванию стихотворений. Развивать мелкой моторики, координации движений и речевого сопровождения. Расширять представления о железнодорожном вокзале. |
Май | Настольные пазлы – вкладыши «Поезд», «Вагончики». Лепка «Рельсы. Игры с детской железной дорогой. Беседа «Для чего людям нужна железная дорога». Чтение стихотворения Е. Горбовская «Поезд». Разучивание стихотворения автор Е. Горбовская «Поезд» Повторение пальчиковой гимнастики «Паровозик едет в гору». | Закреплять сенсорные эталоны, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами, учить отщипывать кусочки пластилина и скатывать из них «колбаски», побуждать участвовать в создании коллективной работы. Учить играть вместе, договариваться с другими участниками игры, воспитывать бережное отношение к общим игрушкам. Расширять представления детей о значимости железной дороги для человека. Расширять тематический словарный запас. Знакомить со стихотворением, воспитывать положительные эмоции к персонажам. Побуждать детей к рассказыванию стихотворений, развивать память. Продолжать развивать мелкую моторику, развивать память. |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми по ознакомлению с железной дорогой и профессиями железнодорожников
Вторая младшая группа (3 – 4 года)
Цель: ознакомление с объектами железной дороги, железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников
Задачи:
- Расширять знания об окружающем мире.
- Закреплять знания о железнодорожном транспорте – электричка, поезд, паровоз, вагон.
- Знакомить детей с железнодорожными профессиями – машинист, кассир, проводник. Подводить детей к пониманию значимости и важности труда железнодорожников для общества.
- Формировать у детей интерес к железнодорожным профессиям и объектам железной дороги.
- Воспитывать уважение к труду железнодорожников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с русской народной сказкой во 2 мл. группе
Данный перспективный план позволит воспитателям систематизировать работу по ознакомлению детей 2 мл. группы с русской народной сказкой в различных видах деятельности...
Перспективный план по ознакомлению детей с народной тряпичной куклой в младшей группе.
Перспективный план по ознакомлению детей с народной тряпичной куклой в младшей группе.Цель работы : формирование у детей 3-4 лет интереса к истории и культуре русского народа через о...
Перспективный план по ознакомлению дошкольников с участком детского сада в старшей группе
В перспективном планировании расписано знакомство детей с деревьями,кустарниками, растениями, птицами, насекомыми на участке....
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе
В рамках реализации вариативной части ОО "Социально-коммуникативное развитие" ООП ДО разработано песрпективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (подготовительная к школе группа)
Перспективный план по приобщению к художественной литературе в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей гр...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня. Младшая группа.
План работы с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой в режиме дня....