Мастер-класс " Скоро сказка сказывается,но не скоро дело делается" по развитию речи
методическая разработка (средняя группа) на тему

Евсеева Нина Вячеславовна

Мастер-класс по обмену опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Некрасова д.16 «а»

ОГРН1106444005573

Конспект

Мастер-класса

Тема: «Скоро сказка сказывается,

но не скоро дело делается»

( Развитие речи дошкольников в игровой деятельности )

Подготовила воспитатель:

                                                                      Евсеева Н.В.

Задачи:

1. Передать опыт работы по развитию мелкой моторики путем комментированного показа;

2. Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

3. Повысить уровень мастерства педагогов.

4.Осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Добрый день, уважаемые коллеги! Очень приятно видеть всех Вас.

  Стихотворение   В.Шефнера  « Устная речь»

Это так, а не иначе.

Ты мне, друг мой, не перечь:

Люди стали жить богаче,

Но беднее стала речь.

Гаснет устная словесность,

Разговорная  краса;

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.

Речь – вид деятельности, присущий только человеку. От качества речи зависит очень многое. К сожалению, в последнее время возросло число детей, имеющих недоразвитие речи.

Цель моей работы: развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста через использование системы игр и упражнений.

В  устной речи нашего народа есть короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, всем известная «Сорока- белобока». Давно доказано, что тонкие движения пальцев рук  положительно влияют на  развитие детской речи.

Послушай – и ты узнаешь,

посмотри – и ты поймешь,

сделай сам – и ты научишься.

Это выражение сегодня так же будет определять этапы нашей работы.

Всем известно, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра и, соответственно, развитие всех компонентов речи не возможно без активного включения ребёнка в этот процесс. Я предлагаю вам поиграть. У меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим ,что в нём.

Посмотрите ,какие картинки.( Рассматриваем и показываем рукам).

Когда  все упражнения будут хорошо знакомы, можно выполнять следующие игровые упражнения:

1.Запоминать и повторять  серию движений по словесной инструкции, начиная с двух движений, а затем  все больше и больше.

Например: «Коза» - «Улитка». Ребёнок переключается с позиции коза на позицию улитка (3-4 раза)

2. Рассказывать руками сказки  и маленькие истории.

Практическая часть

Я вас познакомлю с персонажами сказки «Репка».

Репка – показываем руками круг;

Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком;

Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком;

Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком;

Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и безымянный палец правой руки, а указательный и мизинец немного согнуты;

Кошка - показываем ушки, загибаем большой, средний и безымянный палец левой руки, указательный и мизинец согнуты;

Мышка – показываем кулачок правой руки.

Теперь вместе расскажем и покажем логосказку "Репка"

Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Пошел дед тянуть репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потяну, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку, мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потяну, вытянули репку!

Логосказки – способствуют развитию всех сторон речи, а так же развитию как мелкой, так и общей моторики. Развитие речи ведет к развитию творчества.

Эти карточки  можно использовать в самом начале занятий, при разучивании упражнений а также для лучшего запоминания серии упражнений.

Например: Вы кладёте перед ребёнком  три карточки и предлагаете запомнить последовательность упражнений. Затем карточки убираем, а  ребёнок выполняет упражнения  в нужном порядке. Когда дети без труда  будут выполнять все упражнения ,приступайте к более сложному  заданию: разложите на столе несколько карточек  и попросить ребёнка  придумать новую историю ,используя вместо плана картинки. Затем историю надо рассказать с помощью рук.

   Уважаемые коллеги, я благодарю вас за участие и внимание. На прощание хочу подарить вам эти ладошки. Предлагаю вам загибать по пальчику, начиная с мизинца, если вы на поставленный  вопрос отвечаете (Да)

Итак.

1.Понравился вам мастер-класс?

2.Хотели бы вы его провести с детьми?

3.А их родителями .

4. Хотели бы вы познакомиться с другими подобными играми?

А теперь посмотрите ,что у вас получилось. Получился жест одобрения.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...

Сценарий совместной досуговой деятельности для детей и родителей "КВН "Скоро сказка сказывается"

Данный сценарий был представлен на Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Сценарий праздников и мероприятий» и предназначен для организации совместной досуговой деятельности детей...

Мастер-класс для родителей логопедической группы «Использование технологии ТРИЗ в развитии речи детей»

В материале изложена краткая информация для родителей об элементах технологии ТРИЗ в работе учителя-логопеда по коррекции системного нарушения речи. Представлен Мастер-класс по обучению составле...

Методическая разработка "Скоро сказка сказывается"

Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает на только определённый уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязательно ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по проведению игр, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста "Развиваем нашу речь"

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Развиваем нашу речь" по проведению игр, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста....

Квест – игра по теме «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» для детей подготовительной группы (6 – 7лет).

Муниципальный дистанционный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС-23» для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений....