Познавательно-исследовательский проект
проект (старшая группа) на тему

Целью данного проекта является формирование семейной экологической культуры и активной жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к домашним животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx145.69 КБ

Предварительный просмотр:

Справка о деятельности коллектива

Время создания коллектива: 15 сентября

Список членов:

  1. Рябов Данил Викторович, 6 лет, воспитанник подготовительной к школе группы МБДОУ ДС № 41 «Ивушка» г. Туапсе
  2. Мама: Рябова Любовь Юрьевна
  3. Папа: Рябов Виктор Васильевич
  4. Руководитель: Боганцова Людмила Николаевна, воспитатель подготовительной к школе группы МДОУ ДС № 41 «Ивушка» г. Туапсе. Выполняла роль организатора проекта, оказывала методическую помощь в реализации проекта.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Экологические проекты\МАЛЫШИ И ВЗРОСЛЫЕ\IMG-20161222-WA0001.jpg

Пояснительная записка

Бережное отношение к окружающей среде должно закладываться у детей с самого раннего возраста. Очень важно, что бы ребенок в дошкольном возрасте приобрел опыт постижения законов природы.

 Любовь и интерес к «братьям нашим меньшим» испытывают все дети. Общаясь с домашним животным, ребёнок учится быть добрым, чутким, заботливым. Главная задача взрослых - объяснить ребенку, что домашний питомец – не игрушка, а живое существо: ему может быть радостно и больно так же, как и нам. Поэтому относиться к

животному нужно с терпением и любовью, как к члену семьи.

        В связи с этим мы совместно с семьей Рябовых решили провести экспериментальную работу для участия в конкурсе «Семейные экологические проекты» в номинации «Малыши и взрослые». Для взрослых участников проекта -  это новые интересные формы взаимодействия с детьми – формирование основ экологической культуры всех участников процесса. Для ребенка – это знакомство с миром животных, обогащение представлений о среде их обитания, отличительных особенностях домашних животных, развитие кругозора детей, воспитание любви, бережного отношения к природе.

Паспорт проекта

Цель проекта: формирование семейной экологической культуры и активной жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к домашним животным

Задачи проекта:

  • закрепить представление детей о домашних животных, их ценности для человека.
  • создать условия для ознакомления детей с домашними животных, правилами ухода за ним
  • понаблюдать за стадиями роста, которые проходят детеныши домашних животных, становясь взрослыми
  • формирование у детей навыков исследовательской деятельности
  • воспитать бережное отношение к домашним питомцам.

Гипотеза проекта: ребенка с животным, будет успешным, при создании следующих условий:

  • организация непосредственного общения ребенка и животного;
  • развитие знаний осуществляется во взаимосвязи с развитием умений и навыков ухода за ним.

Объект исследования: домашние животные

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: 4 месяца

Содержание проекта

Семья Рябовых живет в селе Красное Туапсинского района в частном доме. Разводят домашних животных. Сначала появилась овчарка, потом два кота, затем коза и кролики. В ходе реализации проекта Данил вместе с мамой и папой наблюдали, как и когда малыши становятся похожими на родителей, как мамы относятся к своим детенышам, фотографировали маленьких и взрослых домашних питомцев. Данил активно и с удовольствием ухаживает за козочками, кроликами, щенками, помогает готовить корм для малышей. Мама и папа Данила всегда на собственном примере стараются привлекать ребенка к уходу за домашними питомцами, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним. С 5 лет Данил вместе с папой выводил козу пастись в ближайший лесок около дома, вместе с мамой давать корм, наливать воду, менять подстилку кроликам. Больше всего Данилу нравится дрессировать козочек. Да-да, козы оказывается очень хорошо поддаются дрессировке: могут ходить на поводке, узнают и самостоятельно находят ворота хлева, в поисках корма или ради игры они могут забираться на отвесные уступы, деревья с пологими ветвями.

За кроликами Данил очень любит наблюдать. Со слов ребенка был записан отчет Данила о наблюдениях за кроликами.

«Наша крольчиха Муся чёрного цвета. Её детки тоже чёрные.

Только родились они беспомощными, неуклюжими, слепыми и лысыми.

На дворе стоял октябрь, и я что кролики замёрзнут. Папа сказал, что крольчиха – хорошая мать, она согреет своих деток, и мне не стоит за них волноваться. И правда, крольчиха выбиралась из клетки только покушать. На 7-й день крольчата покрылись пушистыми волосками, а ещё через неделю открыли глаза и стали выбираться из домика в клетку. Но мама не разрешала мне трогать крольчат – крольчиха могла перестать кормить их молоком. Так я узнал, что маленькие крольчата питаются молоком матери. Вместе с мамой мы провели первый замер малыша, для того, чтобы узнать, как быстро крольчата станут похожи на свою маму.

Теперь я вместе с мамой стал ухаживать за крольчатами: менять им воду в поилке, класть в кормушку свежее сено. К ноябрю крольчата подросли, пришла пора отсадить их от матери. Очередной замер я снова сохранила на той же линейке. Прежде, чем отсадить крольчат, мы с мамой подготовили для них клетки и оборудовали их кормушками и поилками.

Мама научила меня ухаживать за кроликами.  Оказывается, чтобы крольчата не заболели, обязательно нужно поддерживать чистоту в клетке, давать разнообразный корм и чистую воду, делать кроликам прививки.

Зимой мы кормим кроликов сеном, а также заготовленными с лета веточками ели, сосны, ивы, клена, осины, яблони. Иногда даем им морковь, листья свежей капусты. Чтобы кролики лучше росли и быстрее набирали вес, мы кормим овсом и кукурузой.  Для того, чтобы кролики не болели им обязательно нужны соль, костную муку и мел в небольших количествах».

В будущем Данил мечтает стать ветеринаром и лечить больных животных.

         В детском саду, в который ходит Данил большое внимание уделяется экологическому воспитанию. На занятиях дети выполняют различные задания в рабочих тетрадях «Добро пожаловать в экологию». В ходе выполнения этих заданий дети могут зафиксировать наблюдения, полученные в ходе опытов, зарисовать результаты своих исследований и сделать выводы. В ходе проекта Данил выполнял много интересных заданий на тему «Домашние животные» (приложение 1)

Выводы: Уровень знаний Данила о домашних животных до начала проекта  был средним, а после завершения проекта высокий. Конечным итогом совместной работы ребенка и взрослых стало оформление семейного экологического проекта «Малыши и взрослые. Домашние любимцы».

Разведение домашних животных – очень интересное занятие и прекрасный способ воспитать в ребенке любовь и заботливое отношение к животным. Можно стать свидетелями появления на свет и развития детенышей домашних питомцев. Уход за животным формирует у детей такие чувства как ответственность, чуткость, нежность, привязанность и верность. А ответственное отношение Данила в процессе проведения исследовательской деятельности свидетельствуют о том, что уроки бережного и внимательного отношения к своим первым питомцам он усвоит на всю жизнь. (приложение 2)

Список литературы

  1. Алексеева Е.Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. –№ 7. – С. 15-20.
  2.  О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Часть 1 и 2– 80 с. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС
  3. Е.А.Салмина Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности №1 (старший дошкольный возраст) - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС

Интернет-ресурсы:

  1. http://березка-детсад15.рф/data/documents/Semeynyy-ekologicheskiy-proekt.-Avtor-Sosunkevich.pdf
  2. http://kazachok.ucoz.net/vesnik/inozemceva_lena_na_sajt.pdf
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/informacionyi-semeinyi-yekologicheskii-proekt-malyshi-i-vzroslye-s-yelementami-tvorchestva.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...