Современная форма взаимодействия с семьей посредством детско-родительских занятий
консультация на тему
Совместные занятия детей и родителей помогают создать комфортный психо-эмоциональный настрой в группе, доброжелательные и доверительные отношения родителей с педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детско-родительские занятия, как современная форма взаимодействия с семьей | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительские занятия, как современная форма взаимодействия с семьями воспитанников
Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Семья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи ребенку социальных и культурных ценностей. Семья является для малыша институтом эмоциональных отношений, который неосознанно воспринимается им как своеобразный “эмоциональный тыл”. На основе родственных отношений с близкими людьми ребенок начинает осваивать правила общественной жизни, вступать во взаимоотношения с расширенным социумом.
С приходом в ДОУ ребенок сталкивается с новым социальным опытом, получая статус равноправного члена группы сверстников. Он учится уступать, считаться с требованиями окружающих и согласовывать свои потребности и интересы с другими детьми и взрослыми. Таким образом, семья и детский сад начинают одновременно выступать для ребенка своеобразной школой социального поведения.
Одним из требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) является построение взаимодействий с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
За последние три года мною был накоплен достаточно большой и интересный опыт по работе с семьями воспитанников.
Своей целью работы по данному направлению вижу через вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
В ходе работы решались следующие задачи:
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Обогащение педагогического опыта родителей.
- Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО.
К сожалению, часто сталкиваешься с такой проблемой: большинство родителей, приводя ребенка в детский сад, считают, что здесь малыша всему научат и воспитают. Поэтому необходимо подыскивать такие формы и методы работы с родителями, чтобы к ним пришло осознание, что семья и детский сад два неразделимых социальных института развития личности ребенка. Только при тесном взаимодействии можно создать благоприятный микроклимат для полноценного развития дошкольника.
В своей деятельности наряду с традиционными я активно использовала нетрадиционные формы и методы работы по взаимодействии с семьями воспитанников.
Конкретно я бы хотела остановиться на детско-родительских занятиях.
Такие занятия позволяют увидеть родителям как успехи, так и проблемы развития своего ребенка. Обогащает педагогический опыт родителей. Между родителями и педагогом возникают доверительные отношения, что позволяет ребенку чувствовать себя комфортно в детском саду.
Детско-родительские занятия могут быть как индивидуальные, так и групповые.
Индивидуальные занятия проводятся с конкретным родителем и его ребенком. Например, ребенок не может правильно пользоваться кистью. При совместном занятии я объясняю и показываю, как держать кисть в руках, как набирать краску, как выполнять различные мазки, линии. Попутно даю консультацию, какие занятия проводить с ребенком дома. Как правило, такие занятия помогают ребенку справиться со своими проблемами. А занятия дома с мамой или папой доставляют радость и удовольствия всем членам семьи. Продукт совместной деятельности ребенок приносит в детский сад. Это может быть какая либо поделка или рисунок. Ребенок чувствует себя нужным и любимым в семье и успешным в детском саду.
Групповые занятия разнообразны по своей форме.
Мастер-классы.
- Как сделать игрушку своими руками.
- Обучение нетрадиционным техникам рисования.
- Как составить родословную.
- Изготовление тряпичной куклы.
Тренинги:
- Умение общаться в семье.
- Знаем ли мы своего ребенка.
- Права ребенка
Круглый стол:
- Какие игрушки нужны детям (показ мультимедийной презентации).
- Семейные традиции (обмен опытом).
- В школу уверенными шагами!
Игровые:
- Игра-конкурс «Уверенными шагами в школу!»
- Викторина по пожарной безопасности «Случай в лесу»
- «Поиграем с пальчиками и язычком» – пальчиковая и артикуляционная гимнастика
Родители посещают занятия в дни открытых дверей.
Совместные детско-родительские занятия объединяют родителей, детей и педагогов между собой. Такая форма работы активизирует семьи воспитанников, они с удовольствием принимают участие в различных групповых мероприятиях: конкурсы детско-родительского творчества, праздники и развлечения, создание предметно-развивающей среды.
Подводя итог работы по данному направлению, могу сделать вывод:
- В группе создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия с родителями.
- Повышается педагогическая грамотность родителей.
- Повышается продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия с семьей
Консультация для педагогов ДОУ. " Соременные формы взаимодейтвия с семьей "...
Консультация для педагогов ДОУ. «Современные формы взаимодействия с семьей»
О сотрудничестве дошкольного учреждения с семей воспитанников, рассматриваются разные методы и формы работы,...
«Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС».
В статье освещается вопрос создания единого педагогического пространства между родителями и ДОУ.Описывается опыт ведения деятельности в этом направлении....
«Современные формы взаимодействия с семьей в свете ФГОС».
Новая философия взаимоотношений между воспитателями и родителями воспитанников. ...
Доклад на тему:«Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников»
Свое выступление, я бы хотела начать такими словамиСемья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.Е.А Мухачева...
Создание условий для развития связной речи дошкольников посредствам современных форм взаимодействия с семьей.
Развитие речи является одним из самых важных навыков, которым необходимо овладеть дошкольнику и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей...