Отчёт воспитателя по экологии в подготовительной группе
статья (подготовительная группа) на тему
в детях необходимо воспитывать бережное отношение к природе. Именно в дошкольном возрасте усвоение экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_k_pedsovetu_po_ekologii.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт воспитателя на педсовете по теме: « Что удалось выполнить по экологическому воспитанию в работе с детьми».
Воспитатель: Рыжакова О.С.
Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. К.Д. Ушинский, был за то, чтобы вести детей в природу, чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
В детях необходимо воспитывать бережное отношение к природе. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.
В своей группе мы проводим работу по экологическому воспитанию дошкольников. У нас имеется природоведческая литература, дидактические пособия, игры экологического содержания. В группе создан уголок природы. Здесь дети регулярно ведут уход за растениями: поливают цветы, обрывают увядшие листья, палочкой рыхлят землю, вытирают пыль с листьев. Кроме этого, активно работают с календарём, наблюдают за погодой, за изменениями в природе, наблюдают за ростом лука в воде, делают выводы.
Прогулки также широко используются для экологического воспитания детей. Мы знакомим детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения » Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки- корешки», «Загадки о животных», на узнавание деревьев, кустарников, цветов.
На занятиях используем художественную литературу. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Прежде всего используем литературу, рекомендованную программой детского сада. После чтения с детьми проводим беседу, задаём вопросы.
Нами был создан мини-музей « Чудо-дерево».
Профиль мини-музея: познавательный
Цели: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности (рассматривания экспонатов музея)
Задачи
- Дать представления о многообразии видов деревьев
- Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценностью для жизни людей
- Дать элементарное представление о разнообразии видов деревянных изделий их значением в нашей жизни
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
- Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, развивать любознательность.
В нашей группе был проведён экологический проект « Осень-чудесная пора». Проектом мы хотели показать детям, что осень-это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень-это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето.
В ходе проекта были проведены беседы:
С детьми рассматривали картины об осени и составляли описательные рассказы, играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры, читали и заучивали стихотворения на осеннюю тематику. Очень интересным для детей было проведение рисования и аппликации в нетрадиционной форме: дети украшали деревья при помощи печатания листьями, выполняли аппликацию берёзовой рощи , используя салфетки, изображали лесную полянку, используя листья, собранные на прогулке.
Всей группой ходили на экскурсию к реке. По дороге рассматривали деревья и изменения, происходившие с ними. Детям очень понравилось собирать букетики из опавших листьев. А ещё дети составляли свои букетики, рисуя их с помощью трафаретов.
Родители принимали участие в конкурсе « Дары осени» , где проявили своё творчество и воображение.
Итоговым мероприятием было проведение праздника осени.
Подводя итог, хочется отметить, что работа с дошкольниками по формированию экологических представлений через ознакомление их с многообразием растительного мира, перспективная, наиважнейшая задача и в процессе этой задачи мы сможем воспитать экологически грамотного человека, способного любить, ценить и рационально использовать природное богатство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми по экологии в подготовительной группе "Путешествие в музей природы" (зима)
Цель: обучать способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка. Материалы: ноутбук, экран для слайдов, проектор. Задачи:1....
МКДОУ « Мирненский детский сад « Колосок» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Воспитатель Варешина Н.В.
МКДОУ « Мирненский детский сад « Колосок»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе«Друзья природы»Воспитатель Варешина Н.В.Программное содержание...
Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»
Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...
Аналитический отчёт воспитателя о работе в старшей группе
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плана проводились медицинское, психологическое и педагогическое обс...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...
Отчёт воспитателя об экскурсии детей старшей группы на пекарню.
Отчёт воспитателя об экскурсии детей старшей группы на пекарню....