Проект "Использование ИКТ - технологий в детском саду"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
Проект
«Интерактивная дидактика»
(использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников).
Руководитель проекта
Котова Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель.
2016 год
Цель проекта
Создание условий и системы работы с использованием ИКТ для оптимального развития познавательных и творческих способностей дошкольников.
Задачи проекта
1. Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников.
2. Повышение качества знаний дошкольников, уровня их воспитанности, общего и музыкального развития детей;
3. Оптимизация учебного процесса для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития дошкольников;
4. Создание базы интерактивной дидактики, презентаций, тематических слайд – шоу по всем разделам музыкального воспитания и активное использование её, как наглядность, на музыкальных занятиях, тематических беседах, развлечениях и праздниках, в музыкально - дидактических играх дошкольников.
Участники проекта
Дети старшего и среднего дошкольного возраста, педагоги ДОУ.
Актуальность проекта
В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Использование ИКТ на музыкальных занятиях и развлечениях в ДОУ отвечает данным требованиям. В федеральном законе «Об образовании в РФ» говорится, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование…». Педагоги ДОУ должны осваивать новые технологии, уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её детям в интересной, доступной форме. Для реализации проекта музыкальный руководитель должен иметь компьютер дома, владеть элементарной компьютерной грамотностью, уметь находить необходимую информацию в Интернете, составлять презентации, слайд – шоу, интерактивные игры по всем разделам музыкального воспитания. Перспективы использования информационных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ очень разнообразны и безграничны. За ними - будущее.
Содержание деятельности:
- Интерактивная дидактика для слухового развития детей:
«Вокальное искусство», «Сколько детей поёт?» - солист, дуэт, трио, квартет, хор.
«Лесенка» - игра на развитие мелодического слуха.
«Что такое ноты?» - на развитие ритмического и звуковысотного слуха детей.
«Кто поёт - медведь, соловей или дети?» - на развитие звуковысотного слуха.
«Виды танцев» - старинные, современные, танцы народов мира, бальные, балет, танцы на льду и т.д.
«Угадай – ка!» - на каком музыкальном инструменте играют дети?
- Музыкально - интерактивные гостиные: «Что такое опера?», цикл «Композиторы», «Что такое балет?», «Театры мира», «Музыкальная сенсорика» - С. Маршак «Разноцветная книга».
- Музыкально - интерактивные минутки для дошкольников:
«Виды хоров» - русский народный хор, академический, капелла, хор мальчиков, военных, детский, оперный хор и т.д.
«Музыкальные инструменты» - струнные, духовые, ударные.
«Виды театров» - кукольные, теневые, марионеток и т.д.
«Виды оркестров» - оркестр русских народных инструментов, духовых, ударных инструментов, симфонический оркестр.
- Музыкальные занятия с фоновыми мультимедиа технологиями: «Россия – Родина моя», «Осень славная пора», «Мир, в котором мы живём», «Мы танцуем», «Музыка и театр», «Русский музыкальный фольклор».
- Интегрированные развлечения и праздники с ИКТ:
Музыкально – спортивный праздник «Архангельск – город воинской славы». Музыкально – театральные праздники «Космическая гордость России». Музыкально – экологический праздник «Природа России» и др.
- Вечера классической музыки с ИКТ: «Времена года», «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» П. И. Чайковского и т.д.
Ожидаемые результаты
- Значительно повысить мотивацию дошкольников к изучению искусств.
- Повысить качество знаний детей по специальным разделам музыкального воспитания.
- Повысить уровень развития памяти, внимания, мышления, речи, восприятия детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление «Использование инновационных технологий в детском саду»
Выступление «Использование инновационных технологий в детском саду»Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общес...
Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"
Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...
Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Материал полезен педагогам на занятиях с использованием ИКТ. Гимнастика поможет снять усталость с глаз , укрепить мышцы глаза...
Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."
Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...
Кейс технология - современная образовательная технология в детском саду.
Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании....
Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели
«Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели» И для коего не секрет, что здоровье взрослого челов...
Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".
В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...