"В Гости к сказкам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «В гости к сказкам»
Цели:
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.
Упражнять детей в счете. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого. Закрепить понятия «большой-средний-маленький»; цвет и форму.
Развивать речь, внимание, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику. Развивать речь детей.Воспитывать интерес к сказкам. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Оборудование: Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
Плоскостные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат,) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Картинки бабочек и цветов. Дидактическая игра «Три медведя».
Пойдем мы с вами в гости к сказкам. Нам нужно будет отвечать на разные вопросы, отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы?
-Да
А вот и первый герой нас встречает.
Сказка «Колобок»
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
- На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры?
-Квадрат, треугольник, (На столе лежат плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит взять сначала круг, потом квадрат и затем треугольник, указываем, на что похожа каждая фигура)
Дидактическая игра «Найди тень»
- Разложите героев сказки на их тени.
Ну что ж, с заданием вы справились, давайте пойдем дальше.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.
- Сколько цветов? /Ответы детей/
- Сколько бабочек? /Ответы детей./
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Алина, Артем и т.д.)? Сколько бабочек у тебя…..? /Ответы детей./ А цветков? /Ответы детей./ Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково). А давайте мы с вами посчитаем цветы и бабочки.
Физкультминутка
Молоточком я стучу, (стучим кулачками друг об друга)
Дом построить я хочу,
Строю я высокий дом, (разводим руки высоко над головой)
Буду жить я в доме том.
Ребята, а вот и следующее задание.
Сказка «Три медведя»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
Дидактическая игра «Три медведя»
- Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.
У кого буде все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.
Ну что ж, ребята, вы все молодцы! Нам с вами осталось последнее задание. У всех героев и у нас с вами есть дом, а также нам нравится, когда на улице тепло, светит солнышко и зеленеет травка.
Давайте с вами из геометрических фигур составим картину: дом, солнце. А лучики у солнышка и травку нарисуем цветными карандашами. (Воспитатель показывает на доске, как составить дом)
Садитесь по своим местам за столы. Старайтесь все делать аккуратно.
Спасибо за занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 212.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «В гости к сказкам»
Цели:
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.
Упражнять детей в счете. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого. Закрепить понятия «большой-средний-маленький»; цвет и форму.
Развивать речь, внимание, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику. Развивать речь детей.Воспитывать интерес к сказкам. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Оборудование: Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
Плоскостные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат,) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Картинки бабочек и цветов. Дидактическая игра «Три медведя».
Пойдем мы с вами в гости к сказкам. Нам нужно будет отвечать на разные вопросы, отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы?
-Да
А вот и первый герой нас встречает.
Сказка «Колобок»
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
- На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры?
-Квадрат, треугольник, (На столе лежат плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит взять сначала круг, потом квадрат и затем треугольник, указываем, на что похожа каждая фигура)
Дидактическая игра «Найди тень»
- Разложите героев сказки на их тени.
Ну что ж, с заданием вы справились, давайте пойдем дальше.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.
- Сколько цветов? /Ответы детей/
- Сколько бабочек? /Ответы детей./
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Алина, Артем и т.д.)? Сколько бабочек у тебя…..? /Ответы детей./ А цветков? /Ответы детей./ Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково). А давайте мы с вами посчитаем цветы и бабочки.
Физкультминутка
Молоточком я стучу, (стучим кулачками друг об друга)
Дом построить я хочу,
Строю я высокий дом, (разводим руки высоко над головой)
Буду жить я в доме том.
Ребята, а вот и следующее задание.
Сказка «Три медведя»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
Дидактическая игра «Три медведя»
- Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.
У кого буде все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.
Ну что ж, ребята, вы все молодцы! Нам с вами осталось последнее задание. У всех героев и у нас с вами есть дом, а также нам нравится, когда на улице тепло, светит солнышко и зеленеет травка.
Давайте с вами из геометрических фигур составим картину: дом, солнце. А лучики у солнышка и травку нарисуем цветными карандашами. (Воспитатель показывает на доске, как составить дом)
Садитесь по своим местам за столы. Старайтесь все делать аккуратно.
Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...